Учебно-методическое пособие по теме "Русско-турецкие войны"
учебно-методическое пособие по истории (11 класс) по теме

Чумак Оксана Валентиновна

Учебно-методическое пособие адресовано учителям и учащимся 10-11 классов.

       Пособие представляет систему заданий, оформленных в виде рабочих листов. Каждый рабочий лист посвящен одной Русско-турецкой войне и  состоит из двух частей:

1.     Информационная карта, которая содержит: карту, портреты, дополнительную информацию (карта заполняется учащимися с использованием материала учебника, дополнительного материала, интернет-ресурсов)

2.     Заданиями в формате ЕГЭ (задания части В и части С)

Учебно-методическое пособие так же включает:

3.     Итоговую  работу (составление  сводной таблицы)

       Работать с материалом учебно-методического пособия можно как на учебных занятиях, так и при самостоятельной работе учащихся  при подготовке домашнего задания. Целый ряд тем по истории России требует изучения не только в соответствии с историческим периодом, но и путем обобщения  и сравнения  сквозных тем из разных периодов. Работа с информационными картами, предполагает углубленное изучение темы «Русско-турецкие войны» и способствует систематизации и обобщению материала  начиная с XVI  и заканчивая XX веком . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ump_russko-turetskie_voyny_1.rar2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Участники, причины, повод

Хронологическая  последовательность событий

Русско-турецкая война  1877-1878

Участники:

Причины:

Повод:

Сан-Стефанский мирный договор

Дата:

Александр II (1855- 1881)

Николай Николаевич Романов

М.Д. Скобелев

Берлинский конгресс

Дата:

Итог:

Итог:

Тема: Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Задание 1. Прочитайте материал учебника § 5 п. 5, дополнительный материал.

Задание 2. Заполните  рабочий лист «Русско-турецкая война 1877 - 1878»

Задание 3. Выполните задания в формате ЕГЭ.

Из дневника П.А. Валуева.

    «Окончательная конгрессная сделка состоялась, по-видимому 27-го. Из Сан-Стефанской акварели гр. Игнатьева осталось немного. Болгария сужена и разрезана на двое; Австрия займет Герцеговину и Боснию; что-то прирезано из Добруджи или к Добрудже, чтобы вознаградить Румынию за возвращаемый нам клочок Бессарабии. Некий городок отходит к перси; некоторыя некрупныя местности – к Черногории и Сербии. Карс, Ардаган и Ольты остаются за нами. Кроме того, нам отдается Батум, «преимущественно» для торговли… Между тем, Англия … заключила с Турцией особый трактат, в смысле соединенной обороны на случай нового с нашей стороны нападения, и взяла себе остров Кипр, в виде второй Мальты…

    У нас много крика…»

С1. О каком международном конгрессе идет речь в документе? В каком году он состоялся?

С2. Какой вопрос являлся главным для обсуждения?

С3. что дало основание министру иностранных дел России А.М. Горчакову назвать этот конгресс «черной страницей своей служебной карьеры»? Приведите три аргумента из документа.

С4. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

    В феврале 1878 г. Россия заключила Сан-Стефанский мирный договор, закрепивший победу в русско-турецкой войне. Однако летом 1878 года Александр II принял вынужденное решение о подписании берлинского трактата.

     Каковы были последствия подписания Берлинского трактата для христианских народов Балканского полуострова и значение Берлинского трактата для России? Укажите не менее трех положений. Чем объяснялось решение Александра II подписать Берлинский трактат 1878 г.? Укажите не менее трех причин.

В8. Напишите имя российского императора, к годам правления которого относится данная война.

В9. Напишите название города, который обозначен на карте цифрой «1».

В 10. Напишите название обозначенной на карте цифрой «3» крепости, которая в ходе войны длительный период  осаждалась основными  силами русской армии.

В 11. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Результатом войны стало приобретение независимости Грецией.

2) Во время войны особо отличился русский полководец М.Д. Скобелев.

3) Война получила название Крымской.

4) Союзником России в этой войне была Великобритания.

5) Противником России в этой войне была Османская империя.

6) По условиям мирного договора, заключённого по итогам этой войны, Сербия получила независимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура

Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...

Учебно-методическое пособие "Что для меня война" (направление работы "я- гражданин России")

В данный момент наша страна находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Отсутствие ...

учебно - методический материал "Дети - герои Великой Отечественной войны".

   Великая Отечественная война (22 июня 1941 – 8 мая 1945) – война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии и ее европейских союзников. В...

Учебно-методическое пособие "Северная война 1700-1721"

К разработке так же прилагается две презентаци...

Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"

Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...