ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Страдательные причастия прошедшего времени".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока в 7 классе "Страдательные причастия прошедшего времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 28 7 класс
Тема: Страдательные причастия прошедшего времени.
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями образования страдательных причастий прошедшего времени, правописанием гласных в суффиксах, развивать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать гласные в суффиксах, воспитывать аккуратность в работе.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Предметные: как образуются страдательные причастия прошедшего времени, уметь образовывать причастия прошедшего времени.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Сегодня на уроке мы продолжим наше увлекательное путешествие в мире русского языка и познакомимся с новой орфограммой. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу. | Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Л: стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | Проверка домашнего задания. Прежде чем мы будем говорить о новой орфограмме , давайте вспомним изученное. - Как образуются действительные причастия наст и прош времени? Приведите примеры. | Проверяют и объясняют домашнее задание. Записывают словарные слова, проверяют написанное. Отвечают на вопросы, приводят примеры. | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | Сформулируйте тему урока. Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке. | Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения. | Объяснение учителем нового материала. Суффиксы –нн. –енн, -т прочитанный, построенный, понятый Читают п. 21 | Слушают учителя, сравнивают суффиксы, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради. | Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
5. Физ.минутка | |||
6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта | 1. Выполняют упр. 124 -Чему будем учиться выполняя это упражнение? | Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Л: Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой . | 1. Выполняют упр125 Организация работы в парах. Контролирует работу учащихся. | Читают п.21 , выполняют упражнение. Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.
| Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи |
8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение. | Комментированное письмо с творческим заданием упр 126 -Обозначить изученную орфограмму -Выписать данные слова и составить с ними предложения. | Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием. Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения. | Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
9. Рефлексия | -Над какой темой мы работали? -Что нового узнали? - Как оцениваете свою работу на уроке. Д/з п 21 упр 127 | Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. | П объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка в 7 классе "Страдательные причастия прошедшего времени"
Данный урок по учебнику «Русский язык. 7 класс» авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса «Морфология. Орфография. Культура речи» входит в тему «Причастие» и связан с предыдущими уро...
Технологическая карта урока русского языка «НЕ с причастиями»
Предмет: русский языкКласс: 7Тип урока: усвоение новых знанийТема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.Цель урока: УУДЛичностные: развитие познавательной активности учеников; повышение инт...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Страдательные причастия прошедшего времени».2017г.
Тема: Страдательные причастия прошедшего времени...
Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок русского языка в 5 классе. Текст. Основная мысль текст.
Урок русского языка в 5 классе с презентацией, конспектом и технологической картой на тему "Текст. Основная мысль текста"...
ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Технологическая карта урока по теме " Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"....
ФГОС.Технологическая карта по русскому языку 7 класс Действительные причастия прошедшего времени.
ФГОС. Технологическая карта урока по теме "Действительные причастия прошедшего времени 7 класс"...
ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс" Действительные причастия прошедшего времени".
Технологическая карта по русскому языку в 7 классе. "Действительные причастия прошедшего времени"....