Работа в группах "Полногласные/неполногласные сочетания"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Ученикам очень интересно бывает узнавать однокоренные слова. Для них являются открытием некоторые сочетания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_gruppah._zadanie_na_polnolgasnye-nepolnoglasnye_sochetaniya.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Слова с полногласными звукосочетаниями | Слова с неполногласными звукосочетаниями |
волочить, проволока, наволочка, волокита | |
враг, вражда, враждовать | |
ворот, воротник, поворот, изворотливый, бесповоротный, ворочаться, подворотня, ворота | |
глава, главенство, главный, главарь, заглавие, заглавный, возглавить | |
дорогой, дороговизна, дорогостоящий, дорожить | |
жребий | |
короткий, укоротить, коротать | |
мрак, мрачный, омрачать, мракобесие | |
нрав, нравиться, нравственность, нравственный | |
оборона, оборонный, оборонять, обороноспособность, оборонительный | |
обратить, обращать, обращение | |
ошеломить, ошеломляющий | |
пере- (приставка): передать, переступить, перегородить и т. д. | пре- (приставка): предать, преступный, преградить и т. д. |
перечить, поперёк, поперечный | |
плен, пленный, пленник, пленительный | |
полотно, полотняный, полотнище, полотенце | |
порох, пороша, запорошить, порошок | прах (сравните: в пух и прах) |
привередливый, привередничать | |
посреди, среда, посредственный, посредник, средний, средоточие | |
смородина (по сильному терпкому запаху) | |
солод, солодовый | |
страж, стража | |
сторона, сторониться, посторонний | |
требовать, потребности, употреблять, потреблять | |
хоромы | |
хранить, охрана, сохранить, хранилище, предохранять | |
чередование, очередь, очередной, поочередно | |
чрезвычайный, чрезмерный | |
Слова с полногласными звукосочетаниями | Слова с неполногласными звукосочетаниями |
волочить, проволока, наволочка, волокита | |
враг, вражда, враждовать | |
ворот, воротник, поворот, изворотливый, бесповоротный, ворочаться, подворотня, ворота | |
глава, главенство, главный, главарь, заглавие, заглавный, возглавить | |
дорогой, дороговизна, дорогостоящий, дорожить | |
жребий | |
короткий, укоротить, коротать | |
мрак, мрачный, омрачать, мракобесие | |
нрав, нравиться, нравственность, нравственный | |
оборона, оборонный, оборонять, обороноспособность, оборонительный | |
обратить, обращать, обращение | |
ошеломить, ошеломляющий | |
пере- (приставка): передать, переступить, перегородить и т. д. | пре- (приставка): предать, преступный, преградить и т. д. |
перечить, поперёк, поперечный | |
плен, пленный, пленник, пленительный | |
полотно, полотняный, полотнище, полотенце | |
порох, пороша, запорошить, порошок | прах (сравните: в пух и прах) |
привередливый, привередничать | |
посреди, среда, посредственный, посредник, средний, средоточие | |
смородина (по сильному терпкому запаху) | |
солод, солодовый | |
страж, стража | |
сторона, сторониться, посторонний | |
требовать, потребности, употреблять, потреблять | |
хоромы | храм |
хранить, охрана, сохранить, хранилище, предохранять | |
чередование, очередь, очередной, поочередно | |
чрезвычайный, чрезмерный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа "Перестановки, размещения и сочетания"
Самостоятельная работа для проверки усвоения понятий "Перестановки, сочетания, размещения" при изучении комбинаторики....
Система работы по формированию общеучебных и специальных умений учащихся в процессе оптимального сочетания разных форм учебной работы на уроках истории
Проблема формирования общеучебных и специальных умений в современных социально-экономических условиях....
Практическая работа №4 Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний для 10 класса
Практическая работа №4 Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний для 10 класса...
Воспитание патриотизма в сочетании с ценностным отношением к национальным традициям. Из опыта работы в многонациональной школе.
Материал представляет собой методическую статью из опыта работы классного руководителя в многонациональной школе. Любовь к огромной стране, населённой разными народностями, невозможна без знания...
СОЧЕТАНИЕ УРОЧНЫХ И ВНЕКЛАССНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Работая учителем английского языка в общеобразовательной школе, я вновь и вновь прихожу к выводу, что иностранный язык является уникальным предметом в плане развития познавательной активности учащихся...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с сочетанными нарушениями
Целью здоровьесберегающей образовательной технологии должно выступать обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоро...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....