Неполные и эллиптические предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе на тему "Неполные и эллиптические предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepolnye_i_ellipticheskie_predlozheniya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Неполные и эллиптические предложения»
Тема урока | Неполные и эллиптические предложения. | ||
Класс | 8 | ||
Цель урока | Сформировать представление о неполных и эллиптических предложениях, их функции в речи. | ||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научиться определять неполные и эллиптические предложения. Метапредметные: Регулятивные УУД: определять путь преодоления трудностей в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, которые выявляются в ходе исследования структуры неполного предложения Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Личностные: формирование познавательного интереса к творческой деятельности. | ||
Методы обучения, технология (или ее элементы, приёмы) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационная технология; метод наблюдения над языком; эвристический метод; самоконтроля индивидуальная, групповая, фронтальная. | ||
Средства обучения: оборудование / ресурсы(ресурсы): | Ресурсы: УМК Бабайцева, В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012. Раздаточный дидактический материал ИКТ Оборудование: Компьютер Проектор Экран Классная доска Интерактивная доска | ||
Формы организации учебной деятельности: | индивидуальная, парная, фронтальная | ||
Этап (ход) урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
#1054;рганизационный момент | Приветствие обучающихся. Создание эмоционально-психологического настроя. Визуально проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание. | Приветствуют учителя. Определяют группы, пары для работы на уроке. | |
#1040;ктуализация знаний. | Разделите предложения на группы. Назовите признаки классификации предложений. #1058;ретий – навстречу. #1042;ечер. #1071; тоже пойду с вами. #1053;а стадион. #1050;уда идёте? #1048;дут два друга. Каковы особенности этих предложений? Как называются, по-вашему, эти предложения? Ответ: неполные предложения. Поставьте предложения друг за другом по смыслу и запишите полученный текст. | Анализируют, классифицируют, записывают, работают в парах, делают выводы. | |
#1055;остановка учебной задачи | Сформулируйте цель и задачи урока. | Ставят цели, формулируют тему урока. | |
4. Решение учебной задачи | Информация параграфа учебника. Читаем, отмечаем незнакомое и непонятное. Составление опорного конспекта. Составление опорного конспекта. 1. Какое предложение называется полным? Я не держу тебя; но где ты свои проводишь вечера? 2. Какое предложение называется неполным? У Лариных. 3. Что называется контекстом? 4. Какие члены предложения опущены? Он уехал? – Да, вчера. Кто пришёл? – Иван Петрович. –Костя, будешь возвращаться из школы, купи хлеба. –Куплю, бабушка. 5. Сфера употребления неполных предложений. Мы записали несколько примеров неполных предложений, но я думаю, что вы сможете определить, где и когда используются неполные предложения. *Работа с учебником. Стр. 183. Материал для наблюдения §34. Попробуйте восстановить эти неполные предложения. (Чтение по ролям) Что изменилось? Оправдано ли употребление неполных предложений в диалоге? 6. Значение неполных предложений в устной речи. 7. Значение неполных предложений в художественных произведениях. Анализ комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» 8. Значение неполных предложений в пословицах. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 9. Отличие неполных предложений от односоставных. В односоставном предложении, где главный член выражен глаголом, подлежащего нет и быть не должно. Мы мысленно подставляем личное местоимение. В назывных предложениях могут быть только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т.е. определения. Если второстепенный член предложения относится к группе сказуемого, значит, это Н.П. двусоставное предложение. 10. Постановка знаков препинания. 11. Эллиптические предложения. | Читают текст, анализируют, сравнивают, выделяют новое о неполных предложениях, проговаривают. Составляют опорный конспект. | |
#1060;изминутка | Проводит физминуту | Выполняют физминуту. | |
6. Закрепление. | Практическая работа Приложение 2 | Выполняют практические задания | |
7. Контроль усвоения знаний и умений | Выполнение контрольного теста Приложение 3, проверка. Оценка. | Выполняют тест, а затем взаимпопроверку | |
8. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | §34, упражнение №352 Составьте диалог на тему «Разговор по телефону», используя неполные и эллиптические предложения. Попробуйте вставить опущенные члены предложения. | Фиксируют домашнее задание | |
9. Рефлексия | З – знаю. У – умею. Н – научился. Н – не понял. | Выполняют рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неполные и эллиптические предложения
Презентация для 8 класса вводит понятие неполных, эллиптических предложений и практический материал для учащихся....
Сценарий урока с применением задачной формы обучения.Неполные предложения.
Применение ЗФО на этом уроке даёт возможность учащимся самостоятельно "открыть" для себя все "тайны" неполного предложения......
Односоставные предложения. Неполные предложения. Урок в 11 классе
Повторение и закрепление знаний по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения" , 11 класс...
Методическая разработка по теме "Порядок слов в простом предложении. Односоставные и неполные предложения"
Данная разработка поможет учителю быстро и компактно объяснить сложные для детского восприятия темы уже в 6 классе и закрепить их к итоговой аттестации....
Открытый урок "Второстепенные члены предложения. Односоставные и неполные предложения"
Открытый урок в групах СПО, русский язык, синтаксис....
Конспект урока русского языка. Тема урока: «Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях»
Конспект урока русского языка "Неполные предложения."...
"Односоставные предложения. Неполные предложения"
Урок в 11 классе...