Конспект урока русского языка в 9 классе "Лицо и число местоимений"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Охотина Зульфия Расуловна

Урок закрепления знаний об изменении  местоимений по лицам и числам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 9 классе

                                                                         

Тема:      Лицо и число местоимений.  

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели:          

закрепить знания учащихся об изменении местоимений по лицам и числам; 

корригировать зрительное внимание, память, предпосылки доказательного мышления;

воспитывать мотивацию к учению. 

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование + презентация
  • карточки с отрывками из басен И.А.Крылова.

 

Ход урока:  

  1. Организационный момент.

Организация учащихся на учебную деятельность. Запись числа.  

  1. Основная часть.  

1. Актуализация знаний и проверка домашнего задания. 

  • Давайте проверим домашнее задание (стр.100, упр.127)  
  • Что нужно было сделать? (найти загадки, подчеркнуть местоимения и указать род местоимений).
  • Какие нашли местоимения? (он, она, оно)
  • На кого или на что указывает каждое местоимение?
  • Что такое местоимение?
  • Сегодня мы продолжим изучать местоимения.
  • Тема нашего сегодняшнего урока «Лицо и число местоимений»
  • Слайд № 1. (Записываем тему).
  • Слайд № 2. Давайте вспомним и повторим личные местоимения и рассмотрим таблицу:
  • К 1 лицу относятся местоимения, которые указывают на того, кто говорит. Какое это местоимение? Какое число у этого местоимения?

 

  • Измените местоимение 1 лица, поставив его во множественное число. Какие это местоимения?   (я, мы).

 

 

  • Слайд № 3. Ко 2 лицу относятся местоимения, которые указывают на того, кому говорят. Какое это местоимение? Какое число у этого местоимения?  

 

  • Измените местоимение 2 лица, поставив его во множественное число. Какие это местоимения?   (ты, вы).

 

  • Слайд № 4. К 3 лицу относятся местоимения, которые указывают на того, о ком говорят. Какие это местоимения? Какое число у этих местоимений?

 

  • Измените местоимения 3 лица, поставив их во множественное число. Какие это местоимения?   (он, она, оно, они).

 

  • Слайд № 5. Обратите внимание на местоимения 3 лица единственного числа. Назовите их.
  • Какой вывод можно сделать:

Местоимения имеют три лица, изменяются по числам, а в 3 лице единственного числа по родам.

 

  • А теперь, пользуясь таблицей, составим с данными местоимениями предложения.
  1. Работа с учебником (стр.101, упр.129).

  1.  Физминутка. 

Слайды № 6-12.

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть (Вдох и выдох)

Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки  (Разминка рук, попеременно правую, левую, вверх, вниз).
Покрутили головой
И усталость вся долой (Круговые движения головой).

(Перейдём к зарядке глаз).  

  1. Фронтальная работа. 

  • Слайд № 13. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Чей портрет изображен?  

(И.А. Крылов)

  • К какому жанру литературы относятся произведения И.А.Крылова? (Крылов писал басни).

- Какие басни Крылова вы знаете?

  • Я предлагаю вам отрывки из басен И.А.Крылова. (Раздать карточки). В этих отрывках   пропущены местоимения. Впишите их, определите лицо, число и, если возможно, род.

 

(Ученик читает отрывок. Называет местоимение, лицо, число, если возможно род, а также из какой басни эти отрывки).

  1.  «Как милый Петушок, поёшь .....громко, важно!»
  2. Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!

      Хоть … охрипните хваля друг дружку,-

       Всё ваша музыка плоха!»  (Слайд № 14).

  1. «Ай, Моська! Знать … сильна,

      Что лает на Слона!» (Слайд № 15).

  1. Зато на одного из них пришла беда:

      … костью чуть не подавился. (Слайд № 16).

  1.  «Постойте ж, я сыскал секрет,- кричит Осёл,-

       … верно уж поладим, коль рядом сядем».  

  1.  «А …, друзья, как ни садитесь

      Всё в музыканты не годитесь». (Слайд № 17).

  1.  «Ведь это Дереву вредит, -

       Ей с Дубу Ворон говорит.-

       Коль корни обнажишь, …засохнуть может». (Слайд № 18).

  1. Домашнее задание. 
  • Стр.100, упр.128

 

III. Заключительная часть

 

1. Подведение итогов урока.

 

  • Какую тему повторили?
  • Что нового узнали на уроке о местоимении?
  • Какие местоимения относятся к 1-му лицу?
  • Ко 2-му лицу?
  • К 3-му лицу?  

2. Оценивание работы. Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"

Данный урок позволяет дать обуающимся понятие о местоимении как части речи, научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте....

Конспект урока русского языка в 6 классе "Местоимение. Урок-обобщение"

Конспект урока русского языка в 6 классеТема: «Местоимение. Урок – обобщение»Тип урока: повторение и обобщение изученного материала Форма урока: урок - исследован...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Неопределенные местоимения"

Цель урока: познакомиться с разрядом неопределенных местоимений, их особенностями и правописанием.Задачи:Дать понятие о неопределенных местоимениях, изучить грамматические признаки неопределенных мест...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка в 6 классе «Неопределенные местоимения»

Урок русского языка в 6 классе составлен на основе УМК под редакцией авторского коллектива  Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. Данный урок изучается в разделе «Морфология и ...