Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".
план-конспект урока по литературе (7 класс)
"Чтение с остановками" способствует критическому мышлению, поиску здравого смысла. Школьники учатся рассуждать объективно и поступать логично с учётом как своей точки зрения, так и других мнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogo_li_cheloveku_nado.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Много ли человеку надо» (чтение с остановками рассказа В.П.Астафьева «Приветное слово»)
Цели: дать представление о личности писателя, значении его произведений; совершенствовать навыки анализа художественного произведения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
-формировать умения выделять главное в сообщении учителя и учащихся, работы с учебником и иллюстрациями; навыки пересказа;
-развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
-обогащать словарный запас учащихся;
-совершенствовать технику чтения.
2.Развивающие:
-осуществление системно-деятельностного подхода;
-развитие критического мышления;
-развитие интереса к личности и творчеству В.П. Астафьева;
-формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
-развитие творческих, речевых способностей учащихся;
3.Воспитательные:
-воспитание интереса и уважения к литературе;
-воспитание ценностного отношения к слову;
-воспитание отзывчивости, вежливости, доброты.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие.
2. Учитель читает стихотворение Владимира Солоухина.
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы,
- Здравствуйте!-
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы
ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось
в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось
в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась
жизнь?
- О чём этот отрывок из стихотворения Владимира Солоухина?
Действительно, одно короткое слово, но сколько добра, тепла заключается в нём. Сказав его, мы не просто приветствуем друг друга, а желаем здравия, то есть здоровья.
На сегодняшнем уроке внеклассного чтения « Много ли человеку надо?» по рассказу В.П.Астафьева «Приветное слово» будем говорить о добрых людях.
Эпиграфом к уроку я взяла слова В. П. Астафьева : « Добрых людей на свете было, есть и будет всегда больше, чем плохих»
3.Беседа
Прежде чем приступить к чтению рассказа, я бы хотела с вами побеседовать. Вопросы для беседы таковы:
1. Как вы думаете, зависит ли от вас настроение ваших близких?
2. Способны и вы поднять настроение другим? Как?
3. А в каком настроении сами обычно пребываете?
4. Что влияет на ваше настроение?
5.Согласны ли вы с утверждением: « Плохое настроение при желании можно исправить»?
4. Спасибо за беседу. Действительно, часто мы сами бываем виновниками своего плохого настроения. Но причину ищем не в себе, а ждём, когда же другие нам поднимут настроение.
В. П. Астафьев в своих произведениях большое внимание уделяет человеческим чувствам, стремится, чтобы в жизни было больше добра.(ученик рассказывает о В. П. Астафьеве )
Я вас попрошу удвоить ваше внимание и приготовиться пойти в лес вместе с героем В.П.Астафьева.
Рассказ « Приветное слово». ( Чтение с остановками)
Холодно. Ветрено. Конец весны, а приходится на прогулку прятаться в лес.
Иду. Кашляю… Надо мной пустынно шумят …
- как вы думаете, какие деревья? Опишите их.
…пустынно шумят берёзы, никак не разрождающиеся листом, серёжками лишь обвешанные и щепотками зелёных почек осенённые. Настроение мрачное. Думается в основном о конце света.
Но вот навстречу…
- Продолжите повествование.
Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет на трёхколёсном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. За ней мама коляску катит с малышом.
-Как вы думаете, какие слова услышал наш герой?
- Дляствуй, дядя! – сияя чернущими глазами, кричит девочка и шурует дальше.
« Здравствуй, маленькая! Здравствуй, дитятко моё!» - хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.
Мать в синем плащике, наглухо застёгнутом, поравнявшись со мной, устало улыбнулась:
-Ей пока ещё все люди – братья!
Оглянулся-
- и что увидел автор?
Оглянулся- мчится девочка в распахнутой красной куртке по весеннему березняку, приветствует всех, всему радуется.
-Какой вопрос дальше ставит В. Астафьев?
Много ль человеку надо?
Вот и мне сделалось легче на душе.
Короткий, но очень красивый, на мой взгляд, рассказ. Надеюсь, и вам он понравился. Отчего сделалось герою легче на душе? (ответы учащихся).
5.Физкультминутка. Одно короткое слово способно творить чудеса. Давайте и мы пожелаем здоровья всем и споём песенку. ( Песня Красной Шапочки)
6. Творческая работа.
Пришло время поговорить о ваших творческих работах. Вы на дом получили задания:
1 группа должна была передать приветное слово в образе,
2 группа - передать цвет приветного слова,
3 группа подобрала пословицы о добром слове. (выступления учеников)
А какой цвет более подходит к привету девочки из рассказа? Не обратили вы внимания какие цвета использовал сам автор? А образно. Как передали бы слово девочки?
7.Задание на дом.
Дома вы продолжите размышление над рассказом и письменно ответите на вопрос: « Много ль человеку надо?». Я очень хочу, чтобы вы росли добрыми, внимательными, отзывчивыми людьми. Никогда не скупитесь на добрые слова, они творят чудеса, а без чудес так скучно было бы жить на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассногочтения "Король сказок Г.Х.Андерсен"
Урок- презентация предлагается для учащихся 5- 6 классов. Проводится в форме познавательной игры....
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...