Анализ ВПР по русскому языку 5, 7, 8 класс 2023
материал по русскому языку (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ВПР 5,7,8 класс по русскому языку 2023 | 124.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 5 классе
1.Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
2. Характеристика участников процедуры:
Количество учеников: 15 уч.
Выполняло работу – 15 уч.
Получили оценки:
«5» - 0 уч.
«4» - 14 уч.
«3» - 0 уч.
«2» - 1 уч.
Сравнение отметок
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 4 | 26,67 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 4 | 26,67 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 7 | 46,67 |
Всего | 15 | 100 |
Статистика по оценкам
2 | 3 | 4 | 5 |
6,67 | 0 | 93,33 | 0 |
Выполнение заданий
1K1 | 1K2 | 1K3 | 2K1 | 2K2 | 2K3 | 2K4 | 3 | 4,1 | 4,2 | 5,1 | 5,2 | 6,1 | 6,2 | 7,1 | 7,2 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
76,67 | 80 | 100 | 46,67 | 88,89 | 35,56 | 75,56 | 40 | 66,67 | 56,67 | 90 | 93,33 | 93,33 | 93,33 | 76,67 | 80 | 26,67 | 70 | 46,67 | 100 | 93,33 |
№ задания | % выполнения задания обучающимися |
№ 1( К1) Соблюдение орфографических норм | 76,6% |
№1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм | 80% |
№1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом) | 100% |
№2 (К1) Умение делать фонетический разбор | 46,67% |
№2 (К2) Умение делать морфемный разбор | 88,89% |
№2 (К3) Умение делать морфологический разбор | 35,56% |
№2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения | 75,56% |
№ 3 Умение правильно ставить ударение в словах | 40% |
№ 4 (К1) Умение распознавать части речи | 66,67% |
№ 4 (К2) Умение указать отсутствующие части речи | 56,67% |
№5 (К1) Умение распознавать предложение с чужой речью и расставлять знаки препинания | 90% |
№5 (К2) Умение составлять схему предложения | 93,33% |
№6 (К1) Умение распознавать предложение с обособлением и расставлять знаки препинания | 93,33% |
№6 (К2) Умение объяснить выбор предложения | 93,33% |
№7 (К1) Умение распознавать простое/сложное предложение и расставлять знаки | 76,67% |
№7 (К2) Умение объяснить выбор предложения | 80% |
№ 8 Умение определять основную мысль текста | 26,67% |
№ 9 Умение работать с текстом ( находить ответ на поставленный вопрос) | 70% |
№ 10 Умение определять типы речи | 46,67% |
№ 11 Умение распознавать значение слова, находить слова с определенным значением | 100% |
№ 12 Умение подбирать антонимы/синонимы к словам | 93,33% |
Успеваемость при выполнении работы составила – 93,33%.
Качество знаний – 93,33 %
Обученность – 60,8%
Средний балл – 3,87
При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки :
в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Типичные ошибки:
Орфографические: | ||
1 | Правописание проверяемой гласной в корне слова. | |
2 | Правописание чередующейся гласной в корне. | |
3 | Правописание согласной в корне слова. | |
4 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных. | |
5 | Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. | |
6 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | |
7 | Правописание гласных и согласных в приставках | |
8 | Правописание ь в глаголах 2л.ед. ч. | |
9 | Правописание ь у существительных, оканчивающихся на шипящую. | |
10 | Правописание лич.окончаний глагола. | |
Пунктуационные: | ||
1 | Тире в простом предложении.» | |
2 | Знаки препинания при однородных членах предложения |
Типичные ошибки 2 части:
Ошибки в умении распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи.
Наиболее успешно выполнены учащимися задания:
- Распознавание и объяснение выбора предложения;
- синтаксический разбор слова;
- определение части речи;
- учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст
Затруднения вызвали задания:
- морфологический и фонетический разбор;
- нахождение основной мысли текста;
- постановка ударения в словах;
- типы речи
Предполагаемая работа по устранению ошибок:
1. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.
2. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;
3. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;
4. Продолжить работать с объемной информацией.
5. Работать над обогащением словарного запаса.
6. Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.
Учитель: Швец И.С.
Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 7 классе
1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
2. Характеристика участников процедуры:
Количество учеников: 10 уч.
Выполняло работу – 10 уч.
Получили оценки:
«5» - 1 уч.
«4» - 3 уч.
«3» - 5 уч.
«2» - 1 уч.
Сравнение отметок
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 1 | 10 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 6 | 60 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 3 | 30 |
Всего | 10 | 100 |
Статистика по оценкам
2 | 3 | 4 | 5 |
10 | 50 | 30 | 10 |
Выполнение заданий
1K1 | 1K2 | 1K3 | 2K1 | 2K2 | 2K3 | 2K4 | 3,1 | 3,2 | 4,1 | 4,2 | 5 | 6 | 7,1 | 7,2 | 8,1 | 8,2 | 9 | 10 | 11,1 | 11,2 | 12 | 13,1 | 13,2 | 14 |
65 | 43,33 | 100 | 100 | 100 | 50 | 53,33 | 80 | 50 | 40 | 40 | 45 | 40 | 50 | 50 | 100 | 100 | 55 | 60 | 55 | 26,67 | 80 | 70 | 70 | 60 |
№ задания | % выполнения задания обучающимися | ||
№ 1( К1) Соблюдение орфографических норм | 65% | ||
№1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм | 43,33% | ||
№1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом) | 100% | ||
№2 (К1) Умение делать морфемный разбор | 100% | ||
№2 (К2)умение делать словообразовательный разбор | 100% | ||
№2 (К3) Умение делать морфологический разбор | 50% | ||
№2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения | 53,33% | ||
№ 3 Распознавание предложения с предлогом | 80% | ||
№ 3 правильное написание предлога | 50% | ||
№4 распознавание предложения с союзом | 40% | ||
№4 правильное написание союзов | 40% | ||
№5 (К2) Орфоэпический анализ слова, опред-е места ударного слога | 45% | ||
№6 (К2) Распозн.случаев наруш.грамматич.норм в предложениях. И исправл.их | 40% | ||
№7 (К1) Распознавание предложения и расстановки знаков препинания | 50% | ||
№7(К2) Умение объяснить выбор предложения | 50% | ||
№ 8 Распознавание предложения и места постановки запятой . | 100% | ||
№ 8 Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков | 100% | ||
№ 9 Изучающее чтение, переработка прочитанного материала (основная мысль) | 55% | ||
№ 10(К1) определение типа текста | 60% | ||
№ 11(К2) Понимание целостного смысла текста,нах-ние инф-ции в тексте | 55% | ||
№11(К1)Распознавание стилистической принадлежности слов | 26,67% | ||
№12(К2)Распознавание лексического значения слова в данном контексте | 80% | ||
№13(К1)Распознавание стилистической принадлежности слова |
|
| 70% |
№13(К2)Распознавание стилистической принадлежности слова | 70% | ||
№14(К2)Объяснение значения пословицы | 60% |
Успеваемость при выполнении работы составила – 90%.
Качество знаний – 40 %
Обученность – 48,8%
Средний балл – 3,40
Типичные ошибки 1 части.
Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении. Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы),в правописании наречий
Типичные ошибки 2 части:
Ошибки в умении распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)
Наиболее успешно выполнены учащимися задания:
- Соблюдение орфографических норм
- проводить морфемный анализ слов;
- проводить словообразовательный анализ;
- проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога;
- расопознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи.
- Распознавание предложения и места постановки запятой .
- Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков
- Распознавание лексического значения слова в данном контексте
- Распознавание стилистической принадлежности слова
- Распознавание стилистической принадлежности слова
Затруднения вызвали задания:
- Соблюдение пунктуационных норм
- Распознавание предложения с предлогом
- правильное написание предлога
- распознавание предложения с союзом
- правильное написание союзов
- Орфоэпический анализ слова, опред-е места ударного слога
- Распознавание случаев нарушения грамматических норм в предложениях. И исправление их.
План по устранению пробелов в знаниях учащихся.
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.
4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.
5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».
6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».
7. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.
8. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.
9. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом
не только на уроках русского языка, но и литературы.
Учитель: Швец И.С.
Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 8 классе
1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
2. Характеристика участников процедуры:
Количество учеников: 17 уч.
Выполняло работу – 15 уч.
Получили оценки:
«5» - 5 уч.
«4» - 9 уч.
«3» - 1 уч.
«2» - 0 уч
Сравнение отметок
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 2 | 13,33 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 10 | 66,67 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 3 | 20 |
Всего | 15 | 100 |
Статистика по оценкам
2 | 3 | 4 | 5 |
0 | 6,67 | 60 | 33,33 |
Выполнение заданий
1K1 | 1K2 | 1K3 | 2K1 | 2K2 | 2K3 | 3,1 | 3,2 | 4,1 | 4,2 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11,1 | 11,2 | 12 | 13 | 14,1 | 14,2 | 15,1 | 15,2 | 16,1 | 16,2 | 17 |
75 | 68,89 | 100 | 100 | 62,22 | 13,33 | 100 | 66,67 | 86,67 | 46,67 | 93,33 | 90 | 40 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 60 | 100 | 100 | 100 | 70 | 100 | 100 | 100 |
№ задания | % выполнения задания обучающимися | ||
№ 1( К1) Соблюдение орфографических норм | 75% | ||
№1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм | 68,89% | ||
№1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом) | 100% | ||
№2 (К1) Умение делать морфемный разбор | 100% | ||
№2 (К2)умение делать словообразовательный разбор | 62,22% | ||
№2 (К3) Умение делать морфологический разбор | 13,33% | ||
№2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения | 100% | ||
№ 3 Распознавание ряда слов с частицей не | 66,67% | ||
№ 3 правильное написание | 86,67% | ||
№4 распознавание ряда слов с НН | 46,67% | ||
№4 правильное написание слов с НН | 93,33% | ||
№5 (К2) Орфоэпический анализ слова, определение места ударного слога | 90% | ||
№6 (К2) Распозн.случаев наруш.грамматич.норм в предложениях. И исправл.их | 40% | ||
№7 (К1) Определение основной мысли текста | 50% | ||
№ 8 Определение микротемы | 100% | ||
№ 9 Распознавание стилистической принадлежности слова | 100% | ||
№ 10 Распознавание лексического значения слова в данном контексте | 100% | ||
№ 11определение подчинительных словосочетаний, определение вида подчинительной связи в словосочетаниях | 100% | ||
№ 12 определение грамматической основы предложения | 100% | ||
№13 Распознавание типа односоставного предложения | 60% | ||
№14(К1) Определение вводного слова | 100% | ||
№14К2)Подбор синонима |
|
| 100% |
№15(К1)Распознавание предложения с обособленным определением | 100% | ||
№14(К2)Обоснование выбора | 70% | ||
№16(К1) Распознавание предложения с обособленным обстоятельством | 100% | ||
№16(К2) Обоснование выбора | 100% | ||
№17Распознавание предложения в соответствии со схемой | 100% |
Успеваемость при выполнении работы составила – 100%.
Качество знаний – 93,33 %
Обученность – 74,13%
Средний балл – 4,27
Типичные ошибки 1 части.
Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении. Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы, частицы, нн),в правописании наречий
Типичные ошибки 2 части:
Ошибки в умении распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)
Наиболее успешно выполнены учащимися задания:
- Соблюдение орфографических норм
- проводить морфемный анализ слов;
- проводить словообразовательный анализ;
- проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога;
- Распознавание лексического значения слова в данном контексте
- Распознавание стилистической принадлежности слова
- Определение вводного слова и подбор синонима
- Определение подчинительной связи
Затруднения вызвали задания:
- Соблюдение пунктуационных норм
- Распознавание предложения с предлогом
- Распознавание случаев нарушения грамматических норм в предложениях. И исправление их.
- Орфограмма НН
План по устранению пробелов в знаниях учащихся.
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.
4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.
5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».
6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».
7. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.
8. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом
не только на уроках русского языка, но и литературы.
Учитель: Швец И.С.
Сравнительный анализ результатов ВПР по русскому языку осень-весна 2022-2023 уч.г
класс | Качество знаний / | Сравнение отметок | Статистика по оценкам | ||||||||||||||
понизили | подтвердили | повысили | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||
осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | ||
5 | 55,56 | 93,33 | 3 | 4 | 6 | 4 | 0 | 7 | 1 | 1 | 3 | 0 | 5 | 14 | 0 | 0 | |
7 | 33,33 | 40 | 4 | 1 | 4 | 6 | 1 | 3 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 | 3 | 1 | 1 | |
8 | 50 | 93,33 | 10 | 2 | 2 | 10 | 0 | 3 | 0 | 0 | 6 | 1 | 6 | 9 | 0 | 5 |
Качество знаний осень-весна 2022-2023 уч.год
Сравнение отметок
Статистика по оценкам
Вывод: по всем показателям прослеживается рост успеваемости учащихся. Продолжить работу по улучшению качества знаний учащихся в соответствии с саморекомендациями по итогам ВПР весна 2022-2023 уч.года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
комплексный анализ текста по русскому языку в 8 классе
Комплексный анализ текста по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по орфографии , пунктуации. Позволяет провести работу по определении темы и стиля текста....
Рабочая программа по русскому языку 10-11 классах 2023-2024
Рабочая программа по русскому языку 10-11 классах 2023-2024...
Сравнительный анализ ВПР по русскому языку осень-весна 2022-2023 уч.год
Результаты ВПР по русскому языку 6-8 классов осень-весна 2022-2023 учебный год.Сравнительный анаиз...
Диагностическая работа для контроля по русскому языку в 5 классе 2023-2024 учебный год.
Диагностическая работа для контроля по русскому языку в 5 классе 2023-2024 учебный год....
Русский язык 5-9 класс, 2023-2024
Русский язык 5-9 класс, 2023-2024...
Русский язык 10-11 класс, 2023-2024
Русский язык 10-11 класс, 2023-2024...