Технологическая карта. 9 класс Сложноподчинённые предложения с двумя или с несколькими придаточными и пунктуация в них
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

НуриеваЧулпан Фануровна

Урок повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала.

Обобщить и систематизировать теоретические сведения по данной теме, закрепить умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, правильно расставлять знаки препинания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Учитель

Нуриева Чулпан Фануровна

Предмет  

Русский язык

Класс

9 класс

Тема урока

Сложноподчинённые предложения с двумя или  с несколькими придаточными и пунктуация в них

Дата  проведения  урока

02.02.2022

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков

1. По ведущей дидактической цели:

Урок повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала

2. По способу организации:

Урок-исследование

3. По ведущему методу обучения:

Урок-практикум

Время

35  минут

Оборудование

Доска, мел, учебник, экран, проектор, ноутбук, презентация по теме урока

Цель урока:

Обобщить и систематизировать теоретические сведения по данной теме, закрепить умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, правильно расставлять знаки препинания

1.Деятельностная

Формирование способности учащихся к новому способу действия

2.Предметно-дидактическая:

систематизировать и углубить знания учащихся о СПП, овладеть  понятиями «параллельное, последовательное, однородное подчинение», отличать виды подчинительной связи. развивать навыки орфографической зоркости

Задачи:

                               1.Образовательные:

Дать понятие СПП с несколькими придаточными, проверить знания учащихся по данной теме.

2.Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память; формировать направленность личности на рефлексию собственной деятельности; развивать грамотную и образную речь, умение анализировать

3. Воспитательные:

Содействовать желанию достигать своей цели;  воспитывать интерес к изучению русского языка,  способствовать самоопределению учащихся.

Формы и  методы,  технологии обучения  

Исследование текста, нетрадиционная форма домашнего задания, индивидуальная, фронтальная работа, технология критического мышления (вызов-осмысление- рефлексия)

Основные понятия  и  термины

Параллельное, последовательное, однородное подчинение

Планируемые результаты:

Личностные

Стремление к речевому самосовершенствованию, умению критически оценивать свой результат, творчески относиться к учебному процессу.

Метапредметные

Учащиеся смогут совершенствовать универсальные учебные действия:

1) способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить;

2) выделять существенную информацию;

3) устанавливать причинно-следственные связи;

4) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

5) использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

6) принимать и сохранять учебную задачу;

7) самоценивание.

Предметные

Систематизировать и углубить  свои знания о сложноподчиненном предложении, овладеть  понятиями «параллельное, последовательное, однородное подчинение», отличать виды подчинительной связи, находить в тексте СПП с несколькими придаточными, научиться видеть его части и правильно расставлять знаки препинания, воспроизводить схемы.

Программно-методическое и материально-техническое обеспечение

Русский язык. 9 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; - М.: Просвещение.

Структура урока

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Практическая деятельность. Закрепление и обобщение материала

4. Домашнее задание

5. Подведение итогов урока

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ход урока:

Этапы

урока

Методы обучения

УПЗ урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки.

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Словесные  мотивации учебной деятельности

Доброе утро,  ребята!

Меня зовут Чулпан Фануровна, и я рада провести сегодня урок русского языка в вашем классе.

А начать наш урок я хочу с эпиграфа и просмотра видео. Согласны ли вы с высказыванием: “Если у вас есть мечта, держи ее крепко, чтобы она стала твоей судьбой”.

Даю задание: отгадайте загадку, найдите связь между девизом и отгадкой

Обратите внимание: у вас на партах лежат карты посетителя, мы будем в них работать весь урок. А сейчас давайте их подпишем. Спасибо!

Обратите внимание на последнюю колонку: в ней вы будете оценивать свои успехи в течение всего урока по пятибалльной шкале.

Желаю, чтобы у всех были хорошие оценки.

Начинаем нашу работу: запишите дату, классная работа

Подготовка класса к работе.

Смотрят видео.

Отвечают на вопрос

Коммуникативные: строят монологические высказывания.

 2. Актуализация знаний.

наглядный, словесно-графический, познавательный

Предлагаю поработать с текстом В. Тузлукова.

-определите тему и основную мысль текста

- в одном из предложений текста отсутствуют знаки препинания. Найдите и выпишите это предложение, расставьте знаки препинания, составьте схему;

- вспомните другие виды подчинения. Найдите предложение с однородным подчинением в первом абзаце, с последовательным подчинением во втором абзаце;

Определяют тему и основную мысль текста.

Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.

Выписывают предложения, строят схему, Ученик работает у доски

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Самооценивание

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали. Предлагаю отведать музыкальное блюдо.

3.  Практическая деятельность. Закрепление материала

проблемный

индивидуальный

фронтальный

А теперь поработаем с отрывком из стихотворения Михаила Светлова “Песенка”.

Откройте, пожалуйста, учебники на стр.110, упр.171. Прочитаем! Поработаем над орфограммами.

Расставляя пропущенные знаки препинания, найдите СПП, составьте схемы, определите вид подчинения, вид придаточных

Выполнение упражнения.  Слушают стихотворение. Размышляют. Отвечают на вопрос. Закрепляют знания о СПП

Личностные: желают приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в учебнике.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

4. Домашнее задание

Предлагает на выбор  разноуровневое домашнее задание

1. Упр.172 по заданию.

2. Выписать 5 предложений из художественной литературы СПП с двумя или несколькими придаточными.

3.Написать сочинение «Как вы понимаете значение слова МЕЧТА?»

Учащиеся выбирают задание для домашней работы.

Регулятивные:   осознание качества и уровня усвоения.

5. Подведение итогов

Вот и настало время подводить итоги.

Что вы узнали сегодня на уроке?

Какие  ключевые слова звучали на уроке?

Сформулируйте  тему урока.

Вспомним цель нашего урока. Добились ли мы её?

формулируют тему урока.

Соотносят задачи и результаты и степень их соответствия.

Подсчитывают свои оценки. Выставляют оценку за работу на уроке

5. Рефлексия деятельности

эвристический

Выберите любое начало фразы и продолжите ее.

В ресторане мне понравилось, потому что я узнал(а), что …

потому что у меня получилось…..

потому что я научил(а)ся(сь) ……..

Меня удивило, что …………

Мне захотелось …….

Сегодня на уроке мы не только изучали СПП, но и говорили о мечте.

Поэтому закончить наш урок я хочу пожелание:Мечтайте! Творите! И помните, что не мечта служит человеку, а человек мечте!

И пусть твоя мечта осуществится,

Реальную приняв, земную плоть,

Пусть лучшее с тобой еще случится,

С мечтою трудность сможешь побороть

Спасибо за сотрудничество!

Выбирают фразу и заканчивают её, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Личностные: смыслообразование .

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них

В рамках данного урока рассматриваются   СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них; повторяются основные группы СПП по их значению, в конце урока создается синквейн. К уроку прилагае...

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."

Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....

Урок русского языка по теме" Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными"

Урок русского языка 9 класс. Тема:  Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными.Тип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: системно-деятельностный подходЦел...

Урок-практикум 9 класс «Основные типы связи в сложноподчиненных предложениях с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них»

Тематический урок русского языка в 9 классе, на котором используются материалы из произведений М.Ю.Лермонтова....

Основные виды сложноподчиненных, предложений с двумя или несколькими придаточным и пунктуация в них

Цель уроков: познакомить учащихся с основными группами сложно подчинённых предложений с несколькими придаточными, их графическим изображением и постановкой знаков препинания....