Разработка урока "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" (урок повторения темы на основе применения ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся).
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Урок повторения темы "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" на основе ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchaniya_prilagatelnyh.ppt | 2.39 МБ |
pravopisanie_okonchaniy_prilagatelnyh.doc | 52 КБ |
list_uchyota_zun.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двенадцатое декабря. Повторяем то, что знаем, Вспоминаем, что забыли.
Правописание безударных окончаний имен прилага- тельных.
Что мы должны повторить на уроке и чему научиться? Повторить : способ действия при выборе окончаний имен прилагательных. Научиться : применять правило написания окончаний имен прилагательных.
Электронный учебный модуль информационного типа .
Алгоритм Чтобы правильно писать безударные окончания имен прилагательных, нужно: Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное. Задать вопрос от имени существительного. По ударному окончанию вопроса определить окончание имени прилагательного. (Помни о возможных несовпадениях!)
1. син..е море 2. к могуч..му дубу 3. красн..й ручки 4. с задорн..й песней 5. осенн..ю слякоть 6. последн..ми листьями
1. син ее море 2. к могуч..му дубу 3. красн..й ручки 4. с задорн..й песней 5. осенн..ю слякоть 6. последн..ми листьями 1. син ее море (как ое ?) 2. 3. красн..й ручки 4. с задорн..й песней 5. осенн..ю слякоть 6. последн..ми листьями Х
1. син ее море 2. к могуч ему дубу 3. красн..й ручки 4. с задорн..й песней 5. осенн..ю слякоть 6. последн..ми листьями
1. син ее море 2. к могуч ему дубу 3. красн ой ручки 4. с задорн..й песней 5. осенн..ю слякоть 6. последн..ми листьями
1. син ее море 2. к могуч ему дубу 3. красн ой ручки 4. с задорн ой песней 5. осенн..ю слякоть 6. последн..ми листьями
1. син ее море 2. к могуч ему дубу 3. красн ой ручки 4. с задорн ой песней 5. осенн юю слякоть 6. последн..ми листьями
1. син ее море 2. к могуч ему дубу 3. красн ой ручки 4. с задорн ой песней 5. осенн юю слякоть 6. последн ими листьями
Электронный учебный модуль практического типа №1.
Найдите неправильные написания слов, запишите их в исправленном виде. раннем утром свежего воздуха высокии деревья зимная сказка по широкой дорожке
ранн им утром высок ие деревья зимн яя сказка
Электронный учебный модуль практического и контрольного типа №2.
Электронный учебный модуль контрольного типа №3.
Закончи предложение: Я оцениваю свою работу на уроке … Я доволен уроком, потому что … Я не доволен уроком, потому что …
Предварительный просмотр:
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Цель: формирование умения обосновывать правильность написания безударных окончаний имён прилагательных.
Задачи:
- Совершенствовать умение правильной постановки вопроса от существительного к прилагательному.
- Развивать познавательный интерес учащихся, внимание, орфографическую зоркость.
- Воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе, позитивное отношение к учебе.
Тип урока: урок повторения материала на основе ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
Форма работы: коллективная, парная, индивидуальная.
Оборудование: учительский ПК, проектор, экран, ноутбук для каждого ученика.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Создание эмоционального настроя. Вступительное слово.
| АМО «Привет, друг!» Учитель предлагает учащимся поздороваться друг с другом локтями. Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что сегодня все мы вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам хорошего настроения, активности и прочных знаний на протяжении всего урока. Настраивает на работу на уроке (Путешествие в будущее, работа с компьютерами, листы учета знаний). Запись числа. | Каждый учащийся кладет руки за голову и локтями здоровается с соседом по ряду, с соседом другой парты, произнося слова: «Привет, друг!» | 2 мин. | |
2 | Повторение изученного об имени прилагательном. | Слайд. | Вчера на уроке мы повторили тему «Имя прилагательное» и его основные грамматические признаки. Что такое имя прилагательное? А какой будет тема сегодняшнего урока, вы попытаетесь догадаться сами, выполнив задание на листке учета: найти ключевое слово по буквам правильных ответов. Какое ключевое слово вы получили? | Формулируют определение. Выполняют задание, отгадывают слово. Фиксируют результат в листках учета ЗУН. | 4 мин. |
3 | Формулировка темы урока и ее запись. | Слайд. | Сформулируйте тему сегодняшнего урока и его цель. | Формулируют тему, цель, записывают в тетрадь тему. | 2 мин. |
4 | Создание проблемной ситуации. | Цель: активизация теоретических знаний учащихся по данной теме. Чтобы выполнить задание модуля, нужно повторить правило. Работа с учебником стр. . | 3 мин.
| ||
5 | Проработка содержания темы. | АМО «Соседушка, послушай!» | Обучающиеся проговаривают соседу правило правописания окончаний имен прилагательных. Фиксируют результат в листках учета ЗУН. | 1 мин. | |
6 | Решение проблемы. Начало формирования умений. | Слайды | син..е море к могуч..му дубу красн..й ручки с задорн..й песней осенн..ю слякоть последн..ми листьями | Ученики по одному выходят к доске, записывают, комментируют. | 8 мин. |
7 | Первичное восприятие материала. | Открывает ЭОР. Мнемонический прием: правило д, Артаньяна «Один за всех»! Контролирует выполнение задания. Выступает в роли консультанта. | Открывают модуль №1-1. Читают задание и выбирают правильный ответ. Работают над выполнением задания модуля №1-2. Если выполнят быстро, составляют с данными словосочетаниями предложения. Фиксируют результат в листках учета ЗУН. | 5 мин. | |
8 | Физкультминутка | Слайд. | 1 мин. | ||
9 | Закрепление материала. 1) «Лови ошибку!» 2) Работа с ЭОР. | Слайд. | Выписать словосочетания, где есть ошибки в окончаниях, в исправленном виде; графически объяснить написание. Открывает ЭОР. Выполняет роль консультанта. Контролирует выполнение задания. Если необходимо, приходит на помощь обучающимся. | 1 ученик идет к доске, работает с обратной стороны. Фиксируют результат в листках учета ЗУН. Работают у компьютера индивидуально. Выполняют самостоятельно задание. В случае затруднения обращаются за помо-щью к учителю. Фиксируют результат в листках учета ЗУН. | 3 мин. 8 мин. |
10 | Диагностика процесса усвоения учебного материала. | Организует подведение итогов урока. Задаёт вопросы ученикам. Просматривает листы учета. | Отвечают на вопросы. Фиксируют результат в листках учета ЗУН. | 9 мин. | |
11 | Рефлексия. | Слайд. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Лист учёта ЗУН
Повторение ранее изученного материала (составление ключевого слова) (+ или -) | Усвоение знаний (наблюдение, анализ, правило) (+ или -) | Закрепление | Проверка (модуль 3-3) (%) | ||
1 задание (модуль 1-2) (+ или -) | 2 задание («Лови ошибку!») (+ или -) | 3 задание (модуль 2-2) (%) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Найди ключевое слово по буквам правильно угаданных ответов.
1. Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет
о) признак предмета
в) действие предмета
2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?
т) кто? что?
л) что делать? что сделать?
к) какой? какая? какое? какие?
3. Как определить род прилагательного?
м) по вопросу
о) по существительному с ним связанному.
4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
а) –ая, -яя
н) –ое, -ее
и) –ый, -ий, -ой.
5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?
т) главным
ч) второстепенным
6. Какое прилагательное является синонимом к слову «старательный»?
а) аккуратный
е) вежливый
о) хлопотливый
7. С чем связано прилагательное в предложении?
н) с существительным
т) с глаголом
с) с наречием.
8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".
а) проводка
и) вода
е) уводить
9. Прилагательное это:
о) часть слова
и) член предложения
е) часть речи.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание безударных окончаний имен прилагательных»
«Правописание безударных окончаний имен прилагательных»Аннотация. Интегрированный урок проводится по предметам «Русский язык», «Элементарная компьютерная грамотность», «История и культура С...
Карточки для самостоятельной работы по теме "Буквы Е-И в безударных окончаниях имен существительных"
Карточки составлены по материалам "Сборника диктантов по русскому языку 5-9 классы" Г.А. Богдановой и "500 правмил и упражнений по русскому языку: 5 класс" Е.А. Нефедовой и О.В. Узоровой...
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Конспект урока по правописанию безударных окончаний имен существительных....
Буквы е-и в безударных окончаниях имен существительных
Урок - закрепление новой темыКарточки на правописание окончаний1 Сидит у печк… 2 Беспокоиться о матер.. 3Живет в деревн… 4 Полосы от гряз… 5 Сидит на ж...
Урок русского языка в 5 классе «Правописание безударных окончаний имен прилагательных»
Конспект урока. Использование системно-деятельностного подхода на урока по ФГОС ООО...
Применение технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке.
В настоящее время заметно возрос интерес к проблеме самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения. Интерес этот не случаен. Он отражает новые требования, которые предъявляет наше общест...
урок письма (урок-путешествие) в 6 классе коррекционной школы Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе
Урок-путешествие в 6 классе коррекционной школы "Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе" с презентацией...