О-Е после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Автор УМК: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов
Тема урока: Буквы Е - О после шипящих в корне слова
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками.
Овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.
Совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Задачи урока:
общеобразовательные:
- активизировать познавательную активность
- научить применять полученные знания на практике
воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность
- вовлечь в активную практическую деятельность
- создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности
развивающие:
- продолжить развитие умения выделять главное
- развивать умение анализировать:
- формировать навыки самоконтроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_5_klass.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Осинцева Марианна Витальевна, МБОУ"Первомайская СОШ", высшая категория
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Автор УМК: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов
Тема урока: Буквы Е - О после шипящих в корне слова
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками.
Овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.
Совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Задачи урока:
общеобразовательные:
- активизировать познавательную активность
- научить применять полученные знания на практике
воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность
- вовлечь в активную практическую деятельность
- создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности
развивающие:
- продолжить развитие умения выделять главное
- развивать умение анализировать:
- формировать навыки самоконтроля
коррекционные:
-класс состоит из 20 человек, 2 ребенка имеют статус ОВЗ, учебные возможности класса средние, уровень умственного развития класса, по оценке психолога, имеет следующие показатели: 10% - выше нормы, 16% - норма, 53% - близко к норме, 21% - ниже нормы
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
- уметь распознавать изученную орфограмму
- умение применять изученное правило на письме
- применять правило, следуя алгоритму
личностные:
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения
- стремление к речевому самосовершенствованию
метапредметные:
- умение вести самостоятельный поиск информации
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
- владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета
- умение работать по данному алгоритму
Межпредметные связи:
Литература
Родной язык
Иностранный язык
Технологии:
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технологии групповой деятельности
Технология классического и современного урока.
Ресурсы:
опорная схема
учебник
раздаточный материал
тетрадь для правил
доска, мел
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ФОУД | Развивающий контроль | ||||
учителя | учащихся | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||
Этап урока: Организационный этап | |||||||
Цель этапа: мотивация к учебной деятельности проверка готовности к уроку | |||||||
приветствие, проверка и подготовка к учебному занятию | продемонстрировать готовность к уроку | Самоопределение | учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | саморегуляция | Фронтальная | Самопроверка | |
Этап урока: Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||||||
Цель этапа: повторение пройденного материала, обобщение ранее изученного | |||||||
предлагает написать словарный диктант по прошлой теме чередование А-О в корнях ПОЛОЖЕНИЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, ЗАРОСЛИ, РОСТОК | выполнение словарного диктанта; взаимоконтроль; взаимопроверка | взаимооценка | умение решать проблемы или задачи | учет позиции собеседника или партнера по деятельности | взаимопроверка | Смешанная; Парная | Взаимопроверка |
Этап урока: Актуализация знаний | |||||||
Цель этапа: целеполагание актуализация опорных знаний и способов, открытие новых знаний | |||||||
постановка учебной задачи даны слова с пропущенными буквами в корне ЖЕЛУДЬ, КРЫЖОВНИК, ШОВ, ЧЕРНЫЙ; ЧТО У НАС НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ? КАКОЙ ЭТАП АЛГОРИТМА НЕ МОЖЕМ ВЫПОЛНИТЬ?; организация работы в группах | выполнить работу по алгоритму 1. Выделить корень. 2. Найти в слове шипящую. 3. поставить ударение 4. подобрать однокоренные слова с безударной гласной после шипящей 5. формулировать правило; определить тему и цель что; ЧТО ИЗУЧАЕМ? ЗАЧЕМ НАМ ЭТО НУЖНО? ДЛЯ ЧЕГО ИЗУЧАЕМ? | самооценка; осознание ответственности за общее дело | преобразование модели с целью выявления общих законов правописания; установление причинно-следственных связей | планирование учебного сотрудничества; умение договариваться работать в группе | контроль и оценка результатов деятельности | Исследования; Групповая | Групповой опрос |
Этап урока: Первичное усвоение новых знаний | |||||||
Цель этапа: открытие нового знания учениками, формулировка орфограммы, систематизация, отработка навыков | |||||||
как мы можем узнать правило: Буква О-Е после шипящих в корне слова?; Определяются рамки изучаемого материала. | проанализировать правило; работа с учебником; составить схему по правилу | проявление познавательной активности | выделение главного; свертывание информации до ключевых слов установление закономерности | аргументация своего мнения | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной задачи | работа с учебником; работа с теоретическим материалом | анализ, полученной схемы |
Этап урока: Первичное закрепление | |||||||
Цель этапа: проверить первичное усвоение нового знания | |||||||
предлагает выполнить упражнение у доски с объяснением правила | работа у доски ; объяснение правила; упражнение 314 | проявление познавательной активности | построение работы на основе алгоритма; умение ориентироваться в учебнике, тетради | оказывают взаимопомощь, взаимоконтроль | поиск решения проблемы; сотрудничество | Практикум; работа у доски | Выполнение комплекса упражнений |
Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||||
Цель этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | |||||||
объяснение домашнего задания; Задание на карточке : записать слова, вставить пропущенную букву, объяснить значение слова. | запись домашнего задания в дневник и тетрадь | самоопределение | пополнение словарного запаса | умение работать с различными источниками информации | самоконтроль | Выполнение комплекса упражнений | |
Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||||||
Цель этапа: обобщение материала, подведение итогов урока | |||||||
вопросы о достижении цели урока; оценка деятельности учащихся | проговаривание цели, правила; оценивание своей работы | Нравственно-этическое оценивание | соотношение цели и результатов урока | умение аргументировать, убеждать и уступать | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Фронтальная | использование терминов новой темы в рамках диалога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
В процессе работы на уроке ребята узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...
"Гласные О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок в технологии «Дидактический цикл»...
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных
Урок в технологии "Дидактический цикл"...
Урок русского языка в 7 классе "Буквы О-Ё после шипящих на конце наречий"
Урок с презентацией...
Буквы о,ё после шипящих в корне слова
презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...