Урок внеклассного чтения
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
УРОК ВНЕКЛАСНОГО ЧТЕНИЯ.
Произведения о природе и животных
Цели и задачи урока:
- Расширить представления учащихся о жизни и творчестве писателя, о героях его произведения.
- Познакомить их с понятием «анималист».
- Развивать монологическую речь учащихся, образное мышление.
- Совершенствовать навык выразительного чтения.
- Продолжить работу по развитию навыка анализа литературного произведения.
- Расширять кругозор учащихся , воспитывать любовь и интерес к книге.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и «братьям нашим меньшим».
Оборудование:
- Портрет писателя.
- Его рисунки к собственному произведению.
- Фотоколлаж «Как прекрасен этот мир» (фотографии разных животных).
- Иллюстрации учащихся к рассказу «Лобо».
- Эпиграф к уроку «Люди и звери, мы - дети одной матери- природы!» (Э.Сетон-Томпсон).
- Выставка книг о природе.
Ход урока:
I. Вступительная часть.
1. Организационный момент.
2. Продолжаем цикл уроков о природе и ее представителях. Давайте вспомним и назовем книги, посвященные природе и «братьям нашим меньшим». Обратите внимание: многие из перечисленных книг представлены на нашей выставке.
3. Вступительное слово учителя (на фоне музыки Дж. Листа «Одинокий пастух»).
Мир природы. Мир зверей и птиц, рыб и насекомых. Посмотри вокруг - и ты увидишь, как он богат и разнообразен, прекрасен и неповторим! Вглядись в этот фотоколлаж: прямо на нас смотрят с этих снимков глаза мохнатых и пернатых обитателей лесов и саванн, степей и пустынь. Смотрят то удивленно, то доверчиво, а чаще с испугом и настороженно. Как много они могли бы сказать нам, людям, если бы умели говорить, но увы, мы точно знаем, что все они не владеют человеческой речью, а жаль…
II. Беседа с классом
а) Мы с вами, ребята, получили письмо: «Люди и звери, мы – все дети одной матери – природы», и вместо подписи след волка.
Что это могло означать?
Разве волки умеют писать? – спросите вы и будете правы. Да обыкновенные волки не умеют, а черный волк умел, Он написал много рассказов , где главные герои – животные. Эти рассказы популярны и любимы во всем мире. Черный волк – не зверь, а человек, это имя дали канадские индейцы своему другу писателю, натуралисту, художнику – Эрнесту Сетону-Томсону. Сетон-Томсон в письмам к друзьям рисовал след волка (вместо подписи) или подписывался «Волк Томсон». Когда речь заходит о его творчестве люди используют слово «анималист».
Вопрос литературоведам:
«Что означает это слово?».
Анималист – художник или скульптор, изображающий животных
«Анималистами рождаются или становятся? Как это происходит?»
Обратимся к биографии Сетона-Томсона. (Сообщение литературоведов).
Анималистом Сетон-Томсон стал из-за его любви ко всем животным. Особенно любил волков. Создал такие рассказы о волках: «Тито», «Веннипегский волк», «Бедленский Вилли или Волк-победитель» и конечно любимый рассказ автора – «Лобо». Нарисовал такие картины: «Лобо – король волков», «Погоня».
б) Я составила кроссворд, в котором использовала ключевые слова текста.
Вопросы по горизонтали:
1. Как называется «дом» волков?
2. Как звали подругу Лобо?
3. Где происходит действие? Скотоводческая область?
4. Какую награду давали за голову Лобо?
5. Сколько было волков в стае Лобо?
6. Как автор называет Лобо?
7. Где устроили логовище волки?
8. Чего боялся Лобо?
Вопросы по вертикали:
9. Кем был Лобо в стае?
10. Кем представился Лобо охотникам?
11. С какими собаками охотились на волков?
12. Как назывались охотники?
13. Что накинули Бланке на шею?
14. Как звали охотника, который решил, что победит Лобо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"
В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Конспект урока. Разработка урока внеклассного чтения. Урок — путешествие «По шолоховским местам».
Цели: углубить представления о личности писателя, о жизненных истоках его произведений; дать понять, как в своем творчестве он достиг таких высоких вершин; на примере жизни и творчества М. Шолохова во...
Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)
Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...
Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".
quot;Чтение с остановками" способствует критическому мышлению, поиску здравого смысла. Школьники учатся рассуждать объективно и поступ...