РП (элективный курс в 9 классе) «Русский язык для говорения и письма»
элективный курс по русскому языку (9 класс)
РП (элективный курс в 9 классе) «Русский язык для говорения и письма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП (элективный курс в 9 классе) «Русский язык для говорения и письма» | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «Охинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Охи
Рекомендована УТВЕРЖЕНО ШМО учителей директор МБОУ СОШ
русского языка и литературы _____________Б. Н. Пономарёв протокол № 6 № 1 г. Охи
от « 29 » мая 2015 г. 105 ОД от « 30 » мая 2015г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе
«Русский язык для говорения и письма»
Основное общее образование
Срок реализации программы 1 год
Составлена на основе
программы общеобразовательных учреждений по русскому языку
О. Е. Дроздовой «Методические рекомендации к урокам языкознания»
учителем русского языка и литературы
Говор Христиной Александровной.
Оха
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку для 9 класса составлена на основе «Методических рекомендаций к урокам языкознания» О. Е. Дроздовой.
В настоящее время всё более актуальной становится проблема формирования у школьников представлений о сущности, назначении, функции языка и организующей роли языка
. Главная цель обучения элективному курсу по русскому языку состоит в том, чтобы познакомить обучающихся с объектами языкознания, его терминологическим аппаратом и повысить интерес к родному языку, что позволит, в свою очередь, обеспечить языковое развитие учащихся и помочь им максимально овладеть речевой деятельностью.
Русский язык – это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому имеет первостепенное значение, являясь не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практические важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития памяти, мышления и воспитания учащихся.
Цели и задачи курса
Целью курса является обеспечение максимально успешное подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- работать с тестовыми заданиями;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы.
Главные принципы, на которых строится курс,- научность, системность и доступность. Это позволит школьникам приобрести ключевые языковые компетенции.
Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
(34 часа - 1 час в неделю)
№ | Тема занятия |
Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы | |
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | |
Часть 1 | |
Сжатое изложение. Микротема.. Абзацное членение текста. | |
Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | |
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | |
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ | |
Выбор приемов сжатия. | |
Часть 3 | |
Сочинение. Критерии сочинения на лингвистическую тему. | |
Учимся формулировать тезис. | |
Учимся аргументировать. | |
Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | |
Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | |
Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | |
Учимся аргументировать. | |
Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | |
Часть 2 | |
Понимание текста. Целостность текста | |
Извлечение информации. | |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. | |
Лексическое значение слова. | |
Повторение по теме «Морфология». Лексический анализ слова. | |
Выразительные средства. | |
Стили речи. | |
Правописание корней.. | |
Правописание приставок. | |
Правописание суффиксов. | |
Словосочетание | |
Грамматическая основа предложения. | |
Простое осложненное предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.. | |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.. | |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | |
Сложные бессоюзные предложения. | |
Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема занятия | Форма занятий |
Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы | Мини-лекция, практикум |
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум |
Часть 1 | |
Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум |
Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум |
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум |
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум |
Выбор приемов сжатия. | Практикум, изложение |
Часть 3 | |
Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки сочинения. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум |
Учимся формулировать тезис. | Практикум |
Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум |
Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум |
Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум |
Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Практикум |
Учимся аргументировать. | Практикум |
Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум |
Часть 2 | |
Понимание текста. | Практикум |
Целостность текста. | Практикум |
Извлечение информации. | Практикум |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. | Практикум |
Лексическое значение слова. | Практикум |
Повторение по теме «Морфология». Лексический анализ слова. | Практикум |
Выразительные средства. | Практикум |
Стили речи. | Практикум |
Правописание корней. | Практикум |
Правописание приставок. | Практикум |
Правописание суффиксов. | Практикум |
Знаки препинания в простом осложненном предложении. | Практикум |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Практикум |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Практикум |
Словосочетание. | Практикум |
Грамматическая основа предложения. | Практикум |
Простое осложненное предложение. | Практикум |
Сложные бессоюзные предложения. | Практикум |
Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. | Практикум |
Ожидаемые результаты
В ходе изучения курса «От звуков к тексту» учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Литература
- Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2014: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель, 2014
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен», 2014
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен», 2014
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо», 2014
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА." для 8 класса
Элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания элективного курса, тематическое планирование на 34 часа. ...
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...
Элективный курс 9 класс русский язык
Научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи. ...
Элективный курс, 10 класс, русский язык
Элективный курс, 10 класс, русский язык...
Программа элективного курса по русскому языку в 10 классе «Русский язык для говорения и письма»
Программа элективного курса по русскому языку в 10 классе «Русский язык для говорения и письма»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 11 класс, Русский язык с увлечением
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ...