Изменение имён прилагательных по падежам
план-конспект урока по русскому языку

Серазетдинова Флюра Василевна

Технологическая карта урока по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_imyon_prilag._po_padezham.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока «Изменение имён прилагательных по падежам»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования умения определять падеж имён прилагательных и правильно писать их падежные окончания.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать у обучающихся умение определять падеж имён прилагательных.
  2. Формировать умение правильно писать падежные окончания имён прилагательных.
  3. Совершенствовать знания об имени прилагательном.

Развивающие: 

  1. Развивать коммуникативные навыки посредством парной и групповой работы.
  2. Развивать положительное отношение к языковой деятельности.
  3. Развивать орфографическую зоркость посредством выполнения упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к собеседнику посредством парной и групповой работы.
  2. Обеспечивать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образователь-ная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопреде-ление к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: словесный

П: слово учителя, беседа

  • Приветствует обучающихся

- Доброе утро, ребята! Присаживайтесь.

  • Настраивает обучающихся на урок

- Я предлагаю вам начать наш урок с пословицы: «Без русского языка не одолеешь самого опасного врага.».

- Согласны ли вы с ней?

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

  • Приветствуют учителя, настраиваются на урок

П: понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления

национальной культуры, как развивающегося явления;

М: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению.

Актуализа-ция знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: индивидуальная, парная, фронтальная

М: практический, словесный

П: упражнение, подводящий диалог

  • Организует проверку домашнего здания

  • Актуализирует знания обучающихся об имени прилагательном и имени существительном

- Откройте тетрадь, запишите число, «Классная работа».

- С красной строки в столбик запишите словосочетания. Каждое словосочетание – на новой строке:

Северный ветер, верный товарищ, спелая малина, горячий ужин, комнатные растения.

  • Организует взаимопроверку по эталону с доски
  • Подводит к теме урока

- Прочитайте словосочетания.

Интересная книга,

интересной книги,

интересной книге,

интересную книгу,

интересной книгой,

об интересной книге.

- Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова?

- Определите падеж имён существительных.

- Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются?

  • Участвуют в диалоге с учителем

  • Работа в тетради и у доски

  • Проверяют работу одноклассника
  • Отвечают на вопросы учител

- Это формы одного слова.

- По падежам.

П: применять изученные правила правописания;

М: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

М: построение речевого высказывания в устной форме.

Презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: фронтальная

М: словесный

П: беседа

  • Предлагает сформулировать тему и цель урока

- Какая будет тема нашего урока?

- Поставьте перед собой цель.

  • Формулируют тему и цель урока

- «Изменение имён прилагательных по падежам».

- Научиться изменять имена прилагательные по падежам.

М: целеполагание, как постановка учебной задачи;

М: самостоятельное выделение и постановка цели.

«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф: групповая

М: практический

П: работа с таблицей

  • Организует групповую работу по рядам

- Сейчас каждый ряд поработает определённым словосочетанием. Ваша задача – заполнить таблицу.

Падеж

Словосочетание

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

1 ряд – родной брат

2 ряд – родное село

3 ряд – родная сестра

- Теперь выделите окончания имён прилагательных.

- Какие окончания у вас получились?

- Давайте проверим вашу работу. Откройте учебник на с. 82.

  • Работают в группах, заполняют таблицу, выполняют задание

  • Делятся полученными результатами и проверяют свою работу

М: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

М: проявлять

доброжелательное отношение к партнёрам;

П: применять изученные правила правописания.

Раздаточный материал

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Ф: фронтальная, парная

М: словесный

П: беседа

  • Орагнизует работу с упражнение из учебника в парах

  • Выполняют упражнение

  • Работают в парах

М: анализ объектов с целью выделения признаков;

М: формулирование выводы из коллективного обсуждения.

Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Интериориза-ция (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуаль-ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф: индивидуальная

М: практический

П: упражнение

  • Организует самостоятельную работу по образцу

  • Организует проверку
  • Работают в тетради

М: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

М: осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Включение в систему знаний, повторение

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф: индивидуальная, фронтальная

М: практический

П: упражнение

  • Организует выполнение упражнения обучающимися

  • Организует проверку выполнения задания фронтально
  • Выполняют упражнение

  • Отвечают на вопросы учителя

М: структурирование знаний.

Рефлексия деятельности (2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф: фронтальная

М: словесный

П: беседа

  • Организует проведение рефлексии

-Какая была тема урока?

-Какая была цель?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

-В чём испытывали затруднение?

  • Объясняет домашнее задание
  • Отвечают на вопросы учителя

  • Записывают домашнее задание

М: рефлексия способов и условий действий;

Л: адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

степени сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных

сводная таблица степеней сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных, по которым ученики могут формулировать правила, а также использовать на уроке....

Урок письма и развития речи в 6 классе по теме: «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам».

План - конспект урока письма и развития речи для учащихся 6 классов, обучающихся по программе Воронковой В.В. (Программа специальных образовательных учреждений VIII вида)....

Изменение имён существительных по падежам

Презентация к уроку русского языка (5 класс) по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других...

Урок в 6 классе по теме "Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам"

Урок в 6 классе коррекционной школы по теме  "Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам"...

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам"

Презентация к уроку в 6 классе коррекционной школы по теме  "Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам"...

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...

Контрольная работа по русскому языку по теме «Изменение имён существительных по падежам»

Предлагаю материал контрольной работы по русскому языку для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Изменение имён существительных по падежам»....