"Большая буква в кличках животных"
методическая разработка

Данная методическая разработка включает в себя конспект и презентацию к уроку русского языка. Урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по АООП для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 432

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Большая буква в кличках животных»

Класс: 2 «В»

Учитель: Дугинова А.Н.

2020 - 2021 уч.год


Цель: познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих клички животных.

Задачи: 

  1. Повторить правило написания имен и фамилий людей, учить различать названия животных и их клички, учить правильно писать названия животных и их клички.
  2. Корригировать и развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику;
  3. Воспитывать интерес аккуратность, умение слушать других, не перебивая.

Базовые учебные действия:

- Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать со сверстниками;

- Проявлять самостоятельность при выполнении учебных заданий;

- Сравнивать, делать простейшие обобщения, писать;

- Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Оборудование:

- ноутбук, проектор;

- презентация;

- карточки с правилами (приложение 1);

- конверты с заданиями (1 конверт на 2 детей) (приложение 2);

- карточки с заданием (на каждого ученика).


Ход урока

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

I.Организация начала урока.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Повернитесь к гостям.

- Поздоровайтесь.

- Хорошо, садитесь.

- Какой сейчас будет урок?

- Какой это урок по счету?

Со звонком встают около своих мест.

Выполняют.

Кивают головой.

Отвечают.

II.Основная часть.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Чистописание.

  1. Актуализация знаний.

  1. Выполнение задания (работа в парах).

  1. Работа со словами.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Формулирова

ние правила.

  1. Физкультминут

ка.

  1. Работа по теме урока.

  1. Закрепление пройденного.

- На уроках русского языка мы с вами много пишем, поэтому давайте сначала подготовим наши пальчики.

Показывает движения  и комментирует:

- Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли в лесок гулять.

- Этот пальчик по дорожке, этот пальчик по тропинке, этот пальчик за грибами,

этот пальчик за малиной,

этот пальчик заблудился, очень поздно возвратился.

- Дальше разгибаем пальчики, начиная с мизинчика (показывает)

- И последнее упражнение «Пальчики здороваются» (показывает)

- Откройте тетради.

- Какое сегодня число?

- От предыдущей работы пропускаем вниз 2 строки, на третьей пишем: 21 февраля. Помним о том, что тетрадку мы держим под наклоном, спинка ровная.

- Кто написал, сели красиво.

Пишет на доске элементы букв:

- Какие буквы можно составить из этих элементов?

Пишет буквы на доске. Какие это буквы: заглавные (большие) или строчные (маленькие)?

- Какой звук обозначает буква Г: гласный ли согласный?

- Какой звук обозначает буква П?

- Правильно, давайте пропишем эти буквы.

Посмотрите еще раз, как правильно писать эти буквы. (показывает). Пишем на новой строчке с красной строки.

- Возьмите простой карандаш и обведите в кружок самую красивую букву Г и самую красивую букву П.

- Для чего нам нужны заглавные (большие буквы)?

- Правильно, давайте вспомним имена, которые начинаются с буквы Г?

- Давайте напишем одно имя: …. Прописывает на доске.  

Пишем на новой строчке с красной строки.

- Хорошо, давайте вспомним фамилии, которые начинаются с буквы П?

- Давайте напишем рядом с именем фамилию: …. Прописывает на доске.  

- Давайте еще раз повторим правила, которые мы должны помнить при написании имен и фамилий людей.

- Оказывается, с большой буквы нужно писать не только имена и фамилии людей, но и другие слова. Какие это слова – мы узнаем сегодня на уроке.

Раздает конверты (прилож. 2)

- Работать будем в парах.

- Возьмите конверты, достаньте из них карточки со слогами. Из этих слогов нужно составить слова. Для составления первого слова берем карточки зеленого цвета, для составления второго – карточки желтого цвета.

- Прочитайте слова, которые у вас получились.

- У вас получились слова (слайд 2). Читает.

- Можно карточки убрать в конверт.

- Демьян, прочитай слова первого столбика.

- Молодец, кот, …… – это названия животных.

- Посмотрите внимательно, с какой буквы написаны эти слова: с большой или с маленькой?

- Названия животных мы пишем с маленькой буквы.

- Прочитайте, как зовут кота? Пса? Корову?  ……

- Слова: Матроскин, Шарик, Мурка,  ……. – это клички животных. Повторите: клички.

- У людей имена, а у животных – клички. Посмотрите внимательно с какой буквы написаны клички животных: с большой или с маленькой?

- Тема нашего урока: Большая буква в кличках животных. (пишет на доске).

- Давайте сформулируем правило: как нужно писать клички животных.

- Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило (слайд 2 – щелчок)

- Алеша, прочитай еще раз правило.

- Карина, прочитай еще раз правило.

- Молодцы (по щелчку на слайде появляется солнышко)

Слайд 3.

- Посмотрите, кто к нам пришел! Гномик приглашает нас на зарядку.

Показывает движения и комментирует:

- Гномы в лес гулять пошли, По дороге гриб нашли.

А потом и раз, два, три – Показалось еще три.

И пока грибы срывали, Гномы в школу опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили.

- Хорошо, садитесь.

Слайд 4.

- Посмотрите на экран. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Чтобы правильно подобрать клички нужно вспомнить мультфильмы и их героев.

- Давайте попробуем: Дима, читай название животного.

- Какую кличку дадим крокодилу?

Аналогично проводится работа с остальными словами.

- Мы свами выполнили задание, подобрали животным клички. Давайте проверим, правильно ли мы все сделали.

По щелчку появляется солнышко.

- Мы все сделали правильно.

- С какой буквы написано слово крокодил: с большой или с маленькой?

- Почему?

- С какой буквы написано слово Гена?

-  Почему?

Аналогично разбираются все словосочетания.

-- Молодцы. Теперь эти словосочетания нужно записать в тетрадь.

- Как нужно писать названия животных?

- Как нужно писать клички животных?

- Выполняем задание.

- Возьмите простые карандаши и подчеркните большую букву в кличках животных.

- Давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть. (слайд 5)

Показывает движения и комментирует:

- Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем.

- Хорошо, а сейчас мы выполним еще одно небольшое задание (раздает карточки с заданием).

- Нужно вставить в слова пропущенные буквы.

- Вложите листочки в тетрадь.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Посмотрите на слайд, комментирует (по щелчку появляется правило, пример и изображение котенка)

Сжимают и разжимают кулачки

Загибают пальчики, начиная с большого.

Выполняют.

Соединяют по очереди большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем.

Выполняют.

21 февраля.

Выполняют.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Пишут.

Выполняют.

- Чтобы писать имена и фамилии людей.

Отвечают.

Пишут.

Пишут.

- Имена людей нужно писать с большой буквы.

- Фамилии людей нужно писать с большой буквы.

Выполняют.

Читают по очереди.

Выполняют.

Читает: кот, пес,  …

Отвечают.

Читают.

Повторяют.

Отвечают.

Отвечают.

Читает

Читает.

Встают около своих парт.

Выполняют.

Выполняют.

Подобрать животным клички.

Крокодил.

Гена.

С маленькой.

Это название животного.

С большой.

Это кличка животного.

С маленькой буквы.

С большой буквы

Выполняют.

Выполняют.

Клички животных нужно писать с большой буквы.

Число написано на доске.

Прикрепляет на доску карточки с правилами. (прилож. 1)

(учащиеся, которые медленно пишут могут списать меньше словосочетаний

III.Организация окончания урока.

- Кот Пушок благодарит вас за хорошую работу на уроке. После проверки тетрадей я поставлю вам оценки.

Вы сегодня все очень старались, справились со всеми заданиями.

- Поднимите руку те, кому было легко выполнять все задания.

- Кому было трудно.

- Дома вам нужно будет выполнить задание в рабочей тетради (с. 32 зад. 1, 2)

Объясняет, что нужно сделать.

- Все понятно? Молодцы! (слайд 6). Урок окончен.

Выполняют

Открывают тетради, слушают объяснения.

Приложение 1

Имена людей

нужно писать

с большой буквы:

Лена, Рома.

Фамилии людей

нужно писать

с большой буквы:

Орлова, Жукова.

Приложение 2

Мат

рос

кин

Ша

рик

Мур

ка

Гав

рю

ша

Хва

тай

ка

кот

пёс

ко

ро

ва

те

лё

нок

гал

чо

нок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большая буква в кличках животных

Слайд 2

Клички животных нужно писать с большой буквы: кот Матроскин пёс Шарик корова Мурка телёнок Гаврюша галчонок Хватайка

Слайд 4

Подбери животным клички: крокодил кот поросёнок попугай Пятачок Гена Леопольд Кеша

Слайд 5

Клички животных нужно писать с большой буквы: кот П ушок.

Слайд 6

МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 кл. Большая буква

Задания в карточке преднозначены для закрепления написания заглавной буквы в словах....

2 кл. Большая буква

Задания в карточке преднозначены для закрепления написания заглавной буквы в словах....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Большая буква в именах людей"

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе (по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) по теме "Большая буква в именах людей"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных»

Дата: 28.02.18 (по счёту 7 урок по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». 9 урок -  контрольный диктант по теме.)Тема урока:«Написание большой буквы в...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных»

Дата: 28.02.18 (по счёту 7 урок по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». 9 урок -  контрольный диктант по теме.)Тема урока:«Написание большой буквы в...

Конспект урока по русскому языку "Большая буква в Ф.И.О. людей, кличках животных, названиях городов, сёл, рек»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе«Большая буква в Ф.И.О. людей, кличках животных, названиях городов, сёл, рек»...