Конспект урока русского языка в 9 классе "Лицо и число местоимений"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Урок закрепления знаний об изменении местоимений по лицам и числам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка в 9 классе "Лицо и число местоимений" | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 9 классе
Тема: Лицо и число местоимений.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели:
закрепить знания учащихся об изменении местоимений по лицам и числам;
корригировать зрительное внимание, память, предпосылки доказательного мышления;
воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование + презентация
- карточки с отрывками из басен И.А.Крылова.
Ход урока:
- Организационный момент.
Организация учащихся на учебную деятельность. Запись числа.
- Основная часть.
1. Актуализация знаний и проверка домашнего задания.
- Давайте проверим домашнее задание (стр.100, упр.127)
- Что нужно было сделать? (найти загадки, подчеркнуть местоимения и указать род местоимений).
- Какие нашли местоимения? (он, она, оно)
- На кого или на что указывает каждое местоимение?
- Что такое местоимение?
- Сегодня мы продолжим изучать местоимения.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Лицо и число местоимений»
- Слайд № 1. (Записываем тему).
- Слайд № 2. Давайте вспомним и повторим личные местоимения и рассмотрим таблицу:
- К 1 лицу относятся местоимения, которые указывают на того, кто говорит. Какое это местоимение? Какое число у этого местоимения?
- Измените местоимение 1 лица, поставив его во множественное число. Какие это местоимения? (я, мы).
- Слайд № 3. Ко 2 лицу относятся местоимения, которые указывают на того, кому говорят. Какое это местоимение? Какое число у этого местоимения?
- Измените местоимение 2 лица, поставив его во множественное число. Какие это местоимения? (ты, вы).
- Слайд № 4. К 3 лицу относятся местоимения, которые указывают на того, о ком говорят. Какие это местоимения? Какое число у этих местоимений?
- Измените местоимения 3 лица, поставив их во множественное число. Какие это местоимения? (он, она, оно, они).
- Слайд № 5. Обратите внимание на местоимения 3 лица единственного числа. Назовите их.
- Какой вывод можно сделать:
Местоимения имеют три лица, изменяются по числам, а в 3 лице единственного числа по родам.
- А теперь, пользуясь таблицей, составим с данными местоимениями предложения.
- Работа с учебником (стр.101, упр.129).
- Физминутка.
Слайды № 6-12.
Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть (Вдох и выдох)
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки (Разминка рук, попеременно правую, левую, вверх, вниз).
Покрутили головой
И усталость вся долой (Круговые движения головой).
(Перейдём к зарядке глаз).
- Фронтальная работа.
- Слайд № 13. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Чей портрет изображен?
(И.А. Крылов)
- К какому жанру литературы относятся произведения И.А.Крылова? (Крылов писал басни).
- Какие басни Крылова вы знаете?
- Я предлагаю вам отрывки из басен И.А.Крылова. (Раздать карточки). В этих отрывках пропущены местоимения. Впишите их, определите лицо, число и, если возможно, род.
(Ученик читает отрывок. Называет местоимение, лицо, число, если возможно род, а также из какой басни эти отрывки).
- «Как милый Петушок, поёшь .....громко, важно!»
- Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть … охрипните хваля друг дружку,-
Всё ваша музыка плоха!» (Слайд № 14).
- «Ай, Моська! Знать … сильна,
Что лает на Слона!» (Слайд № 15).
- Зато на одного из них пришла беда:
… костью чуть не подавился. (Слайд № 16).
- «Постойте ж, я сыскал секрет,- кричит Осёл,-
… верно уж поладим, коль рядом сядем».
- «А …, друзья, как ни садитесь
Всё в музыканты не годитесь». (Слайд № 17).
- «Ведь это Дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит.-
Коль корни обнажишь, …засохнуть может». (Слайд № 18).
- Домашнее задание.
- Стр.100, упр.128
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов урока.
- Какую тему повторили?
- Что нового узнали на уроке о местоимении?
- Какие местоимения относятся к 1-му лицу?
- Ко 2-му лицу?
- К 3-му лицу?
2. Оценивание работы. Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"
Данный урок позволяет дать обуающимся понятие о местоимении как части речи, научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте....
Интегрированный урок русского языка и СБО ТЕМА: «Склонение местоимений 1 лица единственного числа. Трудоустройство». 10 КЛАСС
Урок разработан с использованием интерактивной доски...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Местоимение. Урок-обобщение"
Конспект урока русского языка в 6 классеТема: «Местоимение. Урок – обобщение»Тип урока: повторение и обобщение изученного материала Форма урока: урок - исследован...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Неопределенные местоимения"
Цель урока: познакомиться с разрядом неопределенных местоимений, их особенностями и правописанием.Задачи:Дать понятие о неопределенных местоимениях, изучить грамматические признаки неопределенных мест...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка в 6 классе «Неопределенные местоимения»
Урок русского языка в 6 классе составлен на основе УМК под редакцией авторского коллектива Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. Данный урок изучается в разделе «Морфология и ...