Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ________________ ФИО ____________________ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________ ФИО ____________________ 20___ г. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности обущающихся | Дата по плану | Дата по факту |
Введение ( 1 ч) | |||||
1 | Читатель и герой прочитанных книг | Урок «открытия» нового знания | Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные изобразительно-выразительные особенности произведения. | ||
Далекое прошлое человечества ( 3 ч) | |||||
2 | История человечества в произведениях литературы. «На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца» и т.д. | Урок общеметодической направленности | Научиться определять сюжетно-композиционные признаки богатырского эпоса. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
3 | А. Н. Островский. Весенняя сказка «Снегурочка». | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять сюжетные особенности сказок. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
4 | Герои сказок и былин | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определятьт жанрово-композиционные особенности сказок и былин. | ||
Литература 19 века ( 53 ч) | |||||
5 | Все начинается с детства. И. А. Крылов. Басня «Два мальчика». Жадность и неблагодарность героя басни. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
6 | И. А. Крылов. Басня «Волк и ягненок». Историческая подоплека басни. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять жанрово – композиционные особенности басни. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
7 | В. А. Жуковский «Дружба – притча в стихотворной форме». | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности сюжета и композиции притчи. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
8 | В. А. Жуковский Баллада «Лесной царь». Исторический и бытовой характер баллады. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. | ||
9 | Автобиографическая повесть «Детские годы Багрова-внука». Особенности повествования С. Т. Аксакова. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
10 | С. Т. Аксаков. Очерк «Буран». Зимний день в оренбургской степи. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок повествования. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
11 | Герой литературного произведения. Теоретический практикум | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать текст. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
12 | Контрольное тестирование №1 по теме»Все начинается с детства» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | ||
13 | Пейзаж. Мир природы ы поэтических строках 19 века. М. Ю. Лермонтов, Бунин. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться аргументировать свою точку зрения. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Мир природы в поэтических строках 19 века» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | ||
15 | В. Ф. Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Особенности сюжета, композиции и языка произведения. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности сюжета и композиции журнала. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
16 | «Отрывки из журнала Маши» В. Ф. Одоевского. Эпистолярный жанр в лит-ре 19 века. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейный замысел повествования. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
17 | «Отрывки из журнала Маши» В. Ф. Одоевского. Герой-повествователь в произведении. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться составлять и редактировать текст творческой работы. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
18 | Портрет героя художественного произведения. Теоретический практикум | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять элементы портрета литературного героя. | ||
19 | А. С. Пушкин. Стихотворения «К сестре» 9в сокращении), «К Пущину». | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
20 | Стихотворение А. С. Пушкина «Послание к П. Юдину» | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения. | ||
21 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Товарищам». Тема товарищества, дружеского проявления души в посланиях поэта. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
22 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Утес» | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения. | ||
23 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «На севере диком стоит одиноко». Тема одиночества и разочарования в стихах поэта. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
24 | Стихотворение «Три пальмы». Жанр баллады в лирике Лермонтова. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять стихотворные размеры. | ||
25 | «Панорама Москвы» Лермонтов. Вдохновенное описание «не безмолвной громады камней холодных» в сочинении молодого юнкера. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности описания М. Ю. Лермонтова. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
26 | «Бежин луг». Смысл названия рассказа И. С. Тургенева | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять смысл расск Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.аза. | ||
27 | Картины жизни крестьянских детей в изображении Тургенева в рассказе «Бежин луг». | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выявлять авторское отношение к героям произведения. | ||
28 | Сюжетные и жанрово-композиционные особенности повествования И. С. Тургенева | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
29 | Речевая характеристика героев рассказа Тургенева «Бежин луг» | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности литературного портрета героев. | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Портрет литературного героя» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | ||
31 | Речевая характеристика литературных героев. Теоретический практикум | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться давать характеристику лирическому герою. | ||
32 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». Изображение жизни крестьянской детворы правдивыми красками времени. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности изображения крестьянской жизни Н. А. Некрасовым. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
33 | Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства в изображении Некрасова | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
34 | Н. А. Некрасов Стихотворение «Школьник». Тема трудного пути к учению. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идею произведения. | ||
35 | Л. Н. Толстой. Повесть «Отрочество». Приближение грозы в изображении Толстого | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения | ||
36 | Л. Н. Толстой. Повесть «Отрочество». Чему быть, того не миновать. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
37 | Л. Н. Толстой. Повесть «Отрочество». | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейное своеобразие повествования Л. Н. Толстого. | ||
38 | Л. Н. Толстой. Повесть «Отрочество». И мы все летим выше и выше | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности портрета литературного героя повествования. | ||
39 | Л. Н. Толстой. Повесть «Отрочество». Жалкая пружина моральной деятельности-ум человека! | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
40 | Сочинение на тему «Я на пороге отрочества…» | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться составлять и редактировать текст творческой работы. | ||
41 | Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «Связался со школьниками», злая перестрелка | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
42 | Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «Надрыв в избе», «Коля Красоткин». | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться элементам анализа прозаического текста. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
43 | Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «Жучка» | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание повествования. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
44 | Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «У Илюшкиной постельки» | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности речи героев Ф. М. Достоевского. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
45 | Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «Илюша» | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
46 | Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «Похороны Илюшеньки». | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
47 | А. П. Чехов. Рассказ «Хамелион». Сюжетно-композиционные особенности рассказа. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять сюжетно – композиционные особенности рассказа. | ||
48 | Способы выражения идейно-эмоционального содержания рассказа. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание рассказа. | ||
49 | «Толстый и тонкий». Способы выражения идейно-эмоционального содержания рассказа. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выявлять особенности идейно – эмоционального содержания рассказа. | ||
50 | Языковые и композиционные особенности рассказа Чехова «Толстый и тонкий» | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять языковые и композиционные особенности рассказа. | ||
51 | Контрольная работа №3 по теме «Речевая характеристика героя» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | ||
52 | Сюжет и герой. Теоретический практикум | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться аргументировать свой ответ. | ||
53 | Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Темы». «В такие минуты» | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять приемы создания эпического произведения. | ||
54 | Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Темы». Глава «Ябеда» | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять задание в составе проектной группы. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
55 | Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Темы». Глава «Экзамены» | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять анализ текста. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
56 | Мир вещей 19 века. Теоретический практикум | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться производить историко – культурологический комментарий произведения. | ||
57 | Мир вещей 19 века. Теоретический практикум | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять роль бытовой детали в раскрытии идейного замысла повествования. | ||
Мир путешествий и приключений ( 18 ч) | |||||
58 | Герои и события. Т. Х. Уайт «Свеча на ветру». Рыцарь, совершивший поступок. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно определять идейно – эмоциональный пафос рассказа. | ||
59 | Герои и события. Т. Х. Уайт «Свеча на ветру». Портрет лит. героя. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться составлять литературный портрет героя. | ||
60 | М. Твен Повесть «Приключения Гельберри Финна». История веселых приключений. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться применять алгоритм проведения анализа текста. | ||
61 | М. Твен Повесть «Приключения Гельберри Финна». Речевая характеристика героя. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности речи героев повествования. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
62 | М. Твен Повесть «Приключения Гельберри Финна». Разве догадаешься, что у него на уме? | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы. | ||
63 | М. Твен Повесть «Приключения Гельберри Финна». Мир глазами ребенка | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять композиционно – языковые особенности произведения. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
64 | Ж. Верн Роман «Таинственный остров». Своеобразие сюжета и жанра произведения. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выявлять характерные особенности содержания повествования. | ||
65 | Ж. Верн Роман «Таинственный остров». Робинзонада. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять жанровое своеобразие повествования. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
66 | Ж. Верн Реальное и вымысел в романе «Таинственный остров». | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности повествования. | ||
67 | О. Уайльд Рассказ «Кентервильское привидение». | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. | ||
68 | О. Уайльд Особенности жанра и сюжета рассказа «Кентервильское привидение». | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять жанровое своеобразие повествования. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
69 | Контрольная тестирование №2 по теме «Приключения и путешествия» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах. | ||
70 | А.де Сент-Экзюпери Сказка притча «Маленький принц» | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. | ||
71 | А.де Сент-Экзюпери Сказка притча «Маленький принц». Особенности композиции и сюжета произведения. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, устанавливать аналогию. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
72 | А.де Сент-Экзюпери Сказка притча «Маленький принц». Речевая характеристика героя. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание повествования. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
73 | Сочинение на тему «Я родом из детства..» | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. Уметь делать анализ текста. | ||
74 | Герой среди героев. Теоретический практикум | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать текст, определять понятия, составлять обобщения, устанавливать аналогии. | ||
75 | Герой среди героев. Теоретический практикум | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, делать краткий анализ текста. | ||
Литература 20 века ( 26 ч) | |||||
76 | А. Т. Аверченко Рассказ «Смерть африканского охотника». Проза жизни тяготила меня. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь выполнять учебные действия, формулировать свою точку зрения. | ||
77 | А. Т. Аверченко Рассказ «Смерть африканского охотника». Речевая характеристика героев. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейный замысел повествования. Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии. | ||
78 | М. Горький Повесть «Детство». Горячий туман взаимной вражды. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание повествования. Использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно – следственные связи. | ||
79 | М. Горький Повесть «Детство». Жанрово-композиционные и языковые особенности произведения. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. | ||
80 | М. Горький Повесть «Детство». Способы выражения авторской позиции. | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать поэтический текст. Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | ||
81 | М. Горький Повесть «Детство». Итоговый тест. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. Уметь делать анализ текста. | ||
82 | А. С. Грин Рассказ «Гнев отца». Тогда он увидел гнев отца | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание повествования. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
83 | А. С. Грин Рассказ «Гнев отца». Герой повествования. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейный замысел рассказа. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
84 | К. Г. Паустовский «Повесть о жизни». Мечты о несбыточном будущем. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь выполнять учебные действия. | ||
85 | К. Г. Паустовский «Повесть о жизни». Так вот он какой, кавказ! | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст, отвечать на вопросы текста, формулировать свою точку зрения. | ||
86 | Читатель-подросток и мир вокруг. Еще раз о герое произведения –читателе. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы. Уметь ставить вопросы отвечать на них. | ||
87 | Читатель-подросток и мир вокруг. Еще раз о герое произведения –читателе. Теоретический практикум | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. Уметь делать анализ текста. | ||
88 | Ф. А. Искандер. Цикл рассказов «Детство Чика». | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание повествования. Уметь осмысленно читать и понимать прочитанное. | ||
89 | Ф. А. Искандер. Цикл рассказов «Детство Чика». Премьера инсценировки. | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать текст. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Уметь выполнять учебные действия. | ||
90 | Б. Таркинтон Повесть «Приключения Пенрода». Герой повествования | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выявлять характерные особенности содержания повествования. Уметь строить обобщения исследовательского характера в устной форме. | ||
91 | Б. Таркинтон Повесть «Приключения Пенрода». | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы. Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. | ||
92 | Сочинение на тему «Моя любимая книга о приключениях» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | ||
93 | Родная природа в стихах русских поэтов 20 века. Бунин | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять приемы литературного начала. Уметь осознавать усвоенный материал, ставить вопросы, формулировать свои затруднения. | ||
94 | Картины движения жизни в природе в стихотворениях А. А. Блока | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идею, главную мысль текста стихотворения. Уметь делать анализ стихотворения. | ||
95 | К. Д. Бальмонт.«Золотая рыбка». Мир через призму волшебства. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться аргументировать свой ответ. Уметь оценивать и формулировать то, что усвоено. | ||
96 | Приметы лета в стихотворении Пастернака «Июль» | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание лирического стихотворения. | ||
97 | ВОВ в лит-ре. К. Симонов «Сын артилериста» | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | ||
98 | К. Симонов «Сын артилериста». Героический пафос стихотворения | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять тему и идею произведения. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. | ||
99 | Песни о ВОВ. «Моя Москва» | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать поэтический текст. Уметь выполнять учебные действия, отвечать на вопросы теста, работать самостоятельно. | ||
100 | Герой художественного произведения. Теоретический практикум | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться элементам анализа прозаического текста. Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Применять метод информационного поиска. | ||
101 | Природа и человек. Б. Андерсен «Простите, где здесь природа?» | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности. Ставить вопросы, уметь формулировать ответы. | ||
Подведение итогов за год (1 ч) | |||||
102 | Итоговое тестирование | Урок «развивающего» контроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...