О-Е после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Предмет: Русский язык

Класс:  5

Автор УМК: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос,  В.В. Львов

Тема урока: Буквы Е - О после шипящих в корне слова

Тип урока:         Урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока:       Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками.

Овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

Совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.  

Задачи урока:

         общеобразовательные:

                  - активизировать познавательную активность

                  - научить применять полученные знания на практике

         воспитательные:

                  - вовлечь в активную деятельность

                  - вовлечь в активную практическую деятельность

                  - создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности

         развивающие:

                  - продолжить развитие умения выделять главное

                  - развивать умение анализировать:

                  - формировать навыки самоконтроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_5_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Осинцева Марианна Витальевна, МБОУ"Первомайская СОШ", высшая категория

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Автор УМК: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов

Тема урока: Буквы Е - О после шипящих в корне слова

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока: Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками.

Овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

Совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Задачи урока:

общеобразовательные:

- активизировать познавательную активность

- научить применять полученные знания на практике

воспитательные:

- вовлечь в активную деятельность

- вовлечь в активную практическую деятельность

- создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности

развивающие:

- продолжить развитие умения выделять главное

- развивать умение анализировать:

- формировать навыки самоконтроля

коррекционные:

-класс состоит из 20 человек, 2 ребенка имеют статус ОВЗ, учебные возможности класса средние, уровень умственного развития класса, по оценке психолога, имеет следующие показатели: 10% - выше нормы, 16% - норма, 53% - близко к норме, 21% - ниже нормы

Планируемые образовательные результаты:

предметные:

- уметь распознавать изученную орфограмму

- умение применять изученное правило на письме

- применять правило, следуя алгоритму

личностные:

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

- стремление к речевому самосовершенствованию

метапредметные:

- умение вести самостоятельный поиск информации

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

- владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета

- умение работать по данному алгоритму

Межпредметные связи:

Литература

Родной язык

Иностранный язык

Технологии:

Игровые технологии

Проблемное обучение

Технологии групповой деятельности

Технология классического и современного урока.

Ресурсы:

опорная схема

учебник

раздаточный материал

тетрадь для правил

доска, мел

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Этап урока: Организационный этап

Цель этапа: мотивация к учебной деятельности проверка готовности к уроку

приветствие, проверка и подготовка к учебному занятию

продемонстрировать готовность к уроку

Самоопределение

учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

саморегуляция

Фронтальная

Самопроверка

Этап урока: Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: повторение пройденного материала, обобщение ранее изученного

предлагает написать словарный диктант по прошлой теме чередование А-О в корнях ПОЛОЖЕНИЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, ЗАРОСЛИ, РОСТОК

выполнение словарного диктанта;

взаимоконтроль;

взаимопроверка

взаимооценка

умение решать проблемы или задачи

учет позиции собеседника или партнера по деятельности

взаимопроверка

Смешанная;

Парная

Взаимопроверка

Этап урока: Актуализация знаний

Цель этапа: целеполагание актуализация опорных знаний и способов, открытие новых знаний

постановка учебной задачи

даны слова с пропущенными буквами в корне ЖЕЛУДЬ, КРЫЖОВНИК, ШОВ, ЧЕРНЫЙ;

ЧТО У НАС НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ? КАКОЙ ЭТАП АЛГОРИТМА НЕ МОЖЕМ ВЫПОЛНИТЬ?;

организация работы в группах

выполнить работу по алгоритму

1. Выделить корень.

2. Найти в слове шипящую.

3. поставить ударение

4. подобрать однокоренные слова с безударной гласной после шипящей

5. формулировать правило;

определить тему и цель что;

ЧТО ИЗУЧАЕМ? ЗАЧЕМ НАМ ЭТО НУЖНО? ДЛЯ ЧЕГО ИЗУЧАЕМ?

самооценка;

осознание ответственности за общее дело

преобразование модели с целью выявления общих законов правописания;

установление причинно-следственных связей

планирование учебного сотрудничества;

умение договариваться работать в группе

контроль и оценка результатов деятельности

Исследования;

Групповая

Групповой опрос

Этап урока: Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа: открытие нового знания учениками, формулировка орфограммы, систематизация, отработка навыков

как мы можем узнать правило: Буква О-Е после шипящих в корне слова?;

Определяются рамки изучаемого материала.

проанализировать правило;

работа с учебником;

составить схему по правилу

проявление познавательной активности

выделение главного;

свертывание информации до ключевых слов установление закономерности

аргументация своего мнения

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной задачи

работа с учебником;

работа с теоретическим материалом

анализ, полученной схемы

Этап урока: Первичное закрепление

Цель этапа: проверить первичное усвоение нового знания

предлагает выполнить упражнение у доски с объяснением правила

работа у доски ;

объяснение правила;

упражнение 314

проявление познавательной активности

построение работы на основе алгоритма;

умение ориентироваться в учебнике, тетради

оказывают взаимопомощь, взаимоконтроль

поиск решения проблемы;

сотрудничество

Практикум;

работа у доски

Выполнение комплекса упражнений

Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

объяснение домашнего задания;

Задание на карточке : записать слова, вставить пропущенную букву, объяснить значение слова.

запись домашнего задания в дневник и тетрадь

самоопределение

пополнение словарного запаса

умение работать с различными источниками информации

самоконтроль

Выполнение комплекса упражнений

Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель этапа: обобщение материала, подведение итогов урока

вопросы о достижении цели урока;

оценка деятельности учащихся

проговаривание цели, правила;

оценивание своей работы

Нравственно-этическое оценивание

соотношение цели и результатов урока

умение аргументировать, убеждать и уступать

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Фронтальная

использование терминов новой темы в рамках диалога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

В процессе работы на уроке ребята  узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...

"Гласные О-Ё после шипящих в корне слова"

Урок в технологии «Дидактический цикл»...

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

Урок в технологии "Дидактический цикл"...

Буквы о,ё после шипящих в корне слова

презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...