Контрольная работа 6 класс по теме "Разряды имен прилагательных"
тест по русскому языку (6 класс)
Контрольная работа содержит различные виды работы: тестовая часть и задания, подразумевающие письменный ответ на вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_razryady_pril_dlya_6_klassov.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа для 6 класса
по теме
«Разряды имён прилагательных по значению»
- Вариант
Класс ___________
ФИ ученика ___________________________________
1. Укажите верное утверждение:
Прилагательное, обозначающее признак предмета по принадлежности, отвечающее на вопрос чей?, называется
А) качественным;
Б) относительным;
В) притяжательным.
Ответ_________________
2. Определи разряд прилагательных
( К - качественное, О- относительное, П - притяжательное)
аккуратный (почерк) -
верблюжий (горб) -
мамина (юбка)
деревянная (скамейка)-
добрый (взгляд)-
красивейший (наряд) -
компьютерный (стол)-
причудливый (рисунок) -
ситцевое (платье) -
летние (каникулы)-
3. В каком ряду все имена прилагательные качественные?
А) таинственный шёпот, жаркий день, верблюжий горб;
Б) золотистый оттенок, овечья шкура, папин кабинет;
В) молчаливый старик, тихий вечер, звонкий ручей;
Г) глинистый берег, вечерний закат, сестрина комната.
Ответ_________________
4. Определите разряд прилагательных:
А) Звонкий голос – ___________; Б) виноградный сок – ____________ ;
В) лисий хвост - ______________ ; Г) весенний день – ________________;
Д) высокий мальчик– _________; Е) мамина шуба – ___________________.
5. Укажите качественные прилагательные
А) большое яблоко;
Б) деревянный стол;
В) тёплое молоко;
Г) дедушкин шарф. Ответ_________________
6. Укажите относительные прилагательные
А) детский сад;
Б) загорелый малыш;
В) утренний туман;
Г) Серёжина книга.
Ответ_________________
7. Укажите притяжательные прилагательные
А) добрый человек;
Б) пятиэтажный дом;
В) мамино платье;
Г) волчьи следы.
Ответ_________________
8. Спишите, раскрывая скобки; у прилагательных определите разряды и выделите окончания:
На болоте.
(1) Всё лето бродят по (лесная дремучая) чащобам (неуклюжий) медведи. (2) То полакомятся (спелая вкусная) брусникой, то у (дикая) пчел отведают (свежий пахучий) медку, то разорят (высокая муравьиная) кучу, то заберутся в овёс.
(3) Забрели под вечер медведи на (моховой) болото. (4) Бродят по (большое) болоту, обнюхивают (высокая) кочки. (5) Ищут, где можно полакомиться. (6) Ни одной (спелая) ягодки, ни одного (пчелиный) роя не пропустят лакомки-медведи.
По Ивану Соколову-Микитову.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа для 6 класса
по теме
«Разряды имён прилагательных по значению»
- Вариант
Класс ___________
ФИ ученика ___________________________________
1. Укажите верное утверждение:
Прилагательное, обозначающее постоянный признак предмета по времени, действию, месту или материалу, который не может проявляться в большей или меньшей степени, называется
А) качественным;
Б) относительным;
В) притяжательным
2. Определи разряд прилагательных
( К - качественное, О - относительное, П - притяжательное)
яркое (солнце)-
подземное (метро) -
дальняя (дорога) -
синее (небо)-
отрывной (календарь) -
душистый (цветок)
счастливый (человек)
узкий (мост)
олений (рог)-
3. В каком ряду все имена прилагательные качественные?
А) длинный шарф, ледяной покров, плотный материал;
Б) глиняный сосуд, утренние заморозки, соломенная шляпка;
В) сельский пейзаж, директорский кабинет, бесконечный путь;
Г) заячья душа, тяжелый труд, гусиные лапки.
Ответ________________
4. Определите разряд прилагательных:
А) Звонкий голос – ___________; Б) виноградный сок – ____________ ;
В) лисий хвост - ______________ ; Г) весенний день – ________________;
Д) высокий мальчик– _________; Е) мамина шуба – ___________________.
5. Укажите качественные прилагательные
А) большое яблоко;
Б) деревянный стол;
В) тёплое молоко;
Г) дедушкин шарф.
Ответ_________________
6. Укажите относительные прилагательные
А) детский сад;
Б) загорелый малыш;
В) утренний туман;
Г) Серёжина книга.
Ответ_________________
7. Укажите притяжательные прилагательные
А) добрый человек;
Б) пятиэтажный дом;
В) мамино платье;
Г) волчьи следы.
Ответ_________________
8. Спишите, раскрывая скобки; у прилагательных определите разряды и выделите окончания:
На болоте.
(1) Всё лето бродят по (лесная дремучая) чащобам (неуклюжий) медведи. (2) То полакомятся (спелая вкусная) брусникой, то у (дикая) пчел отведают (свежий пахучий) медку, то разорят (высокая муравьиная) кучу, то заберутся в овёс.
(3) Забрели под вечер медведи на (моховой) болото. (4) Бродят по (большое) болоту, обнюхивают (высокая) кочки. (5) Ищут, где можно полакомиться. (6) Ни одной (спелая) ягодки, ни одного (пчелиный) роя не пропустят лакомки-медведи.
По Ивану Соколову-Микитову.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка для 6 класса "Правописание сложных имен прилагательных"
В презентации представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание сложных имен прилагательных" для 6 класса (по учебнику М.М.Разумовской). Для закрепления изученного учебного материала пр...
Урок письма. 6 класс.Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа. Упражнения по закреплению.
Конспект урока включает в себя упражнения по закреплению темы "Склонение имен прилагательных множественного числа".Данный урок был одобрен методическим обединением школы и может быть полезен начинающи...
6 класс. Контрольная работа по теме "Род имени существительного"
Контрольная работа по теме "Род имени существительного"...
План-конспект урока в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"
Основная цель урока - дать понятие о сравнительной степени имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных. Урок проводится с применением презентации и карт...
Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.
Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...
Контрольная работа по теме "Разряды имен прилагательных по значению"
В контрольной работе представлены задания, определяющие теоретические и практические знания по теме. Имеется система оценивания...
Интегрированный урок английского и русского языков в 6 классе. Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени
Класс: 6 Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени (интегрированный урок)Цели урока: Создание у школьника целостное представление об...