УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс 2023 год
методическая разработка по физкультуре
Общая физическая подготовка (ОФП) - педагогический процесс всестороннего физического развития человека, процесс совершенствования физических качеств, направленных на всестороннее и гармоническое физическое развитие человека.
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Профессиональная силовая подготовка» в разделе учебной программы «Профессионально-прикладная физическая подготовка» и рассчитана на 90 минут академического времени. Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
https://disk.yandex.ru/client/disk/%D1%84%D0%BE%D1...
https://infourok.ru/uchebno-metodicheskaya-razrabo...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrobotka.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ТЕМЕ: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс
специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
Москва
2023
Оглавление
I. Аннотация
II. Технологическая карта
III. Ход урока
IV. Литература
АННОТАЦИЯ
Общая физическая подготовка (ОФП) - педагогический процесс всестороннего физического развития человека, процесс совершенствования физических качеств, направленных на всестороннее и гармоническое физическое развитие человека.
Даная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Профессиональная силовая подготовка» в разделе учебной программы «Профессионально-прикладная физическая подготовка» и рассчитана на 90 минут академического времени. Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Во время занятия студенты закрепляют ранее изученные силовые и прыжковые упражнения, развивают координационные способности, приобретают умение рассчитывать индивидуальную силовую нагрузку и совершенствуют организаторские навыки проведения занятий с группой.
Занятие ориентировано на обучающихся – юношей и девушек 1-3 курсов с высоким, средним и ниже среднего уровнем развития физической подготовленности. Оснащение учебно-спортивной базы образовательного учреждения позволяет индивидуально подходить к регулированию нагрузки на каждого ученика.
Нагрузка задается индивидуально в зависимости от подготовленности.
Необходимо, чтобы на уроке все учащиеся активно работали в меру своих сил и возможностей.
Юношам, временно освобожденным от физических нагрузок, можно давать на уроках тестовые задания по теории предмета, также они могут быть активными помощниками учителя, работать на страховке, оказывая методическую помощь своим товарищам в выполнении упражнений.
Методическая разработка может быть использована преподавателями физической культуры, педагогами дополнительного образования в системе начального и среднего профессионального образования.
Технологическая карта занятия
Дата проведения:
Группа: Дополнительное образование – кружок ОФП
Продолжительность: 60 минут;
Место проведения: спортивный зал ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Тема программы: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»;
Тема занятия: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс;
Личная методическая тема: Формирование у студентов потребности в ведении здорового образа жизни;
Тип занятия: Занятие по совершенствованию и закреплению умений и навыков
Формы проведения занятия: 1) Фронтальная;
2) Групповая;
Цели занятия:
Учебные:
Знать: а) технику безопасности при занятиях с отягощениями;
б) технологию выполнения силовых упражнений;
в) комплексы ОРУ и специальных подготовительных упражнений.
Уметь: а) выполнять индивидуальные силовые упражнения;
б) правильно дышать во время выполнения силовых упражнений;
в) правильно подготовить свой организм к выполнению силовых упражнений.
Воспитательные: воспитание у обучающихся волевых и моральных качеств, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины и внимания, серьёзного отношения к занятиям физкультурой и спортом;
Развивающие: развитие ловкости, силы, силовой выносливости, координационных способностей, рефлексии.
Методы обучения: 1) Практический; 2) Словесный; 3) Наглядный; 4) Строго регламентированного упражнения.
Оборудование: гимнастические коврики, гантели от 1,5 до 3 кг, секундомер;
Методическое обеспечение: конспект урока, карточки с заданиями (приложение №1), (приложение № 2).
Междисциплинарные связи: 1) Медицинская подготовка – профилактика заболеваний; 2) Охрана труда – профилактика травм; 3) Производственное обучение и производственная практика – повышение производительности труда;
Внутридисциплинарные связи: 1) Разминка и ОРУ; 2) легкая атлетика; 3) ОФП, 4) заминка (упражнения на растяжку)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная 25 мин | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач занятия. Измерение ЧСС в спокойном состоянии Строевые упражнения на месте. | 3 мин | Сообщение темы занятия, инструктаж по ТБ. Обратить внимание на внешний вид обучающихся и готовность к занятию. Настроить обучающихся на сознательное выполнение заданий на занятии. Выявление освобождённых с раздачей им тестовых заданий (Приложение №2) Пульс за 15 сек. Норма не более 25 у.с. Повороты «направо», «налево», «кругом». Добиться чёткого выполнения команд |
Ходьба с выполнением различных упражнений, спортивная ходьба; | 2 мин | Выполнение упражнений на равновесие в ходьбе и растяжку | |
-обычный бег; бег с заданиями; | 7 мин=2 серии по 3 мин с отдыхом в ходьбе 1 минута | Учащиеся подготовительной и специальной групп беговые упражнения выполняют согласно состояния здоровья. Соблюдать дистанцию. Следить за дыханием, дыхание ровное, на 3 шага - вдох, на 5 – выдох; По свистку выполнять задания: - выполнить 2 прыжка с подтягиванием коленей к груди. -выполнить 2 берпи Выполнить динамический стульчик 10 сек, 15 сек, 20 сек. | |
Выполнение комплекса ОРУ на месте. | 13 мин | Фронтальная и групповая форма проведения. Следить за четким выполнением упражнений | |
Основная 31 мин Выполнение разработанного гантельного комплекса | 1 упражнение Развитие силы мышц рук и спины. 1 вариант: Статическое удержание гантелей в исходном положении ноги на врозь руки в стороны, ладони вниз. 2 вариант: Статико-динамическое(маховые движения гантелей в стороны с малой амплитудой движения) удержание гантелей в исходном положении ноги врозь руки в стороны ладони вниз. | 2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод |
2 упражнение Развитие силы мышц рук и спины. 1 вариант: Статическое удержание гантелей в исходном положении ноги врозь руки вперед, ладони вниз. 2 вариант: Статико-динамическое(маховые движения с гантелей в руке в стороны с малой амплитудой движения) удержание гантелей в исходном положении ноги врозь руки в стороны, ладони вниз. | 2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод | |
3 упражнение Развитие силы мышц рук и спины. Исходное положение ногиврозь, гантели подняты вверх в согнутых на 90 градусов руках. Руки разведены в стороны. Ладони наружу. | 2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод Динамическое упражнение. Угол 90 градусов в локтях и в подмышках в И.П..
| |
4 упражнение Развитие силы мышц рук и спины. Исходное положение ноги врозь, гантели подняты вверх на прямых руках и прижаты друг к другу. | 2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод Динамическое упражнение. Выполнение «Французского жима» Опускаем гантели вниз за голову и поднимаем в И.П... Локти неподвижны. | |
Отдых 1 минута в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз – выдох. | |||
5 упражнение Комплексное упражнение. Развитие силы мышц рук, ног и спины. 1 вариант: Статическое удержание в И.П.(стульчик) Исходное положение ноги врозь, сед на 90 градусов, гантели подняты вверх и прижаты друг к другу. 2 вариант: Статико-динамическое удержание в И.П.(стульчик) Исходное положение ноги врозь, сед на 90 градусов, гантели подняты вверх и прижаты друг к другу. (динамические движения в положении стульчик с малой амплитудой) | 2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод. Облегченный вариант - а) гантели вперед б) руки вверх с гимнастической палкой. При выполнении данного упражнения надо контролировать, чтобы плечи–колени-носки находились на одной линии, прямые руки и спина составляли одну линию. В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления. | |
Отдых 2 минуты в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз – выдох. | |||
6 упражнение Комплексное упражнение. Развитие силы мышц рук, ног и спины. Выпады с гантелями, руки вперед. | 2 серии по 1 мин, отдых между сериями 1 минута | Фронтальный метод. И.П. стойка- гантели вдоль туловища.
1-4 Повторить левой ногой. Следить за четким выполнением упражнения: руки выпрямляются до параллели с полом, выпад осуществляется до сгибания в 90 градусов в коленном и тазобедренном суставах. | |
Отдых 2 минуты в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз - выдох | |||
7 упражнение Комплексное упражнение. Развитие силы мышц рук, пресса и спины. 1 вариант: Статическое удержание в И.П -Исходное положение сед на коврике на 90 градусов, гантели перед грудью, ноги подняты и согнуты в коленях. 2 вариант: Статико-динамическое удержание в И.П. Исходное положение сед на коврике на 90 градусов, гантели перед грудью, ноги подняты и согнуты в коленях. (динамические движения в исходном положении с малой амплитудой) | 2 серии по 30сек, отдых между сериями 30 секунд | Фронтальный метод. Вариант выполнения- разноименные повороты ног и рук с одновременным выпрямлением. В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления. | |
8 упражнение Комплексное упражнение. Развитие силы мышц ног, пресса и спины. «Планка». | 2 серии по 1 мин, отдых между сериями 1 минута | Фронтальный метод. Вариант выполнения разноименные повороты ног и рук с одновременным выпрямлением. В данном упражнении необходимо контролировать внешний вид студента на наличие признаков утомления. | |
Отдых 1 минута в ходьбе по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Пройти по спортзалу, на 3 шага руки вверх – вдох, на 5 шагов – руки через стороны вниз – выдох. | |||
Упражнения на растяжку мышц, участвовавших в упражнениях | 5 мин | Выполнение на ковриках лежа и сидя, рядом с ковриками стоя, или возле шведской стенки. | |
Заключительная 4 мин | Построение в одну шеренгу Подведение итогов занятия Рефлексия Измерение ЧСС Домашнее задание Организованный выход группы из спортивного зала. | 4 | Сбор дежурными инвентаря на место Провести опрос: на какие части тела получили нагрузку, какие упражнения было выполнять тяжело, какие физические качества развивали. 15 сек. Норма не более 25 у.с. сделать выводы по восстановлению; Домашнее задание: упражнение «планка» - 1 мин., сгибание рук в упоре лёжа 30 раз, подъём туловища из положения лёжа на спине 30 раз. |
60 минут |
Литература:
1.Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.
2.Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.
3.Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.
4.Ковальчук О.Г., Восканян Г.В. Развитие физических качеств у студентов методом круговой тренировки / Методические указания, 2004
Интернет-ресурсы
www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия
«Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."
Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."...
Методическая разработка. Средства и методы силовой подготовки обучающихся средних общеобразовательных школ.
В процессе физического воспитания силовой подготовке обучающихся должно уделяться особое внимание. Так как любая физическая деятельность связана с проявлением мышечных усилий.Однако, данные многочисле...
Методическая разработка на тему: ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОКСОМ
Школьники, занимающихся боксом, имеющие высокий уровень развития силовых качеств показывают на соревнованиях более высокие спортивные результаты....
Статья на тему " Скорстно-силовая подготовка единоборцев 13-14 лет"
В статье представлены результаты исследования развития скоростно-силовых качеств у подростков 14-16 лет, занимающихся смешанными боевыми единоборствами. В настоящее время чтобы быть перспект...
Методическая разработка на тему: ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОКСОМ
Школьники, занимающихся боксом, имеющие высокий уровень развития силовых качеств показывают на соревнованиях более высокие спортивные результаты...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: Профессиональная силовая подготовка – гантельный комплекс
Даная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Профессиональная силовая подготовка» в разделе учебной программы «Профессионально-прикладная физическая п...