Видовые пары глаголов. Суффтксы -ова-/-ева-//-ыва-/-ива-
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Отрабатываем умение подбирать видовые пары глаголов, а также применять правило правописания суффиксов -ова-(-ева-)/-ива-(-ыва-).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Жили-были в русской грамматике суффиксы – -ова-, -ева-, -ыва-, -ива-. Честно трудились, образовывали глаголы. Но вели себя при этом по-разному. Суффиксы -ыва- и -ива- были очень преданными. Они никогда не покидали глагольные формы и не доверяли свое место другим суффиксам. Злые языки, правда, говорили, что дело не в преданности – просто буквам Ы, И тяжело ходить, всю жизнь они ходят с палочками и уйти из суффиксов не могут. Так или иначе, но суффиксы -ыва- и -ива- всегда оставались верными, постоянно присутствуя в глагольных формах. А вот суффиксы -ова- и -ева- таким постоянством не отличались и уступали свое место суффиксам – -у-, -ю-, оставаясь только в некоторых формах. Так их теперь и различают. Если суффикс не покидает своё место, это – -ыва- и -ива-, а если стремится убежать, как колобок, то это суффикс с «круглыми» буквами – О, Е. -- Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок. Какой урок даёт нам эта сказка? Ещё раз сформулируйте правило. | Жили-были в русской грамматике суффиксы – -ова-, -ева-, -ыва-, -ива-. Честно трудились, образовывали глаголы. Но вели себя при этом по-разному. Суффиксы -ыва- и -ива- были очень преданными. Они никогда не покидали глагольные формы и не доверяли свое место другим суффиксам. Злые языки, правда, говорили, что дело не в преданности – просто буквам Ы, И тяжело ходить, всю жизнь они ходят с палочками и уйти из суффиксов не могут. Так или иначе, но суффиксы -ыва- и -ива- всегда оставались верными, постоянно присутствуя в глагольных формах. А вот суффиксы -ова- и -ева- таким постоянством не отличались и уступали свое место суффиксам – -у-, -ю-, оставаясь только в некоторых формах. Так их теперь и различают. Если суффикс не покидает своё место, это – -ыва- и -ива-, а если стремится убежать, как колобок, то это суффикс с «круглыми» буквами – О, Е. -- Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок. Какой урок даёт нам эта сказка? Ещё раз сформулируйте правило. |
Вставьте пропущенную гласную в глаголы, выделите суффиксы.
| Вставьте пропущенную гласную в глаголы, выделите суффиксы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставьте пропущенную гласную в глаголы, выделите суффиксы.
| Вставьте пропущенную гласную в глаголы, выделите суффиксы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-381903-1397484753.jpg)
Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-67338-1384451289.jpg)
Видовые пары глаголов, различающиеся суффиксами И, А, Я
Урок проводится в 6 классе. На уроке дается понятие о видовых парах, показывается различие в суффиксах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1028292-1580408637.jpg)
«Вид глагола. Видовые пары».
Цели урока:· Знать, что глаголы различаются на виды по вопросам и значению.· Учиться владе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/27/picture-451879-1719488756.png)
Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?
Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....