Урок внеклассного чтения
план-конспект урока по русскому языку

Доброневская Анна Владимировна

Урок внеклассного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklasnogo_chteniya_15.01.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ВНЕКЛАСНОГО ЧТЕНИЯ.

 Произведения о природе и животных

Цели и задачи урока:

  • Расширить представления учащихся о жизни и творчестве писателя,  о героях его произведения.
  • Познакомить их  с понятием «анималист».
  • Развивать монологическую речь учащихся, образное мышление.
  • Совершенствовать навык выразительного чтения.
  • Продолжить работу по развитию навыка анализа литературного произведения.
  • Расширять кругозор учащихся , воспитывать  любовь и интерес к книге.
  • Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе и «братьям нашим меньшим».

Оборудование:

  • Портрет писателя.
  • Его рисунки к собственному произведению.
  • Фотоколлаж «Как прекрасен этот мир» (фотографии разных животных).
  • Иллюстрации учащихся к рассказу «Лобо».
  • Эпиграф к уроку «Люди и звери, мы - дети одной матери- природы!» (Э.Сетон-Томпсон).
  • Выставка книг о природе.

Ход урока: 

I. Вступительная часть.

1. Организационный момент.

2. Продолжаем цикл уроков о природе и ее представителях. Давайте вспомним и назовем книги, посвященные природе и «братьям нашим меньшим». Обратите  внимание: многие из перечисленных книг представлены на нашей выставке.

3. Вступительное слово учителя (на фоне музыки Дж. Листа «Одинокий пастух»).

Мир природы. Мир зверей и птиц, рыб и насекомых. Посмотри вокруг -  и ты увидишь, как он богат и разнообразен, прекрасен и неповторим! Вглядись в этот фотоколлаж: прямо на нас смотрят с этих снимков глаза мохнатых и пернатых обитателей лесов и саванн, степей и пустынь. Смотрят то удивленно, то доверчиво, а чаще с испугом и настороженно. Как много они могли бы сказать нам, людям, если бы умели говорить, но увы, мы точно знаем, что все они не владеют человеческой речью, а жаль…

II. Беседа с классом

а) Мы с вами, ребята, получили письмо: «Люди и звери, мы – все дети одной матери – природы», и вместо подписи след волка.

Что это могло означать?

Разве волки умеют писать? – спросите вы и будете правы. Да обыкновенные волки не умеют, а черный волк умел, Он написал много рассказов , где главные герои – животные. Эти рассказы популярны и любимы во всем мире. Черный волк – не зверь, а человек, это имя дали канадские индейцы своему другу писателю, натуралисту, художнику – Эрнесту Сетону-Томсону. Сетон-Томсон в письмам к друзьям рисовал след волка (вместо подписи) или подписывался «Волк Томсон». Когда речь заходит о его творчестве люди используют слово «анималист».

Вопрос литературоведам:

«Что означает это слово?».

Анималист – художник или скульптор, изображающий животных

«Анималистами рождаются или становятся? Как это происходит?»

Обратимся к биографии Сетона-Томсона. (Сообщение литературоведов).

Анималистом Сетон-Томсон стал из-за  его любви ко всем животным. Особенно любил волков. Создал такие рассказы о волках: «Тито», «Веннипегский волк», «Бедленский Вилли или Волк-победитель» и конечно любимый рассказ автора – «Лобо». Нарисовал такие картины: «Лобо – король волков», «Погоня».

б) Я составила кроссворд, в котором использовала ключевые слова текста.

Вопросы по горизонтали:

1. Как называется «дом» волков?

2. Как звали подругу Лобо?

3. Где происходит действие? Скотоводческая область?

4. Какую награду давали за голову Лобо?

5. Сколько было волков в стае Лобо?

6. Как автор называет Лобо?

7. Где устроили логовище волки?

8. Чего боялся Лобо?

Вопросы по вертикали:

9. Кем был Лобо в стае?

10. Кем представился Лобо охотникам?

11. С какими собаками охотились на волков?

12. Как назывались охотники?

13. Что накинули Бланке на шею?

14. Как звали охотника, который решил, что победит Лобо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Конспект урока. Разработка урока внеклассного чтения. Урок — путешествие «По шолоховским местам».

Цели: углубить представления о личности писателя, о жизненных истоках его произведений; дать понять, как в своем творчестве он достиг таких высоких вершин; на примере жизни и творчества М. Шолохова во...

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".

quot;Чтение  с  остановками"  способствует  критическому  мышлению, поиску  здравого смысла. Школьники  учатся  рассуждать  объективно и  поступ...