Урок письма. 6 класс.Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа. Упражнения по закреплению.
план-конспект урока (6 класс) на тему
Конспект урока включает в себя упражнения по закреплению темы "Склонение имен прилагательных множественного числа".
Данный урок был одобрен методическим обединением школы и может быть полезен начинающим учителям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма. 6 класс.
Учитель: Летунова Лариса Александровна
Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа.
Упражнения по закреплению.
Цель:
- закреплять умение правильно писать окончания имен прилагательных множественного числа;
- закреплять умение определять падеж имен прилагательных множественного числа;
- развивать умение сравнивать, анализировать;
- корригировать внимание, память, коммуникативные способности;
-воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: таблички с окончанием (–ых) на магнитах; алгоритм (4 таблички); карточки для индивидуальной работы; памятки «Склонение прилагательных множественного числа»; толковый словарь; магнитная доска.
Словарь: сумерки.
Ход урока:
- Орг. момент:
- Подровнялись, тихо сели. Руки, ноги, глаза.
- Урок письма. Я думаю, что каждый из вас порадует себя и меня своей работой на уроке. Вы согласны? Тогда приступаем.
II. Повторение пройденного:
- Прочитайте отрывок из стихотворения С. Есенина:
Улыбнулись сонн… березки,
Растрепали шелков… косы.
Шелестят зелен… сережки,
И горят серебрян… росы.
- Какой частью речи являются слова с пропущенными окончаниями?
- В каком числе стоят данные прилагательные?
- Скажите, пожалуйста, о чем пойдет речь на нашем уроке?
III. Сообщение темы и целей урока.
- Совершенно верно, мы будем закреплять умение правильно писать окончания прилагательных множественного числа.
- Итак, какие окончания мы вставим в данные прилагательные? (карточки на магнитах)
- А может кто-нибудь определит падеж этих прилагательных?
- А какое еще окончание имеют прилагательные множественного числа в Им. П.?
- Соединение этих букв мы и возьмем сегодня для чистописания, но сначала подготовим руки к работе.
IV. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
V. Работа в тетради
1. Чистописание. (Показ в тетради ыеие)
2. Запись числа ( дату проговариваем хором) и классной работы.
3. Работа с учебником.
- Открыли учебники на с. 218, нашли упражнение 369.
- Прочитайте задание.
Я прочитаю предложение так, как оно дано в учебнике, а вы прочтете так, как будете писать.
Словарная работа сумерки.
- Как вы понимаете это слово? В заключении зачитывается понятие из словаря Ожегова.
Дети «цепочкой» зачитывают преобразованные предложения.
Запись упражнения самостоятельно
3 группа записывают только третье предложение
4. Работа с алгоритмом.
- Скажите, а как не ошибиться в правописании окончаний прилагательных, что надо сделать сначала (найти прилагательное, найти существительное, задать вопрос, по вопросу определить окончание) – карточки с напечатанным алгоритмом вывешиваются на доску.
5. Работа по карточкам.
- Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это усвоили.
1 и 2 группы выполняют работу самостоятельно
3 группа с учителем
Проверка. Учитель читает все стихотворение. Дети «цепочкой» называют слова с пропущенными окончаниями и объясняют свой выбор.
6. ФИЗМИНУТКА.
7. Работа с доской.
- У меня на доске записаны словосочетания
На тихих улочках
От бессонных ночей
К сочным фруктам
За высокими башнями
Легкие облака
Через огромные моря
- Ваша задача определить падеж прилагательного.
Работа коллективная, разрешается пользоваться памятками
VI. Анализ домашнего задания.
VII. ИТОГ.
- Итак, с какой частью речи мы работали?
- Какой части слова уделили больше внимания?
- На листочках, которые лежат у вас на столах, напишите падежные окончания прилагательных множественного числа
1 парта – Им. П.
2 парта – Р. П.
3 парта – Д. П.
4 парта – Т. П.
- Прикрепите лепестки к нашему цветку. Почему осталось место около В.п. и П.п. (В.п. имеет одинаковые окончания с Им.п., а П.п. – такие же как Р.п.). Во время записи окончаний на лепестках учащиеся могут пользоваться памятками.
УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока письма и развития речи по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"
Урок проведен в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната. На уроке использовалась интерактивная доска....
Образование множественного числа (упражнения для закрепления мн.ч. английских существительных)
Некоторые существительные образуют женский род при помощи суффикса женского рода -esshostess - хозяйкаstewardess - стюардессаgoverness - гувернантка, воспитательницаlioness - львицаtigress – тиг...
"Склонение имен прилагательных во множественном числе".
Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе".Цель: познакомить учащихся со склонением имен прилагательных во множественном числе.Задачи:- формировать умения склонять имена прилагательн...
Урок русского языка 9 класс (II, VIII вида) ": Склонение имен прилагательных во множественном числе на -ЬИ"
Урок для коррекционной школыII, VIII вида...
Конспект урока по русскому языку 6 класс " Склонение имен прилагательных женского рода. Знакомство со словарным словом – "Ярмарка."
Конспект урока содержит интересные приемы работы со словарным словом....
Конспект урока «Склонение имен прилагательных (единственное число)»
Имена прилагательные изменяются по падежам, т.е. склоняются. Падеж прилагательного можно определить по падежу существительного. Прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и существительное, к ко...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 6 класс.
Конспект урока на тему:"Склонение имен прилагательных во множественном числе"....