Разработка урока по русскому языку по теме "Склонение сложных и составных числительных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цель:повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_slozhnyh_i_sostavnyh_kolichestvennyh_chislitelnyh.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение сложных и составных количественных числительных
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цель:
повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности, выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Метапредметные:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать необходимые действия, действовать по плану,
выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Познавательные:
повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи; знать разряды имен числительных по значению: порядковые, количественные; повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи; знать разряды имен числительных по значению: порядковые, количественные; знать особенности изменений числительных по падежам и временам; развитие умений правильно употреблять числительные в устной речи, склонять числительные, а также для совершенствования навыков правописания имен числительных.
Коммуникативные:
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать
Предметные:
склонять сложные и составные имена числительные, выделять окончания в формах этих числительных.
правильно употреблять разные формы имён числительных в речи.
Конверт 1. Задание 2. Прочтите данные предложения:
Если из 27915 вычесть 14562, то останется меньше 15000.
Если к 198623 прибавить 7451, то получится более 206000.
Конверт № 2.
Выполните задания:
Устно просклоняйте словосочетания «один дом» и «один ученик». | Устно просклоняйте словосочетания «две книги», «два портфеля», «две женщины». | Устно просклоняйте словосочетания «три тетради», «три блокнота», «три человека». | Устно просклоняйте словосочетания «четыре ручки» и «четыре ученика». | Устно просклоняйте слова «5-10» и «скатерть». | Устно просклоняйте слова «11-20» и «печь». | Устно просклоняйте слова «30» и «рожь». | Устно просклоняйте слова «40,90,100» |
Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод |
Устно просклоняйте словосочетания «один дом» и «один ученик». | Устно просклоняйте словосочетания «две книги», «два портфеля», «две женщины». | Устно просклоняйте словосочетания «три тетради», «три блокнота», «три человека». | Устно просклоняйте словосочетания «четыре ручки» и «четыре ученика». | Устно просклоняйте слова «5-10» и «скатерть». | Устно просклоняйте слова «11-20» и «печь». | Устно просклоняйте слова «30» и «рожь». | Устно просклоняйте слова «40,90,100» |
Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод | Сделайте вывод |
Конверт № 3
Группа 1
Задание:
- Прочтите внимательно склонение числительных.
- Выделите корень и окончание в числительных
- Сделайте вывод.
Группа 2 Задание:
| Группа 3 Задание:
|
Группа 4 Задание:
| Группа 5 Задание:
|
Конверт № 4.
- Составьте текст на тему « Наше село», используя числительные и опорные слова.
Село Кокорино
Иволгинский район Республики Бурятия
60 км от города Улан - Удэ
население — более 2 500 чел.
- Составьте текст на тему «Наша школа», используя числительные и опорные слова.
Первая начальная школа, село Кокорино, 1909 году
Первый учитель, Цыретар Ганжуров
- Составьте текст на тему « Наша школа», используя числительные и опорные слова.
Село Хурамша, 1940 год
1968 год, средняя школа
2018 год, 52 выпуск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку по теме «Имя числительное»
Автор: Шевченко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы в МБОУ "СОШ №3 г.Красноармейска Саратовской области"Описание материала: конспект урока по русскому языку по теме «Имя ч...
Разработка урока по русскому языку 6 класс "Разрядый имен числительных"
Тема урока: «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные» Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию ...
Разработка урока по русскому языку в 9 классе "Виды сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений" (по учебнику Разумовской М.М.)
В разработке урока использована технология разноуровневой дифференциации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....
Разработка урока по русскому языку 6 класс "Имя числительное"
Обобщающий урок по теме"Имя числительное".Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся об имени числительном.Задачи урока:обучающие: познакомить с историей происхождения некоторых имен числительны...
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя числительное как часть речи. Повторение".
Данный урок апробирован, представлен в качестве конкурсного материала на муниципальном этапе конкурса "Педагог года-2017". Задания включают в себя разнообразные формы и методы повторения материала по ...
Методическая разработка урока по русскому языку "Простое и сложное предложение"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по УМК Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.. Тростенцовой Л.А....
Конспект урока по русскому языку по теме «Простые и составные числительные»
Конспект урока с использованием проблемного обучения, информационно-коммуникационных, игровых и здоровьесберегающих технологий...