Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".
план-конспект урока по литературе (7 класс)

"Чтение  с  остановками"  способствует  критическому  мышлению, поиску  здравого смысла. Школьники  учатся  рассуждать  объективно и  поступать  логично  с  учётом  как  своей точки  зрения,   так  и других мнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogo_li_cheloveku_nado.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема: «Много ли человеку  надо» (чтение  с  остановками  рассказа  В.П.Астафьева «Приветное  слово»)

       Цели: дать представление о  личности писателя, значении  его  произведений; совершенствовать  навыки  анализа  художественного  произведения.

 Задачи урока:

1.  Образовательные:

     -формировать умения  выделять  главное  в  сообщении   учителя и учащихся, работы  с   учебником  и иллюстрациями;  навыки  пересказа;

-развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

-обогащать  словарный запас учащихся;

-совершенствовать технику чтения.

2.Развивающие:

-осуществление системно-деятельностного подхода;

-развитие критического мышления;

-развитие интереса к  личности и творчеству В.П. Астафьева;

-формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

-развитие творческих, речевых способностей учащихся;

3.Воспитательные:

-воспитание интереса и уважения к литературе;

-воспитание ценностного отношения к слову;

  -воспитание  отзывчивости, вежливости, доброты.

Ход  урока.

1.Организационный  момент. Приветствие.

 2.   Учитель  читает  стихотворение  Владимира  Солоухина.

          Поклонившись, мы   друг   другу  сказали,  

        Хоть  были   совсем  незнакомы,

       - Здравствуйте!-

      Что  особого  тем  мы  друг   другу  сказали?

      Просто «здравствуйте», больше  ведь  мы

                                               ничего  не  сказали.

       Отчего же  на   капельку  солнца   прибавилось

                                                                     в  мире?

      Отчего   же  на  капельку   счастья   прибавилось

                                                                      в мире?

      Отчего   же  на  капельку  радостней  сделалась  

                                                                            жизнь?

- О чём  этот  отрывок  из  стихотворения  Владимира  Солоухина?

      Действительно, одно короткое   слово,  но  сколько  добра, тепла  заключается  в  нём. Сказав  его,  мы  не  просто  приветствуем друг друга, а  желаем  здравия, то  есть  здоровья.

  На сегодняшнем уроке  внеклассного  чтения   « Много  ли  человеку  надо?»  по  рассказу В.П.Астафьева  «Приветное  слово» будем говорить о добрых  людях.

   Эпиграфом к уроку я  взяла  слова В. П. Астафьева : « Добрых  людей на  свете было, есть и  будет  всегда   больше,  чем  плохих»

 

 3.Беседа

Прежде  чем  приступить  к   чтению   рассказа,  я  бы  хотела   с вами  побеседовать.  Вопросы для   беседы   таковы:

  1. Как  вы  думаете,  зависит ли   от  вас  настроение   ваших  близких?

  2. Способны  и вы  поднять  настроение   другим? Как?

  3. А  в каком  настроении сами   обычно  пребываете?

  4. Что   влияет  на  ваше  настроение?

  5.Согласны   ли  вы  с  утверждением: « Плохое  настроение при  желании   можно  исправить»?

4. Спасибо  за  беседу. Действительно, часто  мы  сами  бываем  виновниками  своего  плохого   настроения.  Но  причину ищем не  в  себе, а  ждём, когда же другие нам  поднимут настроение.

   В. П. Астафьев  в своих   произведениях  большое  внимание  уделяет человеческим   чувствам,  стремится,  чтобы  в  жизни  было  больше   добра.(ученик  рассказывает  о В. П. Астафьеве )

      Я  вас попрошу удвоить ваше  внимание и  приготовиться  пойти в лес вместе  с  героем  В.П.Астафьева.

         Рассказ « Приветное  слово». ( Чтение  с   остановками)

    Холодно.  Ветрено.  Конец  весны, а  приходится  на   прогулку   прятаться   в  лес.

     Иду. Кашляю… Надо   мной  пустынно   шумят

- как  вы  думаете, какие   деревья?  Опишите   их.  

 …пустынно   шумят  берёзы,  никак  не  разрождающиеся  листом, серёжками   лишь   обвешанные и  щепотками   зелёных   почек   осенённые.  Настроение   мрачное.   Думается  в  основном   о   конце   света.

    Но   вот  навстречу…

- Продолжите   повествование.  

Но   вот   навстречу  по   вытоптанной   тропинке   чешет  на   трёхколёсном велосипеде  девочка   в  красной  куртке   и  в красной  шапочке.  За  ней  мама  коляску  катит  с   малышом.

-Как  вы  думаете, какие  слова   услышал  наш  герой?    

- Дляствуй,  дядя! – сияя  чернущими  глазами,  кричит   девочка  и  шурует   дальше.

« Здравствуй, маленькая! Здравствуй, дитятко   моё!» - хочется   крикнуть  и  мне, да  я  не  успеваю.

    Мать  в   синем плащике, наглухо  застёгнутом, поравнявшись  со  мной,  устало  улыбнулась:

   -Ей  пока ещё  все  люди – братья!

   Оглянулся-

- и  что   увидел автор?

   Оглянулся-  мчится   девочка   в распахнутой   красной  куртке по  весеннему   березняку, приветствует всех,  всему   радуется.

-Какой  вопрос  дальше   ставит В. Астафьев?   

    Много   ль   человеку   надо?  

   Вот и  мне  сделалось  легче  на  душе.  

Короткий, но  очень  красивый, на мой взгляд,  рассказ. Надеюсь,  и  вам  он  понравился. Отчего сделалось  герою  легче на душе? (ответы  учащихся).                                                  

5.Физкультминутка.  Одно     короткое  слово способно  творить   чудеса.   Давайте и мы   пожелаем   здоровья  всем  и споём песенку. ( Песня Красной  Шапочки)

         

 6.  Творческая работа. 

Пришло   время  поговорить  о ваших   творческих  работах. Вы   на  дом   получили  задания:

   1 группа  должна   была  передать  приветное   слово в образе,

   2  группа  -  передать  цвет   приветного  слова,

   3  группа   подобрала  пословицы  о  добром слове. (выступления учеников)

  А  какой  цвет   более  подходит   к   привету  девочки  из  рассказа?  Не   обратили   вы  внимания   какие   цвета   использовал   сам  автор? А  образно.  Как  передали   бы  слово   девочки?

 

 7.Задание  на  дом.

 Дома   вы  продолжите   размышление над  рассказом  и   письменно ответите  на   вопрос: « Много   ль  человеку  надо?».  Я   очень   хочу,  чтобы  вы   росли   добрыми,  внимательными,  отзывчивыми   людьми.  Никогда   не   скупитесь  на  добрые   слова, они творят  чудеса,  а   без   чудес   так   скучно   было   бы   жить  на   свете.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассногочтения "Король сказок Г.Х.Андерсен"

Урок- презентация предлагается для учащихся 5- 6 классов. Проводится в форме познавательной игры....

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...