«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
методическая разработка по алгебре

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no5.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 5

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

        

Разработайте пакет заданий (не менее 5) на формирование результатов освоения основной образовательной программы согласно ПРП по предмету. Задания могут быть закрытого или открытого типа, ко всем заданиям необходимо привести ответы.

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Предметные результаты.

№1.Заполните цепочку.

           -10                          +12                         - 25                            +3

             -25                          +30                         - 6                            -8

           - 4                         -5                         + 10                           +3

№2.  Известно, что a = - 100, b = 120, c = - 105. Вычислите значение выражения:

а) а + b + с ;             б) а - b + с ;    в) а + (- b)  - с .    

№3.В Южной части Аравийского полуострова находится государство, которое называют страной гор и пустынь. Можно проехать сотни километров и повсюду увидеть одно и то же: высокие крутые горы, покрытые редким кустарником, глубокие ущелья и узкие долины, каменистые и песчаные пустыни.

Крестьяне этой страны выращивают великолепные сорта кофе, который продаётся за границу. Горные жители – отличные садоводы. В трудных условиях выращивают они бананы, финики, инжир, апельсины, лимоны и виноград. Среди городских жителей в основном встречаются торговцы и ремесленники. Ремесленники – очень хорошие мастера. Они делают различные украшения из золота, серебра, дерева и камня.

Большая часть жителей этой страны не умеет читать и писать. Школ там очень мало. Чтобы получить специальность, жители едут за границу. Они учатся в учебных заведениях различных стран Азии и Африки. Иногда едут для этого в Европу, некоторые получают образование в нашей стране.

Если вы верно выполните задание и выберете правильные ответы, то узнаете, как называется это государство.

1)(34 + 51) : ( 78 – 95)

К. 1     М. 5     Й. – 5     О. – 1

2) ( 58 – 85) : ( 45 – 54)

А. – 9      Е. 3      О. 9      Л. – 3

3) ( - 28 + 49) : ( 47 – 68)

Г. – 7      М. – 1       С. 1      Н. – 2

4) ( - 42 – 24) : (18 – 51)

А. – 3     И. – 1    У. – 2     Е. 2

5) – 8 • 14 : ( 16 – 44)

Н. 4    Л. – 2       К. 2      Р. - 4

             

№4. Вычислите, заполните таблицу. Зашифрованное слово – порода собаки.

20,9

- 3,7

- 15

- 8

10

- 8,3

0,9

- 7,2

- 7,3

2,1

12,9

- 3,1

Р. 4,5 + ( - 8,2)      Л. (+7,1) – (- 2,9)        Н. – 4,7 + (- 3,3)       А. (- 2,8) – (+ 5,5)

Г. 12,5 – (- 8,4)      К. – 7,4 + ( +9,5)       Д. – 4,8 – (+2,4)        А. 5,3 – (- 7,6)

Е. (- 11,9) + (- 3,1)   Я. (+4,2) – ( +7,3)    С. (- 10,5) – (-3,2)     Н. (- 8,2) + (+ 9,1)

Метапредметные результаты.

№1. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ

А) площадь бадминтонной площадки

Б) высота Троицкой башни Кремля

В) масса человека

Г) объём комнаты

ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

1) 75 м3

2) 55 кг

3) 80,1 м

4) 81,7 кв. м

   №2.В дорожной пробке на мосту скопилось 40 автомобилей «Жигули», 5 автомашин Daewoo Nexia  GL, 3 автомашины   Daewoo Nexia  GLЕ и одна Daewoo «Ассоль». Определите нагрузку на мост, если средняя масса автомобиля «Жигули» составляет 900 кг; масса Daewoo Nexia  GL – 915 кг; Daewoo Nexia  GLЕ – 1005 кг, а Daewoo «Ассоль» - 1015 кг. Выдержит ли эту нагрузку мост, если его грузоподъемность 45 тонн?

№3. ВЕРНО или НЕВЕРНО

Среди приведенных равенств найдите неверные и исправьте их:

а)1 кг 70 г = 1,7 кг                г) 83 дм = 0,83 м

б) 23 мм = 0,023 м                 д) 9 км 20 м = 9,2 км

в) 3 т 400 кг = 3,4 т               е) 30 кг = 0,03 т

Личностные результаты.

№1. Вова с мамой хотят сходить в магазин. Рядом с их домом четыре магазина.

В таблице указана стоимость (в рублях) некоторых продуктов в четырёх магазинах,

«Пятерочка»

«Магнит»

«Дикси»

2Копеечка»

Молоко (1 л)

42

38

41

33

Хлеб (1 батон)

25

21

29

30

Сыр «Российский» (1 кг)

310

320

290

280

Говядина (1 кг)

340

380

410

390

Картофель (1 кг)

44

42

38

49

Вова с мамой хотят купить 2 л молока, 3 кг говядины и 2 кг картофеля.

В каком магазине такой набор продуктов будет стоить дешевле всего? Чему равна стоимость данного набора в этом магазине.

№2.  В квартире 5 дверей. Ширина каждой двери 1м, высота – 2м. Сколько килограммов потребуется белил, чтобы покрасить двери с двух сторон, если на 1м² поверхности требуется 110 г белил?

№3. Бабушка Полины живет в деревне. До деревни можно доехать на автобусе  или на машине. Билет на автобус стоит 136 рублей на одного взрослого человека, для школьника – половину стоимости взрослого билета, для дошкольника – четверть стоимости взрослого билета. Машина расходует 8 л на 100 км пути. Расстояние от города до деревни  80 км, а цена бензина 42 руб за 1 л. Полина хочет просчитать, на каком виде транспорта им выгоднее доехать до деревни. Сколько рублей  потратит семья  из 5 человек: 2 взрослых, 1 школьник и 2 дошкольника?

Ответы.

Решение

Ответ

Предметные результаты.

№1. 8 – 10 + 12 – 25 + 3 = - 12

15 – 25 + 30 – 6 – 8 = 6

- 6 – 4 – 5 + 10 + 3 = - 2

- 12

6

-2

№2. А + b + с = - 100 + 120 +(- 105) = - 100 + 120 – 105 = - 85

а – b + с = - 100 – 120 +( - 105) = - 100 – 120 – 105 = - 325

а + (- b)  - с = - 100 + (- 120) – (-105) = -100 -120 + 105 = - 115

-85

- 325

- 115

№3. 1)(34 + 51) : ( 78 – 95) = 85 : (-17) = - 5 Й.

2) ( 58 – 85) : ( 45 – 54)=- 27 : (- 9) = 3 Е

3) ( - 28 + 49) : ( 47 – 68) = 21 : (-21) = -1  М.

4) ( - 42 – 24) : (18 – 51) = - 66 : (- 33) = 2 Е.

5) – 8 • 14 : ( 16 – 44) =  - 112 : (- 28) = 4 Н.

   

ЙЕМЕН

№4.

Р. 4,5 + ( - 8,2) = - 3,7       Л. (+7,1) – (- 2,9) = 10

   Н. – 4,7 + (- 3,3) = - 8       А. (- 2,8) – (+ 5,5)= - 8,3

Г. 12,5 – (- 8,4) = 20,9      К. – 7,4 + ( +9,5) = 2,1  

   Д. – 4,8 – (+2,4) = -7,2      А. 5,3 – (- 7,6)= 12,9

Е. (- 11,9) + (- 3,1)= - 15    Я. (+4,2) – ( +7,3)= - 3,1

 С. (- 10,5) – (-3,2)= -7,3    Н. (- 8,2) + (+ 9,1) = 0,9

ГРЕНЛАНДСКАЯ

Метапредметные

результаты

№1. А – 4   Б - 3  В – 2     Г - 1

4321

№2. 40 • 900 + 5 • 915 + 3 • 1005 + 1 • 1015 = 36 000 + 4 575 + 3 015 + 1 015 = 44.605 кг

45 т = 45 000 кг

44 605 < 45 000

Выдержит

№3. а)1 кг 70 г = 1,7 кг(неверно)   1 кг 70 г = 1,07 кг              

б) 23 мм = 0,023 м  (верно)              

в) 3 т 400 кг = 3,4 т (верно)

г) 83 дм = 0,83 м  (неверно)     83 дм = 8,3 м  

д) 9 км 20 м = 9,2 км(неверно)   9 км 20 м = 9,02 км

е) 30 кг = 0,03 т(верно)

1 кг 70 г = 1,07 кг  

83 дм = 8,3 м

9 км 20 м = 9,02 км

             

Личностные результаты

№1.

2 • 42 + 3 • 340 + 2• 44= 84 + 1020 + 88 = 1192

2 • 38 + 3 • 380+ 2• 42= 76 + 1140 + 84 = 1300

2 • 41 + 3 • 410+ 2• 38= 82 + 1230 + 76 = 1388

2 • 33 + 3 • 390 + 2• 49= 66 + 1170 + 98 = 1334

«Пятерочка»

1192 руб

№2.1)Площадь одной двери

1• 2 = 2 м2

2)Площадь пяти дверей  

 5 • 2 = 10 м2

3) Площадь дверей двух сторон

10• 2 = 20 м2

4)Расход краски

20 • 110 = 2200 г = 2,2 кг

2,2 кг

№3 1) Стоимость билета для школьника на автобусе

136 : 2 = 68 (р)

2) Стоимость билета для дошкольника на автобусе

136 :4 = 34(р)

3) Стоимость поездки на автобусе

2 • 136 + 1 • 68 + 2 • 34 = 272 + 68 + 68 = 408 (руб)

4) на 100 км – 8 л         х = 80 • 8 : 100 = 6, 4 л

На 80 км – х л

5) Стоимость бензина

6,4 • 42 = 268,8 (руб)

На машине

268,8 р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

Данные учебные задания помогут учителю  в  формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС

Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...