Главные вкладки
Игнатьева Татьяна Викторовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся, интереса к русскому языку,использование компьютерных технологий на уроках, интеграция
Увлечения: Школа, дети и все с ними связано, музыка, чтение книг.
Регион: Московская область
Населенный пункт: Город Люберцы
Место работы: МОУ "Лицей №15"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-ignatevaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Достучаться до каждого сердца
остучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И девчонка вчера шалунишка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Их всех разная ждет судьба,
Пусть забудутся все-все невзгоды,
А память нам греет сердца!
А пока будут будни учебы,
И ответы звучать у доски,
Нужно быть нам добрее немного,
Чтоб могли все сердца нас впустить!
О себе
Добро пожаловать!
Приветствую вас на моем сайте! Я работаю учителем русского языка и литературы уже 12 лет, за это время я ни на минуту не пожалела о выбранной профессии и многому успела научиться сама и научить детей.
В 2011 году я закончила Смоленский Государственный университет, кафедру филологии. Для себя я сразу решила не отклоняться от заданного курса и сразу пойти работать по профессии, к которой стремилась с детства. Сразу после окончания университета я начала работать в МОУ СОШ №13 города Люберцы, именно в этой школе произошло мое становление, как педагога, в связи с реорганизацией МОУ СОШ № 13 в 2019 году была переведена в МОУ СОШ №11 имени Героя Советского Союза Е.И. Ларюшина городского округа Люберцы. На данный момент работаю в МОУ "Лицей № 15" имени А.М. Черёмухина, руковожу школьным историческим музеем, и у меня классное руководство в замечательном 6 "Д" классе.
За время работы мне посчастливилось обучать замечательных ребят, старательных, активных и любознательных учеников. Выпускников 11 "А" класса в 2018 году мне пришлось оторвать от сердца, отдать в большую жизнь ребят, с которыми мы шагали вместе прекрасные, веселые, насыщенные событиями и победами годы! Это мои первые выпускники! Они не забывают школу и своих учителей, часто приходят в гости. Многие ребята поступили в высшие учебные заведения, стали важными студентами вместо шустрых школьников, но все равно возвращаются к истокам, к тому школьному дому, который распахивал приветливо для них свои двери каждое утро 11 лет их учебы! С каждый годом у меня появляется новое поколение, снова у меня шустрые, любознательные и веселые ребята, нам с ними никогда не бывает скучно, круговорот жизни никто не отменял. И это самое прекрасное в профессии учителя - быть нужным каждый год, каждый день, растить достойных людей, не только учить их, но и внушать все простые житейские истины, которые, возможно, не всегда им внушают дома! Важнейшей задачей педагога я считаю - нацелить своих учеников на сознательную последовательную ежедневную работу над собой, а учитель, в свою очередь, должен умело руководить этой работой. Дети должны понимать, что они учатся не для школы, а для жизни и для своего будущего!
Я очень люблю свою работу, в ней я нахожу вдохновение и полную реализацию своих возможностей. Мне нравится отдавать знания, прививать интерес к моим предметам, ведь русский язык так трудно дается многим ребятам. Конечно, бывает и нелегко, и детям, и мне, часто не хвататет времени, но трудности необходимы, чтобы их преодолевать и становиться сильнее! Особенно, когда знаешь, что есть те, ради кого стоит трудиться, в чьих глазах видишь привязанность, а в успехах - результат своего труда,
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга В. Осеевой "Динка", которую я перечитывала много раз, научила меня ценить и беречь дружбу, С. Цвейг роман "Нетерпение сердца" и его новеллы - потрясающие нравственные уроки, романы Тургенева "Дворянское гнездо", "Вешние воды", "Первая любовь", Ч. Айтматов "Материнское поле", "Первый учитель", "Тополек мой в красной косынке", "Лицом к лицу", "Прощай, Гульсары!", многие произведения А.П. Платонова.
Мой взгляд на мир
Учитель – как много в этом слове. Ровно столько, сколько дел ему отведено свершить! Для меня – это Судьба, Призвание, Творчество и Поиск. В этом слове целый мир, который открывается перед каждым: доброта, образование, воспитание, творчество, индивидуальность, талант, судьба…
Истинная задача учителя – помочь ученику найти свой жизненный путь, свою точку зрения на мир во всех его деталях. Учителя различных предметов все вместе помогут ему найти свое место в этом сложном, постоянно меняющемся мире. Это и есть цель всякого учения.
Время, в которое мы живем, наделяет людей нашей профессии особой и очень трудной миссией: воспитать людей нового тысячелетия. И как бы ни менялось общество, труд учителя всегда будет той высокой миссией, благодаря которой общество будет иметь будущее, так как во все времена была и будет потребность в знании, духовности, которые мы можем дать нашим детям, находясь в школе вместе с ними. Если нам скучно, то и им будет скучно. Если радуемся каждому проведенному вместе уроку, то и дети будут стремиться к нам.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за него. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Я, как садовник, должна создавать условия для развития детей, чтобы они, подобно редким растениям, не завяли, не пожухли, а росли и развивались. Я, как врач, не имею права на ошибку, ведь, если ошибётся врач, может прекратиться чья-то жизнь, если ошибётся учитель, может не состояться, погибнуть Человек. Дети, непосредственные, пытливые, постоянно испытывают тебя, как учителя в притче:
«В одном городе жил учитель, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш учитель не смог бы дать ответа?». Он пошел на луг, поймал красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к учителю и спросил:
– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, учитель ответил: «Всё в твоих руках».
Вот, как та бабочка в руках ученика, в моих руках будущее детей. Чему я их научу? Что передам?..
Каждодневные события современной жизни настолько стремительны и значимы, что никто уже не сомневается: нынешним детям предстоит жить в мире, полностью отличном от того, в котором живут окружающие их взрослые. Парадокс заключается в том, что сегодня нужно учить детей тому, чего сами воспитатели, учителя и родители никогда не умели. Отсюда успешность педагогической деятельности должна оцениваться по тому, насколько удается создавать условия, в которых дети научатся действовать и принимать решения самостоятельно, независимо и инициативно.
Сознание сегодняшних учеников с раннего периода их жизни настроено на интуицию и познание, а не накопление фактической информации. Каким же должен быть современный учитель, способный научить и воспитать детей будущего? Человеком, отдающим тепло, дарящим любовь, проявляющим заботу и участие в жизни каждого ученика… И если ты даешь это, связь с детьми становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению.
Мои достижения
2013 г. - Свидетельство об участии с докладом в X Рождественских образовательных чтениях "Возрождение через просвещение".
2013 г. - Грамота за организацию и проведение в школе Всероссийского литературного конкурса юных чтецов "Живая классика", одна из победительниц школьного этапа, ученица 6"Б" класса Варданян Лусия после участия в Муниципальном этапе конкурса победила в номаниции "Оригинальное преподнесение материала".
2011-2012г. - Благодарности за организацию и проведение игры-конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" среди 5-7 классов.
2017 г. Благодарственное письмо «За активную и неравнодушную жизненную позицию, пропаганду здорового образа жизни, работу с подрастающим поколением, а также за активное участие в жизни городского округа Люберцы»
2018 г. Почетная грамота «За большой вклад в дело воспитания и образования подростков и молодежи городского округа Люберцы Московской области»
2018г. Благодарность « За активную и неравнодушную жизненную позицию, участие в развитии социально-значимой деятельности городского округа Люберцы, многолетний добросовестный труд, пропаганду здорового образа жизни и работу с подрастающим поколением»
2018г. Благодарственное письмо «За многолетний добросовестный труд, успешную работу по воспитанию подрастающего поколения городского округа Люберцы и в связи с Международным днем учителя.
Моё портфолио
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р. Эмерсон)
Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком. (Н.И. Пирогов)
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. (А. Барбюс)
Курсы повышения квалификации:
1. «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях ФГОС), 2012 г.
2. «Особенности преподавания русской литературы 1990-2000-х годов в современной школе», 2012 г.
3. «Реализация требований ФГОС на начальном этапе литературного образования в основной школе (5-6 классы)», 2015 г.
4. «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога основного общего образования в условиях вступления в действие профессионального стандарта «Педагог», 2018 г.
5. «Формирование проектно-исследовательских компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколения», «Всероссийский научно-образовательный центр «современные образовательные технологии», 2018 г.
6. «Психолого-педагогическая компетентность учителя русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО», «Всероссийский научно-образовательный центр «современные образовательные технологии», 2018 г.
7. «Методические приемы подготовки обучающихся к устной части ОГЭ по русскому языку», 2018 г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты