«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выполнение практической работы в рамках реализации обновленных ФГОС ООО
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Предмет Литература
Класс пятый
Автор УМК В.Я.Коровина
Тема /раздел А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Количество часов 4
№ | Учебное задание (не менее 10 заданий по 1 теме или разделу!) | Личностный результат | Метапредметный результат | Предметный результат | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
1 | Дайте определение понятию «сказка». Какие виды сказок вы знаете? На какие группы их можно разделить? (Остановимся на двух – народные и литературные)
| устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования; эффективно запоминать информацию; | владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи; | |||
2 | Проанализируйте реплики главных героев в разных эпизодах, как они помогают охарактеризовать персонажей? | ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений; | осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев | владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения; сопоставлять образы персонажей; | ||
3 | Каков характер царицы-мачехи и какие приемы использует автор, описывая его? | участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; создавать устные и письменные высказывания; | ||||
4 | Найдите в тексте слова, с помощью которых королевич Елисей обращается к солнцу, к Месяцу, к Ветру. Какие природные явления мы можем выделить из произведения? | ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества; | владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы; | |||
5 | Выявите признаки волшебной сказки в этом произведении? | самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования; | ||||
6 | Соотнесите слова, записанные на доске, с образами Царицы и Царевны. Кроткая, послушная, грубая, злая, дерзкая, капризная, добрая, жестокая, весёлая, бессердечная, своенравная, решительная, трудолюбивая, приветливая, завистливая, сердечная, скромная, ласковая. | уметь управлять собственным эмоциональным состоянием; изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений; | воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; | |||
7 | Подготовьте инсценировку фрагмента (царевна у богатырей) сказки. | ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; умение принимать себя и других, не осуждая; | проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы на уроке литературы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды; | |||
8 | Проанализируйте инсценировку фрагмента сказки, скажите, что вам удалось сделать хорошо, а над чем стоило больше поработать, предположите возможные причины неудач, попробуйте дать советы. | уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы; | выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения; | |||
9 | Как вы думаете, какова роль творчества А.С.Пушкина в развитии детей? | понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; | уметь обобщать мнения нескольких людей | осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; | ||
10 | Представьте, что вы оказались в лесу одни. Как вы будете себя вести? | готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт | сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций | выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...
Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.
Данные учебные задания помогут учителю в формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....
Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС
Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...