Программа кружка "Живое слово"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Программа интересна учителям русского языка, которые занимаются подготовкой к итоговой аттестации выпускников 9-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_9_kl_20-21eksp.docx | 52.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Сычёвки
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Заседание методического совета Зам.директора по УВР Директор МБОУ
МБОУ СШ №2 г. Сычёвки МБОУ СШ №2 г. Сычёвки СШ №2 г. Сычёвки
________/Е.Н.Сухова/ ________/Я.С Грошенкова/ ______/М.В.Ефимова
Протокол №1 25.08.2020 г. Приказ №74-О
От 25.08.2020 г. от 27.08.2020 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Живое слово»
Возраст обучающихся:15-16 лет
Срок реализации: 1год
Автор:Сухова Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы
г. Сычёвка
2020 год
Пояснительная записка
Статус документа
Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живое слово» разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по русскому языку для 5-9 классов . (Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010);
- с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
- Направленность программы — социально-гуманитарная
- Актуальность программы. В современном мире востребованы люди, способные грамотно, логично и точно формулировать свои мысли. Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у обучающихся познавательный интерес, позволит сформировать у них целостный взгляд на науку о русском языке, представление о языке как системе. На этой основе обучающиеся смогут лучше овладеть и практической грамотностью, усвоить правила орфографии и пунктуации и повысить речевую грамотность.
- Отличительной особенностью программы является предоставляемая ею возможность повторения и закрепления базовых теоретических понятий на углублённом уровне. Программа позволяет обучающимся расширить свои знания, попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий и подготовиться к экзамену.
- Педагогическая целесообразность программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и лингвистических способностей обучающихся, что может способствовать приобщению их к творчеству, а также раскрытию лучших человеческих качеств.
- Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся 9 класса, доступна для талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей, проживающих в сельской местности, находящихся в трудных жизненных ситуациях. Учащиеся принимаются на добровольной основе.
Объем и срок освоения программы. Объём программы — 34 учебных часа. Программа рассчитана на один учебный год.
Режим занятий: одно занятие в неделю по 45 минут.
Вид детской группы: состав постоянный.
Форма организации образовательного процесса очная, также допускается сочетание различных форм получения образования.
Виды занятий:
-лекция с элементами беседы;
-практикум;
-выполнение тестов;
-решение олимпиадных заданий;
-написание сочинений-рассуждений.
Структура курса:
Программа включает 5 разделов:
1. Введение. Структура экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ.
2. Построение сжатого изложения.
3. Орфография.
4. Пунктуация.
5.Тренировочные тесты в формате ОГЭ.
Программа кружка опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса русского языка.
Основные формы организации кружковых занятий – семинары и практические занятия. Формами контроля за достижениями учащихся служат самостоятельно подготовленные сообщения, презентации, письменные работы и тесты в формате ОГЭ.
Цель изучения курса
Данный кружок нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного деятельного подхода к обучению русскому языку; направлен на обеспечение качественной подготовки учащихся по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности; на помощь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, систематизации знаний по этим разделам, отработке шагов и звеньев для решения конкретной орфографической или пунктуационной задачи в целом, подготовке учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.
Задачи изучения курса
Основные образовательные задачи курса:
- расширить знания по русскому языку, предусматривающие формирование устойчивого интереса к предмету;
- повысить уровень логического мышления учащихся;
- создать условия для формирования языковой компетенции ;
- восполнить пробелы по указанным выше разделам лингвистики;
- выработать навык комплексного анализа текста;
- совершенствовать навыки работы над изложением.
Развивающие задачи курса:
- развивать умение применять алгоритм решения орфографической и пунктуационной задачи;
- способствовать развитию речи учащихся;
- совершенствовать навык работы с книгой (учебником, словарем, справочной литературой);
- способствовать эффективной подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку.
Воспитательные задачи курса:
- формировать ключевые компетенции;
- повышать интерес к гуманитарному образованию;
- воспитывать грамотного гражданина РФ.
По окончании курса обучающиеся должны знать:
- принципы русской орфографии и пунктуации;
- основные орфографические и пунктуационные правила, ранее представлявшие определенную трудность;
- алгоритм написания сжатого изложения.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
- использовать основные приемы информационной переработки текста;
- оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
- использовать основные словари, справочники, необходимые для совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности;
- применять теоретические знания по разделам «Орфография» и «Пунктуация» на практике (как ранее известные, так и полученные на занятиях кружка);
- применять алгоритм написания сжатого изложения;
- уметь работать с текстами ОГЭ по русскому языку;
- грамотно, свободно и эстетично излагать свои мысли в устной и письменной формах;
- владеть предметными компетенциями (языковой, лингвистической, культуроведческой).
Планируемые результаты
Главным результатом освоения курса является готовность учащихся к участию в ОГЭ. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам.
Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 9 класса научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 9 класса научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 9 класса научится:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента
Предметные:
Ученик 9 класса научится:
· владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);
· моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
· расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;
· совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;
· работать над расширением словарного запаса;
· применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
иметь представление:
- о роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей;
- о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- о нормах речевого поведения в различных сферах общения.
определять:
- основные понятия культуры речи, основные качества речи;
- показатели индивидуальной культуры человека;
- языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- изобразительные возможности словообразования, выразительные средства лексики и фразеологии, грамматические средства выразительности речи;
- основные нормы литературного языка;
- назначение речевого этикета;
- значение различных видов словарей в жизни человека.
- качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство).
Условия реализации программы: занятия проводятся в учебном помещении школы, оснащённом наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения.
Формы контроля:
-собеседование;
-практическая работа;
-олимпиада;
-тестирование;
-сочинение.
Виды контроля и формы аттестации:
1. Входной контроль (тестирование) – оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса.
2. Промежуточная аттестация (тестирование) – оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода.
3. Итоговая аттестация (тестирование) – оценка качества усвоения обучающимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы.
Оценочные материалы
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
-высокий уровень– объём усвоенных обучающимся знаний, предусмотренных программой, составляет 100-80%; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
-средний уровень – объём усвоенных обучающимся знаний, предусмотренных программой, составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
-низкий уровень – объём усвоенных обучающимся знаний, предусмотренных программой, составляет менее 50%; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
-высокий уровень – объём усвоенных обучающимся умений и навыков, предусмотренных программой, составляет 100-80%; выполняет практические задания с элементами творчества;
-средний уровень – объём усвоенных обучающимся умений и навыков, предусмотренных программой, составляет 70-50%; в основном выполняет задания на основе образца;
-низкий уровень – объём усвоенных обучающимся умений и навыков, предусмотренных программой, составляет менее 50%; выполняет лишь простейшие практические задания
Учебный план кружка «Живое слово»
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение. | 1 | 1 |
| собеседование |
2 | Построение сжатого изложения. | 5 | 1 | 4 | практическая работа |
3 | Орфография. | 14 | 5 | 9 | практическая работа, тестирование |
4 | Пунктуация. | 10 | 3 | 7 | тестирование собеседование |
5 | Тестирование. | 4 |
| 4 | тестирование |
| Итого | 34 | 10 | 24 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Введение. (1 час)
Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. Тренировочные задания по оформлению бланков.
Раздел 2. Построение сжатого изложения. (5 часов)
Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.
Контроль знаний: построение сжатого изложения.
Раздел 3. Орфография.( 14 часов)
Орфограммы в корнях слов. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Правописание производных предлогов, союзов, частиц. Частицы НЕ-НИ. Текстовые иллюстрации орфографических норм.
Раздел 4. Пунктуация. (10 часов)
Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Однородные и неоднородные члены предложения. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в предложениях с обособленными обстоятельствами и определениями. Знаки препинания при обращении и прямой речи, оформлении цитат. Тире и двоеточие в предложениях. Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.
Контроль знаний: тренировочные упражнения; тестовые задания в форме ОГЭ.
Раздел 5.Тестирование. (4 часа)
Систематизация знаний, умений, навыков по русскому языку при сдаче Государственной итоговой аттестации
Календарный учебный график кружка "Живое слово"
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь сентябрь | 4 | 15.00-15.45 | лекция | 1 | I. Введение. Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. | учебный кабинет | тестирование |
2 | 11 | 15.00-15.45 | лекция, контроль знаний умений | 1 | . Построение сжатого изложения. «Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования». | учебный кабинет | практическая работа | |
3 | 18 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Композиция, логическая, грамматическая структура текста. | учебный кабинет | практическая работа | |
4 | 25 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. | учебный кабинет | практическая работа | |
5 | октябрь | 2 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | учебный кабинет | практическая работа |
6 | 9 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Практическая работа № 1 «Написание сжатого изложения». | учебный кабинет | практическая работа | |
7 | 16 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | . Орфография. Орфография как система обязательных норм письменной речи (орфографическая норма). | учебный кабинет | практическая работа, тестирование | |
8 | 23 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Строение орфографических правил. Алгоритмы их применения. | учебный кабинет | практическая работа, тестирование | |
9 | ноябрь | 6 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. | учебный кабинет | практическая работа, тестирование |
10 | ноябрь | 13 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Правописание согласных в корне слова. 0,Ё после шипящих в корне. | учебный кабинет | практическая работа, тестирование |
11 | 20 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Чередующиеся гласные. | учебный кабинет | практическая работа, тестирование | |
12 | 27 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Практическая работа №2. «Орфограммы в корнях слов». | учебный кабинет | практическая работа, тестирование | |
13 | декабрь | 4 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Практическая работа № 3. Правописание приставок. Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки. Написание приставок, зависящих от значения. | учебный кабинет | практическая работа, тестирование |
14 | 11 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Правописание Н, НН в разных частях речи | учебный кабинет | практическая работа, тестирование | |
15 | 18 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | учебный кабинет | практическая работа, тестирование | |
16 | 25 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. | учебный кабинет | практическая работа, тестирование | |
17 | январь | 15 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Правописание производных предлогов | учебный кабинет | практическая работа, тестирование |
18 | январь | 22 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Правописание союзов. | учебный кабинет | практическая работа, тестирование |
19 | 29 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Правописание частиц. | учебный кабинет | практическая работа, тестирование | |
20 | февраль | 5 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | ТЕСТОВАЯ РАБОТА по разделу «Орфография» . | учебный кабинет | практическая работа, тестирование |
21 | 12 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | IV. Пунктуация Пунктуация как система обязательных норм письменной речи (пунктуационная норма). | учебный кабинет | тестирование собеседование | |
22 | 19 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Знаки препинания в сложном предложении. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложное предложение: союзное и бессоюзное. | учебный кабинет | тестирование собеседование | |
23 | 26 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Знаки препинания в ССП. | учебный кабинет | тестирование собеседование | |
24 | март | 5 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Трудные случаи употребления знаков препинания в СПП. Практическая работа № 7. | учебный кабинет | тестирование собеседование |
25 | 12 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Знаки препинания при однородных и неоднородных членах предложения. | учебный кабинет | тестирование собеседование | |
26 | 19 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Трудные случаи употребления знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами и определениями. | учебный кабинет | тестирование собеседование | |
27 | апрель | 2 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Знаки препинания при обращении и прямой речи, оформлении цитат, | учебный кабинет | тестирование собеседование |
28 | 9 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Тире в предложении. | учебный кабинет | тестирование собеседование | |
28 | 16 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Двоеточие в предложении | учебный кабинет | тестирование собеседование | |
30 | 23 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Тестовая работа по разделу «Пунктуация». | учебный кабинет | тестирование собеседование | |
31 | 30 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | V. Тестирование. Пробный тест в формате ОГЭ. | учебный кабинет | тестирование | |
32 | май | 14 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Пробный тест в формате ОГЭ | учебный кабинет | тестирование |
33 | 21 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Работа над ошибками | учебный кабинет | тестирование | |
34 | май | 21 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Работа над ошибками | учебный кабинет | тестирование |
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1. Построение сжатого изложения.
Формирование умений, необходимых для написания сжатого изложения.
Формы занятий: беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы: частично-поисковый, словесный, практический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Форма подведения итогов: практическая работа.
2. Средства выразительности речи.
Обобщение знаний по теме, применение полученных знаний на практике.
Формы занятий: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы: словесный, практический, частично-поисковый.
Форма подведения итогов: тестирование.
3. Морфология и орфография.
Обобщение знаний по теме, применение полученных знаний на практике.
Формы занятий: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы: словесный, практический.
Форма подведения итогов: тестирование, олимпиада.
4. Синтаксис и пунктуация.
Обобщение знаний по теме, применение полученных знаний на практике.
Формы занятий: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма подведения итогов: тестирование.
5. Построение сочинения-рассуждения.
Формирование у обучающихся навыка написания сочинения-рассуждения.
Формы занятий:беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы: проблемно-поисковый.
Форма подведения итогов: сочинение, тестирование.
6. Итоговая аттестация.
Выполнение теста.
Форма занятий: индивидуальная работа.
Методы: информационно-сообщающий.
Форма подведения итогов: тестирование.
Педагогические технологии
Для успешной реализации поставленных целей в организации образовательного процесса используются различные педагогические технологии:
- технология педагогического общения – основана на взаимодействии подростка и педагога, при котором ограждается достоинство педагога, сохраняется достоинство и корректируется поведение ребёнка;
- личностно-ориентированная технология – основана на личностной ориентации образовательного процесса: педагогика сотрудничества;
- технология предъявления педагогического требования – предъявление нормы культурной жизни и организации жизнедеятельности детей;
- технология педагогической оценки поведения и поступков детей – направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции и мировоззрения, является средством ориентации ребёнка среди множества ценностей и антиценностей;
- тренинг общения – создание у детей средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта – опыта взаимопонимания, общения, поведения и т. п.;
- здоровьесберегающие технологии
Использование дистанционных образовательных технологии при реализации программы. Материалы по дистанционному обучению по программе представлены на официальном сайте МБОУ СШ №2 г. Сычевки (http://school-sych-2.gov67.ru/) в разделе «Дистанционное обучение».
Список литературы
1. Н.А. Сенина. «Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2021».
2. ФИПИ. ГИА Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И.П. Цыбулько. - М.: Национальное образование, 2021.
3. Т.Г. Егораева. Русский язык. ГИА в новой форме. Типовые тестовые задания. 9 класс. - М.: «Экзамен», 2021.
4. Л.И. Сухарева «Программы элективных курсов. Русский язык. Литература. 9-11 классы. - М.: «Айрис Пресс». 2015г.
Словари и справочники
1. Баранов М.Т., Костяева Т.А. Русский язык. Справочные материалы. М., 2006.
2. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы /Под ред. Р.И. Аванесова. – М., 1989.
3. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М., 1991.
4. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.,1984.
Информационные ресурсы сети «Интернет»:
1. Открытый банк заданий ОГЭ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge#!/tab/173942232-2
2. Официальный сайт ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/
3. «Мультиурок» https://multiurok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "От слова к звуку" - подготовка к обучению грамоте
Программа «От слова к звуку» является модифицированной и составлена на основе авторской программы ...
образовательная программа "Художественное слово"
Образовательная программа" Художественное слово" расчитана на 4 года. В учебно-тематическом плане предусмотрены темы, освоив которые, в процессе обучения, ребята будут иметь представление о...
Рабочая программа "Родное слово"
Дополнительная общеобразовательная программа «Родное слово» предназначена для обучающихся V-VIII классов, в своих целях и задачах соотносится с Федеральным компонентом государственного образовательног...
Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово» (2014-15 уч. г.)
Программа по предмету сценическая речь для учащихся 2-4 кл....
Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерство слова» (2014-15 уч. г.)
Программа по сценической речи для учащихся 10-11 кл....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Художественное слово"
Программа относится к художественной направленности, может быть реализована в учреждениях ДОД, рассчитана на 2 года...
Внеурочная деятельность учащихся на уроках русского языка. 5 класс, Программа"Тайны слова".
Программа внеурочной деятельности учащихся по русскому языку"Тайны слова"....