Урок «Постановка запятой перед одиночным союзом И» в 9 классе. Урок объяснения нового материала с использованием технологии развития критического мышления.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
На уроке прослеживается модель трех стадий: «вызов – реализация смысла –рефлексия», которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией и размышлять о том, что они узнали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_v_9.b.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока, проведенного в 9Б классе
Гавриловой Натальей Георгиевной
Урок «Постановка запятой перед одиночным союзом И» в 9 классе. Урок объяснения нового материала с использованием технологии развития критического мышления.
На уроке прослеживается модель трех стадий: «вызов – реализация смысла –рефлексия», которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией и размышлять о том, что они узнали.
Интересной показалась мотивация к учебной деятельности: мозговой штурм- прием, при котором вызванный к доске ученик отвечает на семь вопросов из разных разделов грамматики, заданных учениками. Учитель не вмешивается в данный процесс. Прослеживается система в данной работе. Ответы оценивают сами учащиеся.
На данном этапе выражены регулятивные действия, так как учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками планируют необходимые операции.
Стоит отметить терминологическую словарную работу, которая заставляет учащихся обратиться к орфографии как разделу русского языка.
Целеполагание истекает из разбора двух предложений, в которых учащиеся у доски делают синтаксический разбор и наблюдают за разными функциями союза И в предложениях. Исходя из этого, учащиеся определяют тему урока и цели, которые должны быть реализованы в конце урока.
Следующий этап – творческая практическая деятельность направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от «старого» знания к «новому».
Учащиеся читают параграф учебника, используя предложенные учителем методы чтения, делают пометы на полях, используя прием инсерт, записывают в теоретическую тетрадь (бортовой журнал) важные сведения по новому материалу. Теоретические тетради ведутся у ребят с 5 класса. В данной работе присутствует 2 элемента –индивидуальный поиск и обмен идеями: личный поиск предшествует обмену мнениями и следующее задание (кластеры) позволяет ребятам графически оформить смысловые единицы текста в определенном порядке в виде «грозди».
Кластеры сопровождаются:
1)проверкой домашнего задания, которое логично входит в объяснение нового материала;
2) записью примеров с синтаксическим разбором предложений.
В творческой лаборатории учащиеся пишут сочинения с грамматическим заданием, которые определяют сами.
За 7 минут учащиеся выполняют задания и читают свои сочинения, а затем обсуждают, чье сочинение наиболее удачное. Хорошо, что данная работа направлена на подготовку к ОГЭ. Вспоминаются выразительные средства, которые позволяют авторам украсить творческие работы.
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально на карточках, которые заранее подготовлены учителем.
На уроке прослеживались следующие метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные.
Все этапы урока были направлены на достижение поставленной цели и формирование планируемых результатов обучения. Считаю, что все запланированное учителем, было полностью реализовано на данном уроке.
Урок можно считать успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Понятие о деепричастии" с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Цель урока:1. Создать условия для формирования умения отличать деепричастие от других частей речи;2. Фор...
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления.Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя....
Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»
Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии...
Статья на тему «Использование технологии развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках русского языка в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов»
Инновационные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в образовательных учреждениях...
Рефлексия на уроке истории и культуры Санкт-Петербурга как совместная деятельность учителя и учащихся. К проблеме использования технологии развития критического мышления.
Рефлексия на уроке. Использование технологии развития критического мышления....
Методический материал с презентацией на тему "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо при формировании умений информационной переработки текста"
Данная тема актуальна в связи с введением ФГОС ООО. Современная образовательная технология РКМЧП способствует формированию и развитию умений работать с информацией, текстом...
материал по теме самообразования «Использование технологии развития критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС»
Применение приемов критического мышления на уроках математики...