6 класс. Контрольная работа по теме "Род имени существительного"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Соболева Ольга Константиновна

Контрольная работа по теме "Род имени существительного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota._rod_imeni_sushchestvitelnogo.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Русский язык

                                                Контрольная работа по теме:

                                      РОД ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.

Цель: проверить умение обучающихся определять род существительного; знание существительных общего рода.

Задание 1. Прочитайте текст.

Теперь, в балаганчике, у куклы был совершенно иной вид.

Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, вы бы сказали, что это шалунья, при творяющаяся скромницей.

Затем дальше. Куда же девалось её прежнее велико лепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, благодаря которому каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, пред ставьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, до статочно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не думайте, что от этого прос того наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу.

 Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милей принцессы, тем более что принцессы иногда превращаются в лягушек или, на оборот, лягушки превращаются в принцесс. (Ю. Олеша.)

  1. Распределите все  существительные  текста  (в  начальной форме) по рубрикам таблицы.

Мужской род

Женский род

Средний ро;

...

...

По каким грамматическим признакам вы определили pод существительных? Обозначьте окончания.

  1. Могут ли существительные скромница,   замарашка   быть мужского рода? Докажите своё мнение, составив предложения с этими словами. Как называются такие существительные?
  2. Подберите  существительное мужского  рода  к  слову   шалунья.

Какого рода существительное туфли? Составьте с этим словом  словосочетание или предложение.

Укажите существительные,  род которых нельзя  определить.

Задание 2. Образуйте, если возможно, существительным женского рода. Обозначьте суффиксы.

Учитель, поэт, ткач, актёр, писатель, журналист, и инженер, скрипач, лыжник, машинист, агроном, лётчик композитор, чемпион, библиотекарь, разведчик.

Задание3. Составьте словосочетания по схеме: прилага тельное + существительное, используя слова: рояль, тюль, шампунь, картофель, мышь. Что помогло вам определить род этих существительных?

Задание 4. Укажите, что мешает образовать существи тельное женского рода со значением «профессия лица» от слов кочегар, штукатур, пилот, электрик, матрос, водо лаз.

Задание 5. Укажите «четвёртое лишнее».

  1. Носок, мозоль, георгин, помидор.
  2. Тюль, бюллетень, гроздь, рояль.
  3. Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь.

Задание 6 . Угадайте слово-существительное общего рода

  1.  Зачинщик ссор и драк.
  2. Бездельник, глазеющий по сторонам.
  3. Тот, кто любит сладости.
  4. Грубый, невоспитанный человек.
  5. Необразованный, мало знающий человек.

Задание 7. Запишите антонимы к словам-отгадкам из задания 6. Все ли они являются существительными общего рода?

Задание 8. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните члены предложения. Обозначьте значком х те слова, по которым вы определили род существительных общего рода.

Образец: Будь медвежонок немного взрослее, его можно было бы взять за холку, но он совсем крошка, только так вот и  можно его унести. (В. Песков.)

1. Ведь она сирота, нет отца, нет защитника. (Ю. Трифонов.) 2. Остап увид..л перед собой маленького старичка-чистюлю с необыкновенно ги..кой сп..ной. (И. Ильф,Петров.) 3. В срочном порядк.. этот всезнайка был доставлен в к..6..нет директора. (А Алексин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи в 6-м классе по теме "Три склонения имен существительных"

Цели: познакомить учащихся с тремя склонениями имен существительных;формировать умение определять склонение по роду и начальной форме;воспитывать интерес к русскому языку, любовь к поэзии....

Контрольная работа для 5 класса по теме "Притяжательный падеж имени существительного".

Проверочная работа по теме "Притяжательный падеж имени существительного"....

Контрольная работа "Множественное число имен существительных" для 5 класса

Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения знаний учащимися по теме "Множественное число имен существительных"....

Контрольная работа 5 класс на тему «Притяжательный падеж имен существительных, Конструкция to have got»

Контрольная работа 5 класс на тему «Притяжательный падеж имен существительных, Конструкция to have got»...

Открытый урок русского языка в 6 классе Тема: Повторение знаний об имени существительном, полученных в 5 классе.

Открытый урок русского языка в 6 классе  Учитель: Чакалова Оксана ИвановнаТема: Повторение знаний об имени существительном,  полученных в 5 классе....

Проверочная работа по определениям имени существительного и имени прилагательного

Проверочная работа по определениям имени существительного и имени прилагательного...