Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Развитие речи" 5-9 классы
рабочая программа по русскому языку

Светлана Викторовна Федотова

Рабочая программа по развитию речи 5-9 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi_5-9_kl.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

«Развитие речи»  5-9 классы

Цель изучения учебного предмета «Развитие речи»

    Общая цель изучения предмета «Развитие речи» заключается в развитии и коррекции у глухих обучающихся устной и письменной речи в единстве с развитием мышления и социальных компетенций.

Место предмета в учебном плане

     Учебный предмет «Развитие речи» входит в предметную область «Русский язык, литературное чтение» и является обязательным.

«Развитие речи» является специальным учебным предметом; неразрывно связан с предметными дисциплинами «Русский язык», «Литературное чтение», обеспечивая достижение глухими обучающимися образовательных результатов в сфере обучения языку и развития речи.

В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю); в 6 классе - 102часа в год (3 часа в неделю); в 7 классе -68 часов в год (2 часа в неделю); в 8 классе -34 часа в год (1 час в неделю); в 9 классе -34 часа в год (1 час в неделю).

Содержание учебного предмета

5 класс 

Текст, признаки текста.

Отличие текстов от предложения.

Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту.

Работа с деформированным текстом.

Работа с диалогом.

Комментированное письмо.

Описание предметов, явлений.

Описание внешности человека.

Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.

Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.

Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.

Записки: личные и деловые.

Заметка в стенгазету, объявление.

Письмо с элементами творческой деятельности.

Работа над ошибками.

6 класс

 Текст, признаки текста.

Отличие текстов от предложения.

Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту.

Работа с деформированным текстом.

Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.

Работа с диалогом.

Описание предметов, явлений.

Описание внешности человека.

Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.

Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.

Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.

Записки: личные и деловые.

Заметка в стенгазету, объявление.

Письмо с элементами творческой деятельности.

Работа над ошибками.

7 класс        

Текст. Работа с текстом.

 Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту.

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста.

Письменный пересказ текста по вопросам.

Работа с диалогом.

Описание предметов, явлений.

Описание внешности человека.

Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.

Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.

Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.

 Записки: личные и деловые.

Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Письмо с элементами творческой деятельности.

Работа над ошибками.

8 класс

Текст. Работа с текстом.

 Деление текста на части по данному плану.

Коллективное составление плана к тексту.

Распространение текста.

Письменный пересказ текста по вопросам.

Работа с диалогом.

Описание предметов, явлений.

Описание внешности человека.

Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.

Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.

Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.

 Записки: личные и деловые.

Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Письмо с элементами творческой деятельности.

Работа над ошибками.

9 класс

Текст. Работа с текстом.

 Деление текста на части по данному плану.

Коллективное составление плана к тексту.

Распространение текста.

Письменный пересказ текста по вопросам, по плану.

Работа с диалогом.

Описание предметов, явлений.

Описание внешности человека.

Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.

Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.

Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.

 Записки: личные и деловые.

Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Письмо с элементами творческой деятельности.

Работа над ошибками.

Планируемые результаты

 5 класс

 Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Основные требования к умениям обучающихся:

Минимальный уровень:

- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью педагогического работника);

-  участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (30 - 35 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста.

Достаточный уровень:

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

-  отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);

-выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

 -оформление всех видов изученных деловых бумаг;

-  письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 30 слов).

6 класс

Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Основные требования к умениям обучающихся:

Минимальный уровень:

- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

-  письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (35 - 40 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

-  составление и письмо небольших по объему сочинений (до 35 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

- оформление всех видов изученных деловых бумаг;

- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 40 слов);

- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли.

7 класс

Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Основные требования к умениям обучающихся:

 Минимальный уровень:

- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (40 - 45 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 40 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

- оформление всех видов изученных деловых бумаг;

- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 50 слов);

- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (35-40 слов).

 8 класс

Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Основные требования к умениям обучающихся:

Минимальный уровень:

- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста (45 - 50 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 45 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений,  практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный  уровень:

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

- оформление всех видов изученных деловых бумаг;

- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 60 слов);

- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (45-50 слов).

 9 класс

Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Основные требования к умениям обучающихся:

Минимальный уровень:

- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

-  выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

-  письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

   Достаточный  уровень:

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

- оформление всех видов изученных деловых бумаг;

- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

Тематическое планирование 5 класс

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Текст. Работа с текстом.

8

2

Составление рассказа на основе личного опыта.

12

3

Работа над диалогом «На уроке».

2

4

Труд людей осенью (рассказ по сюжетной картинке/серии картин).

3

5

Труд людей весной (рассказ по сюжетной картинке/серии картин).

3

6

Осенние изменения в природе. Работа со словарём.  Составление предложений по теме. Выполнение заданий по теме.

4

7

Изложение (по материалу учебника)

3

8

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

12

9

Составление рассказа по опорным словам.

11

10

Отчёт о дежурстве (по классу, по школе, в столовой)

7

11

Школьные праздники.

9

12

Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте.

2

13

Деловое письмо. Записки личные и деловые.

6

14

Описание предметов, явлений.

9

15

Любимые праздники.

6

16

Комментированное письмо.

2

17

Изложение (по материалу учебника)

3

 

Тематическое планирование 6 класс

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Текст. Работа с текстом.

8

2

Составление рассказа на основе личного опыта.

12

3

Работа над диалогом «В школе».

2

4

Труд людей осенью (рассказ по сюжетной картинке/серии картин).

3

5

Труд людей весной (рассказ по сюжетной картинке/серии картин).

3

6

Осенние изменения в природе. Работа со словарём.  Составление предложений по теме. Выполнение заданий по теме.

4

7

Изложение (по материалу учебника)

3

8

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

12

9

Описание внешности человека.

4

10

Отчёт о дежурстве (по классу, по школе, в столовой)

7

11

Школьные праздники.

9

12

Деловое письмо. Записки личные и деловые.

2

13

Деловое письмо. Объявление.

6

14

Описание предметов, явлений.

9

15

Любимые праздники.

6

16

Комментированное письмо.

7

17

Изложение (по материалу учебника)

3

18

Работа над диалогом «В библиотеке».

2

Тематическое планирование 7 класс

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Текст. Работа с текстом.

5

2

Письменный пересказ текста по вопросам.

6

3

Работа над диалогом «В столовой».

2

4

Труд людей осенью (рассказ по сюжетной картинке/серии картин).

3

5

Труд людей весной (рассказ по сюжетной картинке/серии картин).

3

6

Сочинение творческого характера по картине.

4

7

Изложение (по материалу учебника)

3

8

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

5

9

Описание внешности человека.

4

10

Отчёт о дежурстве (по классу, по школе, в столовой)

7

11

Школьные праздники.

4

12

Деловое письмо. Анкета. Заявление. Объявление.

2

13

Описание предметов, явлений.

4

14

Любимые праздники.

6

15

Комментированное письмо.

2

16

Изложение (по материалу учебника)

3

17

Работа над диалогом «В Магазине».

2

Тематическое планирование 8 класс

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Текст. Работа с текстом.

3

2

Сочинение творческого характера по картине.  

4

3

Работа над диалогом «Моё увлечение».

2

4

Сочинение творческого характера по личным наблюдениям.

4

5

Изложение (по материалу учебника)

3

6

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

5

7

Деловое письмо. Заявление. Объявление. Расписка.

6

8

Описание предметов, явлений.

7

Тематическое планирование 9 класс

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Сочинение творческого характера по картине.  

4

2

Сочинение творческого характера по личным наблюдениям.

4

3

Работа над диалогом «Любимый школьный предмет».

2

4

Сочинение творческого характера по личным наблюдениям.

4

5

Изложение (по материалу учебника)

3

6

Составление рассказа по предложенной теме.

5

7

Деловое письмо. Заявление. Автобиография.

6

8

Описание предметов, явлений.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 9 классов

Рабочая  программа  составлена  на основе  программы «МАТЕМАТИКА» (авторы  М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева) и в соответствии с программами  специальных (ко...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия» (для 1 - 7 класса)

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...

Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы

Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Труд (технология» («Столярное дело») для 5-9 класса основного общего образования

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...

4.Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Труд (технология» («Столярное дело») для 5-9 класса основного общего образования на 2024-2025 уч. г.

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант1 6 класс

Рабочая программа по чтению обязательной предметной области "Язык и речевая практика" разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС ООО и реализуется 1 год в 6 классе.Рабочая программа разр...