Буквы о,ё после шипящих в корне слова
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.pptx | 686.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарный диктант Уд.. вительный Л.. нивый Б..да Ф.. милия Ж.. лище Верш..на Ч.. йка Ч.. десно Ж.. ри Параш..т
жёлтый жонглёр шёлк шокировать чётко чопорный щёлкнуть трущоба ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»
тема урока: Буквы О,Ё после шипящих в корне слова
Моя цель на уроке: 1.Познакомиться с… 2.учиться
Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании букв о-ё после шипящих в корне слова Ё О ж ё лтый – ж е лтеть ж о нглёр - …(-) ш ё лк – ш е лка ш о кировать - …(-) ч ё лка – ч е ло ч о порный - …(-) щ ё лкнуть – щ е лчок трущ о ба - …(-)
Вывод: под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет.
К данным проверочным словам подберите проверяемые слова: реш ё та щ ё тка расч ё ска ш ё л ж ё лоб реш е то щ е тина расч е сать ш е дший ж е лобок
Словарная работа «Назовите ласково» К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму. Образец: Щ е ка – щ ё чка Щель, пчела, шерсть, черта, жердь
Диктант - молчанка
Проверим диктант 1.Ч.. лка , прич .. ска 2.Ш..рты 3.Щ.. тка 4.Расч.. ска 5.Ж..луди 6.Пч.. лы 7. Капюш .. н 8.Реш.. тка
Физ ультми утк
Упражнения для глаз
Работа с учебником Упр.423
Выполни тест В каких словах допущена ошибка? а) жолтый ; д ) жокей б) решотка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёр з ) шопот
Проверь себя Ответ: а, б, г, з а) ж ё лтый; д ) жокей б) реш ё тка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) ж о нглёр з ) ш ё пот Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.
Выполните синтаксический разбор предложения: Зазвучали шорохи рассвета, небо слабо начало светлеть.
Подведём итоги урока 1.Какой «сигнал» подсказывает нам ,что в слове орфограмма? 2.От чего зависит выбор орфограммы? 3.Что мы должны знать и уметь ,чтобы пользоваться правилом?
Домашнее задание Выберите любое задание: Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму Упр. 422 Всем пар.41
До свидания! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы о,ё после шипящих в корне слова
презентация к уроку русского языка (5 класс) по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой...
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов
Презентация к уроку с использованием интерактивной доски по теме: "Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов."...
Конкурс знатоков "Буквы Ё-О после шипящих в корне слова"
Словарная работа. Из орфографического словаря выписаны все слова с буквами Ё-О после шипящих в корне слова....
Буквы О-Ё после шипящих в корне слова
Разработка урока "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"...
Тема урока: «Буквы о-ё после шипящих в корнях слов»
Урок русского языка для 5 класса разработан по ФГОС в соавторстве с учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара Косиди Т.Г....
Комментарии
(Тема не указана)