Технологическая карта. 9 класс Сложноподчинённые предложения с двумя или с несколькими придаточными и пунктуация в них
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Урок повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Нуриева Чулпан Фануровна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 9 класс |
Тема урока | Сложноподчинённые предложения с двумя или с несколькими придаточными и пунктуация в них |
Дата проведения урока | 02.02.2022 |
Тип урока | Систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков |
1. По ведущей дидактической цели: | Урок повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала |
2. По способу организации: | Урок-исследование |
3. По ведущему методу обучения: | Урок-практикум |
Время | 35 минут |
Оборудование | Доска, мел, учебник, экран, проектор, ноутбук, презентация по теме урока |
Цель урока: | Обобщить и систематизировать теоретические сведения по данной теме, закрепить умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, правильно расставлять знаки препинания |
1.Деятельностная | Формирование способности учащихся к новому способу действия |
2.Предметно-дидактическая: | систематизировать и углубить знания учащихся о СПП, овладеть понятиями «параллельное, последовательное, однородное подчинение», отличать виды подчинительной связи. развивать навыки орфографической зоркости |
Задачи: | |
1.Образовательные: | Дать понятие СПП с несколькими придаточными, проверить знания учащихся по данной теме. |
2.Развивающие: | Развивать внимание, логическое мышление, память; формировать направленность личности на рефлексию собственной деятельности; развивать грамотную и образную речь, умение анализировать |
3. Воспитательные: | Содействовать желанию достигать своей цели; воспитывать интерес к изучению русского языка, способствовать самоопределению учащихся. |
Формы и методы, технологии обучения | Исследование текста, нетрадиционная форма домашнего задания, индивидуальная, фронтальная работа, технология критического мышления (вызов-осмысление- рефлексия) |
Основные понятия и термины | Параллельное, последовательное, однородное подчинение |
Планируемые результаты: | |
Личностные | Стремление к речевому самосовершенствованию, умению критически оценивать свой результат, творчески относиться к учебному процессу. |
Метапредметные | Учащиеся смогут совершенствовать универсальные учебные действия: 1) способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; 2) выделять существенную информацию; 3) устанавливать причинно-следственные связи; 4) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 5) использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; 6) принимать и сохранять учебную задачу; 7) самоценивание. |
Предметные | Систематизировать и углубить свои знания о сложноподчиненном предложении, овладеть понятиями «параллельное, последовательное, однородное подчинение», отличать виды подчинительной связи, находить в тексте СПП с несколькими придаточными, научиться видеть его части и правильно расставлять знаки препинания, воспроизводить схемы. |
Программно-методическое и материально-техническое обеспечение | Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; - М.: Просвещение. |
Структура урока | 1. Организационный момент. Мотивация к деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Практическая деятельность. Закрепление и обобщение материала 4. Домашнее задание 5. Подведение итогов урока 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | УПЗ урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы оценки, самооценки. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Словесные мотивации учебной деятельности | Доброе утро, ребята! Меня зовут Чулпан Фануровна, и я рада провести сегодня урок русского языка в вашем классе. А начать наш урок я хочу с эпиграфа и просмотра видео. Согласны ли вы с высказыванием: “Если у вас есть мечта, держи ее крепко, чтобы она стала твоей судьбой”. Даю задание: отгадайте загадку, найдите связь между девизом и отгадкой Обратите внимание: у вас на партах лежат карты посетителя, мы будем в них работать весь урок. А сейчас давайте их подпишем. Спасибо! Обратите внимание на последнюю колонку: в ней вы будете оценивать свои успехи в течение всего урока по пятибалльной шкале. Желаю, чтобы у всех были хорошие оценки. Начинаем нашу работу: запишите дату, классная работа | Подготовка класса к работе. Смотрят видео. Отвечают на вопрос | Коммуникативные: строят монологические высказывания. | |
2. Актуализация знаний. | наглядный, словесно-графический, познавательный | Предлагаю поработать с текстом В. Тузлукова. -определите тему и основную мысль текста - в одном из предложений текста отсутствуют знаки препинания. Найдите и выпишите это предложение, расставьте знаки препинания, составьте схему; - вспомните другие виды подчинения. Найдите предложение с однородным подчинением в первом абзаце, с последовательным подчинением во втором абзаце; | Определяют тему и основную мысль текста. Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению. Выписывают предложения, строят схему, Ученик работает у доски | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Самооценивание |
ФИЗМИНУТКА | Вы, наверное, устали. Предлагаю отведать музыкальное блюдо. | ||||
3. Практическая деятельность. Закрепление материала | проблемный индивидуальный фронтальный | А теперь поработаем с отрывком из стихотворения Михаила Светлова “Песенка”. Откройте, пожалуйста, учебники на стр.110, упр.171. Прочитаем! Поработаем над орфограммами. Расставляя пропущенные знаки препинания, найдите СПП, составьте схемы, определите вид подчинения, вид придаточных | Выполнение упражнения. Слушают стихотворение. Размышляют. Отвечают на вопрос. Закрепляют знания о СПП | Личностные: желают приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в учебнике. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | |
4. Домашнее задание | Предлагает на выбор разноуровневое домашнее задание 1. Упр.172 по заданию. 2. Выписать 5 предложений из художественной литературы СПП с двумя или несколькими придаточными. 3.Написать сочинение «Как вы понимаете значение слова МЕЧТА?» | Учащиеся выбирают задание для домашней работы. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. | ||
5. Подведение итогов | Вот и настало время подводить итоги. Что вы узнали сегодня на уроке? Какие ключевые слова звучали на уроке? Сформулируйте тему урока. Вспомним цель нашего урока. Добились ли мы её? | формулируют тему урока. Соотносят задачи и результаты и степень их соответствия. | Подсчитывают свои оценки. Выставляют оценку за работу на уроке | ||
5. Рефлексия деятельности | эвристический | Выберите любое начало фразы и продолжите ее. В ресторане мне понравилось, потому что я узнал(а), что … потому что у меня получилось….. потому что я научил(а)ся(сь) …….. Меня удивило, что ………… Мне захотелось ……. Сегодня на уроке мы не только изучали СПП, но и говорили о мечте. Поэтому закончить наш урок я хочу пожелание:Мечтайте! Творите! И помните, что не мечта служит человеку, а человек мечте! И пусть твоя мечта осуществится, Реальную приняв, земную плоть, Пусть лучшее с тобой еще случится, С мечтою трудность сможешь побороть Спасибо за сотрудничество! | Выбирают фразу и заканчивают её, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Личностные: смыслообразование . Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них
В рамках данного урока рассматриваются СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них; повторяются основные группы СПП по их значению, в конце урока создается синквейн. К уроку прилагае...
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Учитель высшей категории Телегина Г.С.
урок изучения нового...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Учитель высшей категории Телегина Г.С.
урок изучения нового...
Урок русского языка по теме" Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными"
Урок русского языка 9 класс. Тема: Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными.Тип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: системно-деятельностный подходЦел...
Урок-практикум 9 класс «Основные типы связи в сложноподчиненных предложениях с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них»
Тематический урок русского языка в 9 классе, на котором используются материалы из произведений М.Ю.Лермонтова....
Основные виды сложноподчиненных, предложений с двумя или несколькими придаточным и пунктуация в них
Цель уроков: познакомить учащихся с основными группами сложно подчинённых предложений с несколькими придаточными, их графическим изображением и постановкой знаков препинания....