Урок-игра по теме «Междометие»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_po_teme_mezhdometie.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ «МЕЖДОМЕТИЕ»
Цели деятельности педагога | Обобщение и систематизация сведений, полученных на уроках русского языка по теме «Междометие» |
Тип урока | Урок систематизации ЗУН |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение междометия как особой части речи; назначение междометий в языке; отличие междометий от самостоятельных и служебных частей речи; производные и непроизводные междометия; употребление междометий в значении других частей речи; уметь находить междометия в предложении; группировать предложения с междометиями по семантике междометий; разграничивать междометия и омонимичные самостоятельные части речи; интонационно выделять междометия. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка |
Методы и формы | Наблюдение над языком; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные |
|
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся |
Основные понятия | Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1. Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Просмотр мультимедийной презентации, сопровождающей ход урока | Класс делится на команды1. Задание 1. Разминка (вопросы на слайде). 1. Какие состояния и чувства выражает междометие а? 2. Междометие, выражающее сожаление (увы). 3. Назовите междометия, которые пишутся через дефис. 4. Какие междометия могут выполнять в предложении роль сказуемого? (Глядь, шлёп, прыг и т. д.) 5. Возглас, которым мы прогоняем курицу (кыш). 6. Междометие, выражающее досаду (у). 7. Междометие, выражающее удивление (ну и ну). 8. Междометие, выражающее радость (ох). 9. Междометие, побуждающее к действию (ну). 10. Междометие, выражающее чувство испуга (ой). Контролирует правильность выполнения заданий. Организует и сопровождает деятельность детей | Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения | Уст- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра " КВН" по теме " Периодическая система химических элементов" 8 класс
Предлагаю разработку урока, но можно использовать и как внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук в школе. Данная разработка способствует развитию интереса учащихся к предмету, вырабат...
Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"
Урок разработан на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают на осровах " Понятий", окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...
Урок-игра по итоговой теме «Древняя Русь». 6 класс "Крестики-нолики"
Цели и задачи игры: закрепление, повторение и углубление исторических знаний; развитие навыков творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы. Правила игры: • Участники игры разделены на две...
Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...
урок -игра при обобщении темы "Строение и функции клеток. Метаболизм"
При обобщении темы "Строение и функции клеток. Метаболизм" можно немножко разгрузить учащихся проведением урока в игровой форме. Учащимся очень нравится такой урок, они чувствуют себя наст...
Разработка урока - игры "Кулинары" по теме: "Работа с пищевыми продуктами."
Тип урока: контрольный. Форма урока: дидактическая игра. Цели урока:1. Систематизировать теоретические знания и оценить практические умения по теме, полученные на пре...
Урок -игра "Повторение по теме "Части речи" для учащихся 5 - 6 классов
Данная презентация содержит материал для повторения в игровой форме изученного по теме "Части речи" в 5- 6 классах....