Тайм-менеджмент школьников
план-конспект занятия (6 класс)

Тема: тайм-менеджмент школьников

Класс: 6

Время: 25 минут

Цель: познакомить школьников с системой приемов, позволяющих человеку эффективно организовать невосполняемый личный ресурс (время) для достижения своих целей

Задачи:

  1. развитие навыков самоанализа и самоорганизации;
  2. приобретение навыков успешного управления своим учебным и свободным временем;
  3. снижение уровня личностной тревожности, возникающей в период социализации школьников.

Личностные результаты:

- формирование положительного нравственного отношения к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность, побуждать к планированию своего времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня. Научить учащихся ценить каждую минуту своей жизни.

 Метапредметные результаты

– становление навыков индивидуального ощущения времени для эффективного целеполагания.

Предметные результаты:

– развитие умения рационально использовать время; знание основных правил организации распорядка дня школьника.

 

Используемые формы и методы:

-Словесные (рассказ, интерактивная беседа)

-Наглядные (иллюстрации, видеоролик)

-Организация деятельности (фронтальная, работа в группах)

Используемые материалы:

(раздаточный материал, презентация, памятки  и др.)

 

Краткий план с указанием времени:

  1. Приветствие (1 мин)
  2. Вовлечение. Игра «Сундучок» (4 мин)
  3. Просмотр мультфильма «Хронофаги» (3 мин)
  4. Упражнение «Дерево с яблоками» (7 мин)
  5. Упражнение «Счет в банке» (8 мин)
  6. Рефлексия (4 мин.)
  7. Подведение итогов (2 мин)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taym-menedzhment1.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ

«Тайм-менеджмент школьников»,

ПРОВЕДЁННОГО В 6 КЛАССЕ

ГБОУ школа № 520 Колпинского района СПб

Разработала Соловьева И.А.,

учитель русского языка и литературы.

Санкт-Петербург

2022

Тема: тайм-менеджмент школьников

Класс: 6

Время: 25 минут

Цель: познакомить школьников с системой приемов, позволяющих человеку эффективно организовать невосполняемый личный ресурс (время) для достижения своих целей

Задачи:

  • развитие навыков самоанализа и самоорганизации;
  • приобретение навыков успешного управления своим учебным и свободным временем;
  • снижение уровня личностной тревожности, возникающей в период социализации школьников.

Личностные результаты:

- формирование положительного нравственного отношения к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность, побуждать к планированию своего времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня. Научить учащихся ценить каждую минуту своей жизни.

Метапредметные результаты

– становление навыков индивидуального ощущения времени для эффективного целеполагания.

Предметные результаты:

– развитие умения рационально использовать время; знание основных правил организации распорядка дня школьника.

Используемые формы и методы:

-Словесные (рассказ, интерактивная беседа)

-Наглядные (иллюстрации, видеоролик)

-Организация деятельности (фронтальная, работа в группах)

Используемые материалы:

(раздаточный материал, презентация, памятки и др.)

Краткий план с указанием времени:

  1. Приветствие (1 мин)
  2. Вовлечение. Игра «Сундучок» (4 мин)
  3. Просмотр мультфильма «Хронофаги» (3 мин)
  4. Упражнение «Дерево с яблоками» (7 мин)
  5. Упражнение «Счет в банке» (8 мин)
  6. Рефлексия (4 мин.)
  7. Подведение итогов (2 мин)

Этапы

Действия педагога

Действия учащихся

Критерии эффективности

Приветствие (1 мин)

Вовлечение. Игра «Сундучок» (4 мин)

Здравствуйте, ребята! Тему нашей встречи мы обсудим с вами позже, пока это тайна для всех нас.

А сейчас было бы интересно узнать: сможете ли вы, как Шерлок Холмс, рассказать о человеке, лишь глядя на его вещи?

Перед вами — небольшие сундучки, в каждом по три пред-

мета. Пожалуйста, возьмите один тайный сундучок для своей

группы. Посмотрите, что находится внутри, но не показывайте содержимое другим ребятам.

Ваша задача — дать короткую характеристику человеку, чьи вещи находятся в сундучке.

Ребята! Мы услышали такие разные характеристики, а знаете ли вы, что два предмета в ваших сундучках были

одинаковыми и лишь один предмет отличался? Как вы думаете, чем отличалось содержимое сундучков?

Многое о человеке можно сказать, если знаешь, какими делами или событиями наполнен его день.

Один мудрец сказал, что каждый человек имеет

только один-единственный сундук времени. И у одного человека в нем — пустота, а у другого — бесценное сокровище.

Ребята, ответьте, пожалуйста, почему мудрец сравнил сундук

со временем?

Да, вы правы, как и сундук, время ограничено.

Каждый человек может прожить только свое неповторимое

время. Каждый человек заполняет свое время по-разному и

разными способами.

Ребята! В начале нашего занятия я не назвала тему — как бы вы могли назвать сегодняшнюю встречу?

Сегодня мы с вами поговорим о времени, точнее о правильном распределении времени в жизни. Существует отдельная наука, которая учит правильно организовать свое время – «Тайм-менеджмент».

Давайте прочитаем определение:

Тайм-менеджмент — это система приемов, позволяющих человеку эффективно организовать невосполняемый личный ресурс (время) для достижения своей цели!

Сегодня вы познакомитесь с некоторыми эффективными приемами управления своим временем.

Обсуждают набор предметов

и составляют характеристику владельца. Результат обсуждения

записывается на бланке.

Один выбранный ученик с каждой группы выступает с принятым результатом.

Размышляют над темой занятия.

Дети формулируют тему занятия

Просмотр мультфильма «Хронофаги» (3 мин)

Упражнение «Дерево с яблоками» (7 мин)

Ребята, одна из ценностей, у человека – это время. И от того, как мы научимся его беречь, добывать и тратить, зависит ваш успех.

Но всегда ли мы используем время правильно? Не тратим ли мы его впустую?

Посмотрим коротенький мультфильм.

Давайте же разберемся с понятием хронофагов - пожирателей времени, потому что это вещь очень многогранная.

Кто же такие хронофаги?

Хронофаг— один из современных, распространенных терминов управления временем, где «хронос» – означает время, а «фаг» – поглощать, пожирать, обозначающий любые отвлекающие объекты, мешающие и отвлекающие от основной деятельности.

Хронофаги могут быть одушевленными (например, друзья с пустыми звонками, разговорами) или неодушевленными (интернет компьютерные игры, телевизор и др.).

Проанализируем день шестиклассника. Одни учащиеся будут хронофагами, покажут нам причины, по которым теряется драгоценное время.

А другие – тайм-менеджерами, которые дадут нам полезные советы для рационального использования времени.

На доске вы видите дерево, у хронофагов таблички в виде червяков – поглотителей времени, а у тайм-менеджеров – яблоки – плоды, которые мы получаем при организованном использовании времени.

Ребята. Смотрите, какое красивое дерево получилось! Дерево –это жизнь человека, и хороших плодов на дереве больше. Следуйте советам наших тайм-менеджеров. Воспитывайте в себе самоогранизацию. Саморганизация – это очень важно, и она должна давать свои плоды. Как наглядно видно на нашем дереве жизни.

Ребята, какого человека называют самоорганизованным?

Для каждого ученика очень важен процесс саморганизации.

Самоорганизация -это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины.

Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.

Когда человек умеет организовать свое время, у него многое получается. Внимание на доску.

Цените каждое мгновение, ведь у нас не будет возможности прожить его вновь.

Время - бесценно!

Просмотр мультфильма про хронофагов. Отвечают на вопросы.

Учащиеся подходят, называют высказывание и прикрепляют свои таблички.

Ответы детей.

Каждый ребенок смог выделить причины потерянного времени и дать советы, о его рациональном использовании.

Выявлены причины, по которым теряется драгоценное время.

Даны советы по рациональному использованию времени.

Упражнение «Счет в банке» (8 мин)

Представьте, что на ваш счет в банке поступило 86 400 долларов. Вы должны потратить их за один день, но потратить их вы можете только на активности и опыт (не на физические товары), такие как занятия в тренажерном зале, уроки иностранного языка или работу над личным проектом. В конце дня эти деньги списываются, вне зависимости от того как и на что вы их потратили. Вы не можете накапливать их.

Подумайте, на что бы вы потратили эти деньги и запишите это на листе бумаги. Записали? Поделитесь своим выбором.

На самом деле речь идет не о долларах или другой валюте. Каждый день мы совершенно бесплатно получаем на свой счет 86 400 секунд, которые можем потратить на что угодно. Сравните то, как вы тратите свои бесценные секунды с тем, как вы потратили бы виртуальные доллары из упражнения.

И наконец, подумайте, куда бы вы смогли инвестировать свои секунды с умом. Вы не можете откладывать их про запас. Вы не можете закопать их в тайном месте или открыть депозит. Вы можете потратить их только здесь и сейчас – вкладывайте их в свое здоровье, образование, познание мира, общение с любимыми и близкими людьми, и в будущем это принесет дивиденды. Или нет – все зависит от вас.

Рефлексия (4 мин)

Я как классный руководитель хочу, чтобы вы стали успешными людьми, довольными своей жизнью. А для этого, я хочу раздать вам памятку, которая поможет, самоорганизовать ваш день.

Памятка «Тайм-менеджмент для школьников.

Подведение итогов (2 мин)

Каждый сам определяет для себя правила и принципы тайм-менеджмента подходящие только для него. Рекомендую вам придерживаться простых правил нашей памятки тайм-менеджмента и уверена, вы почувствуете изменения уже через несколько дней.

Главное, чтобы ежедневная организация своего времени и дня вошла у вас в привычку. А привычка формируется 20-30 дней. Вам нужно будет продержаться совсем немного, чтобы вы привыкли делать правильные вещи, а затем система привычек и управления временем будет работать на вас!

Будьте успешны во всем!

Подведение итогов.

Подвели итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время

Это маленькие части модульных курсов Педагогического университета из "1 сентября".  Т.В. Меркулова,А.Г. Теплицкая"Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время".Мне понравилис...

Семинар № 2 "Навыки личной и профессиональной эффективности"Тайм-менеджмент

Я провожу в школе семинарские занятия по теме "Навыки личной и профессиональной эффективности" По данному напрвлению я прошла все модульные курсы, предложенные педагогам Проектом "Школа цифрового века...

Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»

Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»...

Методическая разработка "Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников»"

Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников» Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченно...

Статья "Тайм-менеджмент для школьников. Причины прокрастинации"

Прокрастинация - проблема не только выпускных классов, в наше время всё чаще дети сталкиваются с неспособностью заставить себя начать какое-либо дело. Отсутствие знаний по данному вопросу  влечет...

Статья "Тайм-менеджмент для школьников. Способы борьбы с прокрастинацией".

Прокрастинация - проблема не только выпускных классов, в наше время всё чаще дети сталкиваются с неспособностью заставить себя начать какие либо дело. Отсутствие знаний по данному вопросу  влечет...

Тайм-менеджмент для школьников

Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погон...