Урок письма. 6 класс.Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа. Упражнения по закреплению.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Летунова Лариса Александровна

Конспект урока включает в себя упражнения по закреплению темы "Склонение имен прилагательных множественного числа".

Данный урок был одобрен методическим обединением школы и может быть полезен начинающим учителям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма. 6 класс.

Учитель: Летунова Лариса Александровна

Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа.

           Упражнения по закреплению.

Цель:

- закреплять умение правильно писать окончания имен прилагательных множественного числа;

- закреплять умение определять падеж имен прилагательных множественного числа;

- развивать умение сравнивать, анализировать;

- корригировать внимание, память, коммуникативные способности;

-воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: таблички с окончанием (–ых) на магнитах; алгоритм (4 таблички); карточки для индивидуальной работы; памятки «Склонение прилагательных множественного числа»; толковый словарь;  магнитная доска.

Словарь: сумерки.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

- Подровнялись, тихо сели. Руки, ноги, глаза.

- Урок письма.  Я думаю, что каждый из вас порадует себя и меня своей работой на уроке. Вы согласны? Тогда приступаем.

II. Повторение пройденного:

- Прочитайте отрывок из стихотворения С. Есенина:

Улыбнулись сонн… березки,

Растрепали шелков… косы.

Шелестят зелен… сережки,

И горят серебрян… росы.

- Какой частью речи являются слова с пропущенными окончаниями?

- В каком числе стоят данные прилагательные?

- Скажите, пожалуйста, о чем пойдет речь на нашем уроке?

III. Сообщение темы и целей урока.

- Совершенно верно, мы будем закреплять умение правильно писать окончания прилагательных множественного числа.

- Итак, какие окончания мы вставим в данные прилагательные? (карточки на магнитах)

- А может кто-нибудь определит падеж этих прилагательных?

- А какое еще окончание имеют прилагательные множественного числа в Им. П.?

- Соединение этих букв мы и возьмем сегодня для чистописания, но сначала подготовим руки к работе.

IV. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

V. Работа в тетради

1. Чистописание. (Показ в тетради ыеие)

2. Запись числа ( дату проговариваем хором) и классной работы.

3. Работа с учебником.

- Открыли учебники на с. 218, нашли упражнение 369.

- Прочитайте задание.

Я прочитаю предложение так,  как оно дано в учебнике, а вы прочтете так, как будете писать.

               Словарная работа    сумерки.

- Как вы понимаете это слово? В заключении зачитывается понятие из словаря Ожегова.

Дети «цепочкой» зачитывают преобразованные предложения.

Запись упражнения самостоятельно

        3 группа записывают только третье предложение

4. Работа с алгоритмом.

- Скажите, а как не ошибиться в правописании окончаний прилагательных, что надо сделать сначала (найти прилагательное, найти существительное, задать вопрос, по вопросу определить окончание) – карточки с напечатанным алгоритмом вывешиваются на доску.

5. Работа по карточкам.

- Вот сейчас мы и посмотрим,  как вы это усвоили.

        1 и 2 группы выполняют работу самостоятельно

        3 группа с учителем

Проверка. Учитель читает все стихотворение. Дети «цепочкой» называют слова с пропущенными окончаниями и объясняют свой выбор.

6. ФИЗМИНУТКА.

7. Работа с доской.

- У меня на доске записаны словосочетания

На тихих улочках

От бессонных ночей

К сочным фруктам

За высокими башнями

Легкие облака

Через огромные моря

- Ваша задача определить падеж прилагательного.

Работа коллективная, разрешается пользоваться памятками

VI. Анализ домашнего задания.

VII. ИТОГ.

- Итак, с какой частью речи мы работали?

- Какой части слова уделили больше внимания?

- На листочках, которые лежат у вас на столах, напишите падежные окончания прилагательных множественного числа

1 парта – Им. П.

2 парта – Р. П.

3 парта – Д. П.

4 парта – Т. П.

- Прикрепите лепестки к нашему цветку. Почему осталось место около В.п. и П.п. (В.п. имеет одинаковые окончания с Им.п., а П.п. – такие же как Р.п.). Во время записи окончаний на лепестках учащиеся могут пользоваться памятками.

УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока письма и развития речи по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"

Урок проведен в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната. На уроке использовалась интерактивная доска....

Образование множественного числа (упражнения для закрепления мн.ч. английских существительных)

Некоторые существительные образуют женский род при помощи суффикса женского рода -esshostess - хозяйкаstewardess - стюардессаgoverness - гувернантка, воспитательницаlioness - львицаtigress – тиг...

"Склонение имен прилагательных во множественном числе".

Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе".Цель: познакомить учащихся со склонением имен прилагательных во множественном числе.Задачи:- формировать умения склонять имена прилагательн...

Конспект урока «Склонение имен прилагательных (единственное число)»

Имена прилагательные изменяются по падежам, т.е. склоняются. Падеж прилагательного можно определить по падежу существительного. Прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и существительное, к ко...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 6 класс.

Конспект урока на тему:"Склонение имен прилагательных во множественном числе"....