Тайм-менеджмент школьников
план-конспект занятия (6 класс)
Тема: тайм-менеджмент школьников
Класс: 6
Время: 25 минут
Цель: познакомить школьников с системой приемов, позволяющих человеку эффективно организовать невосполняемый личный ресурс (время) для достижения своих целей
Задачи:
- развитие навыков самоанализа и самоорганизации;
- приобретение навыков успешного управления своим учебным и свободным временем;
- снижение уровня личностной тревожности, возникающей в период социализации школьников.
Личностные результаты:
- формирование положительного нравственного отношения к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность, побуждать к планированию своего времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня. Научить учащихся ценить каждую минуту своей жизни.
Метапредметные результаты
– становление навыков индивидуального ощущения времени для эффективного целеполагания.
Предметные результаты:
– развитие умения рационально использовать время; знание основных правил организации распорядка дня школьника.
Используемые формы и методы:
-Словесные (рассказ, интерактивная беседа)
-Наглядные (иллюстрации, видеоролик)
-Организация деятельности (фронтальная, работа в группах)
Используемые материалы:
(раздаточный материал, презентация, памятки и др.)
Краткий план с указанием времени:
- Приветствие (1 мин)
- Вовлечение. Игра «Сундучок» (4 мин)
- Просмотр мультфильма «Хронофаги» (3 мин)
- Упражнение «Дерево с яблоками» (7 мин)
- Упражнение «Счет в банке» (8 мин)
- Рефлексия (4 мин.)
- Подведение итогов (2 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taym-menedzhment1.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ
«Тайм-менеджмент школьников»,
ПРОВЕДЁННОГО В 6 КЛАССЕ
ГБОУ школа № 520 Колпинского района СПб
Разработала Соловьева И.А.,
учитель русского языка и литературы.
Санкт-Петербург
2022
Тема: тайм-менеджмент школьников
Класс: 6
Время: 25 минут
Цель: познакомить школьников с системой приемов, позволяющих человеку эффективно организовать невосполняемый личный ресурс (время) для достижения своих целей
Задачи:
- развитие навыков самоанализа и самоорганизации;
- приобретение навыков успешного управления своим учебным и свободным временем;
- снижение уровня личностной тревожности, возникающей в период социализации школьников.
Личностные результаты:
- формирование положительного нравственного отношения к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность, побуждать к планированию своего времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня. Научить учащихся ценить каждую минуту своей жизни.
Метапредметные результаты
– становление навыков индивидуального ощущения времени для эффективного целеполагания.
Предметные результаты:
– развитие умения рационально использовать время; знание основных правил организации распорядка дня школьника.
Используемые формы и методы:
-Словесные (рассказ, интерактивная беседа)
-Наглядные (иллюстрации, видеоролик)
-Организация деятельности (фронтальная, работа в группах)
Используемые материалы:
(раздаточный материал, презентация, памятки и др.)
Краткий план с указанием времени:
- Приветствие (1 мин)
- Вовлечение. Игра «Сундучок» (4 мин)
- Просмотр мультфильма «Хронофаги» (3 мин)
- Упражнение «Дерево с яблоками» (7 мин)
- Упражнение «Счет в банке» (8 мин)
- Рефлексия (4 мин.)
- Подведение итогов (2 мин)
Этапы | Действия педагога | Действия учащихся | Критерии эффективности |
Приветствие (1 мин) Вовлечение. Игра «Сундучок» (4 мин) | Здравствуйте, ребята! Тему нашей встречи мы обсудим с вами позже, пока это тайна для всех нас. А сейчас было бы интересно узнать: сможете ли вы, как Шерлок Холмс, рассказать о человеке, лишь глядя на его вещи? Перед вами — небольшие сундучки, в каждом по три пред- мета. Пожалуйста, возьмите один тайный сундучок для своей группы. Посмотрите, что находится внутри, но не показывайте содержимое другим ребятам. Ваша задача — дать короткую характеристику человеку, чьи вещи находятся в сундучке. Ребята! Мы услышали такие разные характеристики, а знаете ли вы, что два предмета в ваших сундучках были одинаковыми и лишь один предмет отличался? Как вы думаете, чем отличалось содержимое сундучков? Многое о человеке можно сказать, если знаешь, какими делами или событиями наполнен его день. Один мудрец сказал, что каждый человек имеет только один-единственный сундук времени. И у одного человека в нем — пустота, а у другого — бесценное сокровище. Ребята, ответьте, пожалуйста, почему мудрец сравнил сундук со временем? Да, вы правы, как и сундук, время ограничено. Каждый человек может прожить только свое неповторимое время. Каждый человек заполняет свое время по-разному и разными способами. Ребята! В начале нашего занятия я не назвала тему — как бы вы могли назвать сегодняшнюю встречу? Сегодня мы с вами поговорим о времени, точнее о правильном распределении времени в жизни. Существует отдельная наука, которая учит правильно организовать свое время – «Тайм-менеджмент». Давайте прочитаем определение: Тайм-менеджмент — это система приемов, позволяющих человеку эффективно организовать невосполняемый личный ресурс (время) для достижения своей цели! Сегодня вы познакомитесь с некоторыми эффективными приемами управления своим временем. | Обсуждают набор предметов и составляют характеристику владельца. Результат обсуждения записывается на бланке. Один выбранный ученик с каждой группы выступает с принятым результатом. Размышляют над темой занятия. | Дети формулируют тему занятия |
Просмотр мультфильма «Хронофаги» (3 мин) Упражнение «Дерево с яблоками» (7 мин) | Ребята, одна из ценностей, у человека – это время. И от того, как мы научимся его беречь, добывать и тратить, зависит ваш успех. Но всегда ли мы используем время правильно? Не тратим ли мы его впустую? Посмотрим коротенький мультфильм. Давайте же разберемся с понятием хронофагов - пожирателей времени, потому что это вещь очень многогранная. Кто же такие хронофаги? Хронофаг— один из современных, распространенных терминов управления временем, где «хронос» – означает время, а «фаг» – поглощать, пожирать, обозначающий любые отвлекающие объекты, мешающие и отвлекающие от основной деятельности. Хронофаги могут быть одушевленными (например, друзья с пустыми звонками, разговорами) или неодушевленными (интернет компьютерные игры, телевизор и др.). Проанализируем день шестиклассника. Одни учащиеся будут хронофагами, покажут нам причины, по которым теряется драгоценное время. А другие – тайм-менеджерами, которые дадут нам полезные советы для рационального использования времени. На доске вы видите дерево, у хронофагов таблички в виде червяков – поглотителей времени, а у тайм-менеджеров – яблоки – плоды, которые мы получаем при организованном использовании времени. Ребята. Смотрите, какое красивое дерево получилось! Дерево –это жизнь человека, и хороших плодов на дереве больше. Следуйте советам наших тайм-менеджеров. Воспитывайте в себе самоогранизацию. Саморганизация – это очень важно, и она должна давать свои плоды. Как наглядно видно на нашем дереве жизни. Ребята, какого человека называют самоорганизованным? Для каждого ученика очень важен процесс саморганизации. Самоорганизация -это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины. Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность. Когда человек умеет организовать свое время, у него многое получается. Внимание на доску. Цените каждое мгновение, ведь у нас не будет возможности прожить его вновь. Время - бесценно! | Просмотр мультфильма про хронофагов. Отвечают на вопросы. Учащиеся подходят, называют высказывание и прикрепляют свои таблички. Ответы детей. | Каждый ребенок смог выделить причины потерянного времени и дать советы, о его рациональном использовании. Выявлены причины, по которым теряется драгоценное время. Даны советы по рациональному использованию времени. |
Упражнение «Счет в банке» (8 мин) | Представьте, что на ваш счет в банке поступило 86 400 долларов. Вы должны потратить их за один день, но потратить их вы можете только на активности и опыт (не на физические товары), такие как занятия в тренажерном зале, уроки иностранного языка или работу над личным проектом. В конце дня эти деньги списываются, вне зависимости от того как и на что вы их потратили. Вы не можете накапливать их. | ||
Рефлексия (4 мин) | Я как классный руководитель хочу, чтобы вы стали успешными людьми, довольными своей жизнью. А для этого, я хочу раздать вам памятку, которая поможет, самоорганизовать ваш день. | Памятка «Тайм-менеджмент для школьников. | |
Подведение итогов (2 мин) | Каждый сам определяет для себя правила и принципы тайм-менеджмента подходящие только для него. Рекомендую вам придерживаться простых правил нашей памятки тайм-менеджмента и уверена, вы почувствуете изменения уже через несколько дней. Главное, чтобы ежедневная организация своего времени и дня вошла у вас в привычку. А привычка формируется 20-30 дней. Вам нужно будет продержаться совсем немного, чтобы вы привыкли делать правильные вещи, а затем система привычек и управления временем будет работать на вас! Будьте успешны во всем! | Подведение итогов. | Подвели итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время
Это маленькие части модульных курсов Педагогического университета из "1 сентября". Т.В. Меркулова,А.Г. Теплицкая"Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время".Мне понравилис...
Семинар № 2 "Навыки личной и профессиональной эффективности"Тайм-менеджмент
Я провожу в школе семинарские занятия по теме "Навыки личной и профессиональной эффективности" По данному напрвлению я прошла все модульные курсы, предложенные педагогам Проектом "Школа цифрового века...
Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»
Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»...
Методическая разработка "Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников»"
Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников» Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченно...
Статья "Тайм-менеджмент для школьников. Причины прокрастинации"
Прокрастинация - проблема не только выпускных классов, в наше время всё чаще дети сталкиваются с неспособностью заставить себя начать какое-либо дело. Отсутствие знаний по данному вопросу влечет...
Статья "Тайм-менеджмент для школьников. Способы борьбы с прокрастинацией".
Прокрастинация - проблема не только выпускных классов, в наше время всё чаще дети сталкиваются с неспособностью заставить себя начать какие либо дело. Отсутствие знаний по данному вопросу влечет...
Тайм-менеджмент для школьников
Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погон...