Учебно-методические материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭ "Синтаксический анализ" (задания 2,3)
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Гончар Татьяна Анатольевна

Учебно-методические материалы по русскому языку  для подготовки к ОГЭ "Синтаксический анализ" (задания 2,3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sint._analiz_23.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

1. (1)Путешествие и чтение  — занятия, родственные между собой. (2)Путешествуя, мы узнаём новые края, города и сёла, видим, как за далью вновь и вновь открывается другая манящая даль. (3)Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая друзей, а бывает, и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. (4)Но разве не то же происходит с нами при чтении литературы? (5)По мере того как человек читает, всё выше и выше над ним поднимается, распахивается во всей глубинной красоте солнечный и звёздный небосвод; открываются новые, ранее неведомые материки знаний, и герои книг несметною толпою всё плотнее окружают нас, рассказывают о жизни, делах, своём времени.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  Путешествие и чтение  — занятия (предложение 1)

2)  мы узнаём (предложение 2)

3)  бывает (предложение 3)

4)  то происходит (предложение 4)

5)  герои окружают, рассказывают (предложение 5)

2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста задания 1. Запишите номера ответов.

1)  Предложение 1 осложнено обособленным определением.

2)  Предложение 2 простое, осложнено сравнительным оборотом.

3)  Предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами.

4)  Предложения 4  — односоставное безличное.

5)  Предложение 5 шесть грамматических основ.

3. (1)В далёкие времена, когда люди не умели ни писать, ни читать, свои законы и верования, свои предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. (2)Поколения за поколениями уходили из жизни, а предания оставались, они передавались от одного человека к другому, от старших к младшим.

(3)Тех, кто рассказывал предания, называли сказителями; у древних греков, например, сказителя именовали аэдом. (4)Он был всегда желанным гостем на пиру. (5) Когда пир заканчивался, его участники требовали песен, легенд, сказаний, аэд брал лиру и, перебирая струны, начинал петь о мудром царе Одиссее и храбром воине Ахилле.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  законы и верования хранили (предложение 1)

2)  они передавались (предложение 2)

3)  называли сказителями (предложение 3)

4)  он был (предложение 4)

5)  требовали песен, легенд, сказаний (предложение 5)

4. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений

текста задания 3. Запишите номера ответов.

1)  Предложение 1 с сочинительной и подчинительной связью между частями.

2)  Предложение 2 сложносочинённое.

3)  Первая часть предложения 3 осложнена вводной конструкцией.

4)  В предложении 4 составное именное сказуемое.

5)  В предложении 5 три грамматических основы.

5. (1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы  — разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых  — около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс  — похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1)  Вторая часть предложения 1 осложнена обособленным приложением.

2)  В предложении 2 простое глагольное сказуемое.

3)  Предложение 3 сложноподчинённое, с придаточным определительным.

4)  Предложение 4 простое с однородными членами.

5)  Предложение 5 сложносочинённое.

6. (1)Жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям, называется историческим жанром. (2)Чаше всего исторический жанр обращается к прошлому, но он также может рассказывать и о недавних событиях, значение которых признано современниками. (3)Кроме того, к историческому жанру относятся произведения на мифологические, библейские и сказочно-былинные сюжеты. (4)Создавая произведение на историческую тему, художник всегда оценивает события, вносит своё понимание происходящего. (5)Поэтому одни и те же события у разных мастеров могут рассказываться по-разному.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  называется жанром (предложение 1)

2)  значение признано современниками (предложение 2)

3)  относятся произведения (предложение 3)

4)  художник оценивает (предложение 4)

5)  события могут рассказываться(предложение 5)

7. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста задания 6. Запишите номера ответов.

1)  Предложение 1 осложнено обособленным определением.

2)  Предложение 2 с сочинительной и подчинительной связью между частями.

3)  Предложение 3 осложнено вводным словом.

4)  Предложение 4 сложное.

5)  В предложении 5 простое глагольное сказуемое.

8. (1)По улицам города, по его бульварам разлит удивительный аромат: это подошла душистая пора, когда цветут липы, указывая на незаметно подступивший разгар лета. (2)Липа  — древнейшая спутница города. (3)В городе её стройные стволы и тенистые кроны украшают проспекты и бульвары, скверы и старые парки. (4)Целые города выросли под липами с названными в её честь именами  — Липецк, Лиепая, Лейпциг.

(5)Народная мудрость сумела разгадать многочисленные лечебные тайны этого дерева, вот почему за помощью к нему обращаются при самых разных недугах: кашле, простуде, ангине, ожогах.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  цветут липы (предложение 1)

2)  липа  — спутница города (предложение 2)

3)  украшают проспекты (и) бульвары, скверы (и) парки (предложение 3)

4)  Липецк, Лиепая, Лейпциг выросли (предложение 4)

5)  обращаются (предложение 5)

9. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений

текста задания 8. Запишите номера ответов.

1)  Предложение 1 с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

2)  В предложении 2 составное именное сказуемое.

3)  В предложении 3 есть однородные определения.

4)  Предложение 4 осложнено обособленными однородными приложениями.

5)  В предложении 5 оба сказуемых  — простые глагольные.

10. (1)Известно, что гелий впервые обнаружили в 1868 году не на Земле, а на Солнце, в спектре солнечной короны. (2)Почти через три десятилетия этот элемент был найден и на Земле. (3)Но на нашей железокремниевой планете относительное содержание гелия в десятки миллиардов раз меньше, чем во Вселенной, где гелий занимает второе после водорода место. (4)На Земле вообще нет областей, в которых гелий скапливался бы в большом количестве. (5)Тем не менее он рассеян по планете и присутствует повсюду: в атмосфере, океане, земной коре.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1)  Вторая часть предложения 1 осложнена уточняющим членом.

2)  Предложение 2 простое, осложнено однородными членами.

3)  Предложение 3 сложноподчинённое.

4)  Первая часть предложения 4  — безличное предложение.

5)  В предложении 5 оба сказуемых простые глагольные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты по русскому языку. 9 класс"

Тесты по русскому языку для 9 классов составлены на основе  программы для 5-9 кл.: Ладыженской Т. А., Баранова М. Т. И др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008. Программа реали...

Учебно-методическое пособие «Последовательность в работе по подготовке руки к письму» (для педагогов, родителей воспитанников от 3-х до 7 лет)

Учебно-методическое пособие составлено на основе анализа широкого спектра современных печатных изданий по проблеме. Данная работа адресована в первую очередь родителям детей с ослабленной мелкой ...

Учебно-методическое пособие по теме "Русско-турецкие войны"

Учебно-методическое пособие адресовано учителям и учащимся 10-11 классов.       Пособие представляет систему заданий, оформленных в виде рабочих листов. Каждый рабочий ли...

Учебно-методическое пособие для учителей русского языка "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5--9 классов на уроках русского языка"

Цель данной работы – систематизировать работу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся 5-9 классов, показать пути решения конкретных вопросов методики развития речи....

Контрольно – измерительные материалы по русскому языку (подготовка к ГИА)

Учитель, который работает  в старших классов, должен понимать, что основная цель обучения – это повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в осн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс

Даная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Профессиональная силовая подготовка» в разделе учебной программы «Профессионально-прикладная физическая п...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс 2023 год

Общая физическая подготовка (ОФП) - педагогический процесс всестороннего физического развития человека, процесс совершенствования физических качеств, направленных на всестороннее и гармоническое физич...