Сочинение ЕГЭ
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс)

Оксана Радайкина

Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ege.pptx54.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение ЕГЭ Задание 27

Слайд 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем , поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера -иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру -иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Слайд 3

План сочинения Содержание части Клише 1 . Вступление Проблемный вопрос. Каждый человек задумывался… Определение. Я СЧИТАЮ… Для аргументации своих слов приведу примеры из прочитанного текста Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО). Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО ). Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) … Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)… Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)… В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего ?)… Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего ?) Прочитанный мною текст писателя... (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы. Что такое...? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему ( какую?). Постараюсь прокомментировать её. Рассуждая о... (о чём?), автор задается вопросом:(каким ?). Текст ... (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности (какой ?) Автор заставляет нас задуматься о (о чём? над какими вопросами ?). 2. Первое док-во 3 . Второе док-во Два примера - доказательства из прочитанного текста, которые поясняют проблемы исходного текста Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру Примеры – иллюстрации : В качестве примера автор рассматривает… Далее автор рассказывает, о том как Проблема раскрывается автором на примере… Автор обращает внимание читателя на … Не случайно автор изображает (кого, что ?) Проследим , как автор раскрывает проблему Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о … Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря фактам/материалам/описанию/рассуждению о … Пояснение к примерам: Этот пример показывает, что… Этот пример доказывает, что… Эти события (факты, примеры) помогают понять… Т ак им о б р а з ом, а в т ор п о ка з ы в а е т… Писатель убеждает читателя в том, что… АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли… 4. Связь между примерами (противопоставлен ие , сравнение, причина – следствие, проанализировать эту связь!!! Размышляя над проблемой, автор противопоставляет, сравнивает … Для сравнения автор обращается к… Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять… Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… 5. Позиция автора Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста Автор считает, что… Позиция автора такова… Автор убеждает нас в том, что… 6 . Собственная позиция Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, к собственному жизнен. опыту) Мое отношение к позиции автора: Я согласен с мнением автора. Безусловно , автор прав. Моя точка зрения совпадает с позицией автора… Трудно не согласиться с автором. Обоснование собственной позиции: Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа… Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого… Обратимся к произведению … В романе (рассказе, повести, книге...) ... (ФИО) читатель встречается с... (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление пробл .) 7. Заключение Вывод - обобщение моего рассуждения В заключениЕ хочется сказать, что … После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…

Слайд 4

№ Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы I Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно 1 Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно . Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1-К4 оценивается 0 баллов 0 К2 Комментарий к проблеме исходного текста Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров- иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами- иллюстрациями 5 Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами- иллюстрациями 4 Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована смысловая связь между примерами- иллюстрациями. ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно) 3 Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации 2 Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны 1 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста . Указания к оцениванию. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами- иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12) 0

Слайд 5

КЗ Отражение позиции автора по проблеме исходного текста Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно 1 Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям КЗ и К4 оценивается 0 баллов 0 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано 1 Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста. ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором») 0

Слайд 6

II Речевое оформление сочинения К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка. ИЛИ 1 Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки 0 К6 Точность и выразительность речи Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи . Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2 Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1 Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0

Слайд 7

III Грамотность К7 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет 3 Допущены одна-две ошибки 2 Допущены три-четыре ошибки 1 Допущено пять или более ошибок 0 К8 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет 3 Допущены одна-две ошибки 2 Допущены три-четыре ошибки 1 Допущено пять или более ошибок 0 К9 Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет 2 Допущены одна-две ошибки 1 Допущено три или более ошибки 0 К10 Соблюдение речевых норм Допущено не более одной ошибки 2 Допущены две-три ошибки 1 Допущено четыре или более ошибки 0 К11 Соблюдение этических норм Этические ошибки в работе отсутствуют 1 Допущена одна этическая ошибка или более 0 К12 Соблюдение фактологической точности Фактические ошибки в работе отсутствуют 1 Допущена одна фактическая ошибка или более 0 Максимальное количество баллов за выполнения задания 27 (К 1 —К 12) 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"

Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.

Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу  спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...

Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.

Данные сочинения  предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....