"Большая буква в кличках животных"
методическая разработка
Данная методическая разработка включает в себя конспект и презентацию к уроку русского языка. Урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по АООП для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.docx | 26.76 КБ |
bolshaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Большая буква в кличках животных»
Класс: 2 «В»
Учитель: Дугинова А.Н.
2020 - 2021 уч.год
Цель: познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих клички животных.
Задачи:
- Повторить правило написания имен и фамилий людей, учить различать названия животных и их клички, учить правильно писать названия животных и их клички.
- Корригировать и развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику;
- Воспитывать интерес аккуратность, умение слушать других, не перебивая.
Базовые учебные действия:
- Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать со сверстниками;
- Проявлять самостоятельность при выполнении учебных заданий;
- Сравнивать, делать простейшие обобщения, писать;
- Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.
Оборудование:
- ноутбук, проектор;
- презентация;
- карточки с правилами (приложение 1);
- конверты с заданиями (1 конверт на 2 детей) (приложение 2);
- карточки с заданием (на каждого ученика).
Ход урока
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание |
I.Организация начала урока. | - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Повернитесь к гостям. - Поздоровайтесь. - Хорошо, садитесь. - Какой сейчас будет урок? - Какой это урок по счету? | Со звонком встают около своих мест. Выполняют. Кивают головой. Отвечают. | |
II.Основная часть.
ние правила.
ка.
| - На уроках русского языка мы с вами много пишем, поэтому давайте сначала подготовим наши пальчики. Показывает движения и комментирует: - Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли в лесок гулять. - Этот пальчик по дорожке, этот пальчик по тропинке, этот пальчик за грибами, этот пальчик за малиной, этот пальчик заблудился, очень поздно возвратился. - Дальше разгибаем пальчики, начиная с мизинчика (показывает) - И последнее упражнение «Пальчики здороваются» (показывает) - Откройте тетради. - Какое сегодня число? - От предыдущей работы пропускаем вниз 2 строки, на третьей пишем: 21 февраля. Помним о том, что тетрадку мы держим под наклоном, спинка ровная. - Кто написал, сели красиво. Пишет на доске элементы букв: - Какие буквы можно составить из этих элементов? Пишет буквы на доске. Какие это буквы: заглавные (большие) или строчные (маленькие)? - Какой звук обозначает буква Г: гласный ли согласный? - Какой звук обозначает буква П? - Правильно, давайте пропишем эти буквы. Посмотрите еще раз, как правильно писать эти буквы. (показывает). Пишем на новой строчке с красной строки. - Возьмите простой карандаш и обведите в кружок самую красивую букву Г и самую красивую букву П. - Для чего нам нужны заглавные (большие буквы)? - Правильно, давайте вспомним имена, которые начинаются с буквы Г? - Давайте напишем одно имя: …. Прописывает на доске. Пишем на новой строчке с красной строки. - Хорошо, давайте вспомним фамилии, которые начинаются с буквы П? - Давайте напишем рядом с именем фамилию: …. Прописывает на доске. - Давайте еще раз повторим правила, которые мы должны помнить при написании имен и фамилий людей. - Оказывается, с большой буквы нужно писать не только имена и фамилии людей, но и другие слова. Какие это слова – мы узнаем сегодня на уроке. Раздает конверты (прилож. 2) - Работать будем в парах. - Возьмите конверты, достаньте из них карточки со слогами. Из этих слогов нужно составить слова. Для составления первого слова берем карточки зеленого цвета, для составления второго – карточки желтого цвета. - Прочитайте слова, которые у вас получились. - У вас получились слова (слайд 2). Читает. - Можно карточки убрать в конверт. - Демьян, прочитай слова первого столбика. - Молодец, кот, …… – это названия животных. - Посмотрите внимательно, с какой буквы написаны эти слова: с большой или с маленькой? - Названия животных мы пишем с маленькой буквы. - Прочитайте, как зовут кота? Пса? Корову? …… - Слова: Матроскин, Шарик, Мурка, ……. – это клички животных. Повторите: клички. - У людей имена, а у животных – клички. Посмотрите внимательно с какой буквы написаны клички животных: с большой или с маленькой? - Тема нашего урока: Большая буква в кличках животных. (пишет на доске). - Давайте сформулируем правило: как нужно писать клички животных. - Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило (слайд 2 – щелчок) - Алеша, прочитай еще раз правило. - Карина, прочитай еще раз правило. - Молодцы (по щелчку на слайде появляется солнышко) Слайд 3. - Посмотрите, кто к нам пришел! Гномик приглашает нас на зарядку. Показывает движения и комментирует: - Гномы в лес гулять пошли, По дороге гриб нашли. А потом и раз, два, три – Показалось еще три. И пока грибы срывали, Гномы в школу опоздали. Побежали, заспешили И грибы все уронили. - Хорошо, садитесь. Слайд 4. - Посмотрите на экран. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Чтобы правильно подобрать клички нужно вспомнить мультфильмы и их героев. - Давайте попробуем: Дима, читай название животного. - Какую кличку дадим крокодилу? Аналогично проводится работа с остальными словами. - Мы свами выполнили задание, подобрали животным клички. Давайте проверим, правильно ли мы все сделали. По щелчку появляется солнышко. - Мы все сделали правильно. - С какой буквы написано слово крокодил: с большой или с маленькой? - Почему? - С какой буквы написано слово Гена? - Почему? Аналогично разбираются все словосочетания. -- Молодцы. Теперь эти словосочетания нужно записать в тетрадь. - Как нужно писать названия животных? - Как нужно писать клички животных? - Выполняем задание. - Возьмите простые карандаши и подчеркните большую букву в кличках животных. - Давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть. (слайд 5) Показывает движения и комментирует: - Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнем И опять писать начнем. - Хорошо, а сейчас мы выполним еще одно небольшое задание (раздает карточки с заданием). - Нужно вставить в слова пропущенные буквы. - Вложите листочки в тетрадь. - Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Посмотрите на слайд, комментирует (по щелчку появляется правило, пример и изображение котенка) | Сжимают и разжимают кулачки Загибают пальчики, начиная с большого. Выполняют. Соединяют по очереди большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем. Выполняют. 21 февраля. Выполняют. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Пишут. Выполняют. - Чтобы писать имена и фамилии людей. Отвечают. Пишут. Пишут. - Имена людей нужно писать с большой буквы. - Фамилии людей нужно писать с большой буквы. Выполняют. Читают по очереди. Выполняют. Читает: кот, пес, … Отвечают. Читают. Повторяют. Отвечают. Отвечают. Читает Читает. Встают около своих парт. Выполняют. Выполняют. Подобрать животным клички. Крокодил. Гена. С маленькой. Это название животного. С большой. Это кличка животного. С маленькой буквы. С большой буквы Выполняют. Выполняют. Клички животных нужно писать с большой буквы. | Число написано на доске. Прикрепляет на доску карточки с правилами. (прилож. 1) (учащиеся, которые медленно пишут могут списать меньше словосочетаний |
III.Организация окончания урока. | - Кот Пушок благодарит вас за хорошую работу на уроке. После проверки тетрадей я поставлю вам оценки. Вы сегодня все очень старались, справились со всеми заданиями. - Поднимите руку те, кому было легко выполнять все задания. - Кому было трудно. - Дома вам нужно будет выполнить задание в рабочей тетради (с. 32 зад. 1, 2) Объясняет, что нужно сделать. - Все понятно? Молодцы! (слайд 6). Урок окончен. | Выполняют Открывают тетради, слушают объяснения. |
Приложение 1
Имена людей
нужно писать
с большой буквы:
Лена, Рома.
Фамилии людей
нужно писать
с большой буквы:
Орлова, Жукова.
Приложение 2
Мат | рос | кин |
Ша | рик | |
Мур | ка | |
Гав | рю | ша |
Хва | тай | ка |
кот | ||
пёс | ||
ко | ро | ва |
те | лё | нок |
гал | чо | нок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клички животных нужно писать с большой буквы: кот Матроскин пёс Шарик корова Мурка телёнок Гаврюша галчонок Хватайка
Подбери животным клички: крокодил кот поросёнок попугай Пятачок Гена Леопольд Кеша
Клички животных нужно писать с большой буквы: кот П ушок.
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 кл. Большая буква
Задания в карточке преднозначены для закрепления написания заглавной буквы в словах....
2 кл. Большая буква
Задания в карточке преднозначены для закрепления написания заглавной буквы в словах....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Большая буква в именах людей"
Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе (по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) по теме "Большая буква в именах людей"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных»
Дата: 28.02.18 (по счёту 7 урок по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». 9 урок - контрольный диктант по теме.)Тема урока:«Написание большой буквы в...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных»
Дата: 28.02.18 (по счёту 7 урок по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». 9 урок - контрольный диктант по теме.)Тема урока:«Написание большой буквы в...
Конспект урока по русскому языку "Большая буква в Ф.И.О. людей, кличках животных, названиях городов, сёл, рек»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе«Большая буква в Ф.И.О. людей, кличках животных, названиях городов, сёл, рек»...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц»
Конспект урока по русскому языку для обучающихся с ОВЗ ...