Анализ ВПР по русскому языку 5, 7, 8 класс 2023
материал по русскому языку (8 класс)

Швец Ирина Сергеевна
Анализ ВПР по русскому языку 5, 7, 8 класс 2023

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 5 классе

1.Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 15 уч.

Выполняло работу – 15 уч.

Получили оценки:

«5» - 0 уч.

«4» - 14 уч.

«3» - 0 уч.

«2» - 1 уч.

Сравнение отметок

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

4

26,67

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

4

26,67

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

7

46,67

  Всего

15

100

Статистика по оценкам

2

3

4

5

6,67

0

93,33

0

Выполнение заданий

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3

4,1

4,2

5,1

5,2

6,1

6,2

7,1

7,2

8

9

10

11

12

4

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

76,67

80

100

46,67

88,89

35,56

75,56

40

66,67

56,67

90

93,33

93,33

93,33

76,67

80

26,67

70

46,67

100

93,33

№ задания

% выполнения задания обучающимися

№ 1( К1) Соблюдение орфографических норм

76,6%

№1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм

80%

№1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом)

100%

№2 (К1) Умение делать фонетический разбор

46,67%

№2 (К2) Умение делать  морфемный разбор

88,89%

№2 (К3) Умение делать морфологический разбор

35,56%

№2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения

75,56%

№ 3 Умение правильно  ставить ударение в словах

40%

№ 4 (К1) Умение распознавать части речи

66,67%

№ 4 (К2) Умение указать отсутствующие части речи

56,67%

№5 (К1) Умение распознавать предложение с чужой речью  и расставлять знаки препинания

90%

№5 (К2) Умение составлять схему предложения

93,33%

№6   (К1) Умение распознавать предложение с обособлением  и расставлять знаки препинания

93,33%

№6 (К2) Умение объяснить  выбор предложения

93,33%

№7 (К1) Умение распознавать простое/сложное  предложение и расставлять знаки

76,67%

№7 (К2) Умение объяснить  выбор предложения

80%

№ 8  Умение определять основную мысль текста

26,67%

№ 9  Умение  работать с текстом ( находить ответ на поставленный вопрос)

70%

№ 10  Умение определять типы речи

46,67%

№ 11  Умение распознавать значение слова, находить слова с определенным значением

100%

№ 12  Умение  подбирать  антонимы/синонимы к словам

93,33%

Успеваемость при выполнении работы составила – 93,33%.

Качество знаний – 93,33 %

Обученность – 60,8%

Средний балл – 3,87

При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки :

в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Типичные ошибки:

Орфографические:

1

Правописание проверяемой гласной в корне слова.

2

Правописание чередующейся гласной в корне.

3

Правописание согласной в корне слова.

4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных.

5

Раздельное и слитное написание не с разными частями речи.

6

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

7

Правописание гласных и согласных в приставках

8

Правописание ь в глаголах 2л.ед. ч.

9

Правописание ь у существительных, оканчивающихся на шипящую.

10

Правописание лич.окончаний глагола.

Пунктуационные:

1

Тире в простом предложении.»

2

Знаки препинания при однородных членах предложения

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки в умении распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи.

Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • Распознавание и объяснение выбора предложения;
  • синтаксический разбор слова;
  • определение части речи;
  • учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст

Затруднения вызвали задания:

  • морфологический и фонетический разбор;
  • нахождение основной мысли текста;
  • постановка ударения в словах;
  • типы речи

Предполагаемая работа по устранению ошибок:

1. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

2. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

3. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.

6. Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.


Учитель: Швец И.С.

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 7 классе

1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 10 уч.

Выполняло работу – 10 уч.

Получили оценки:

«5» - 1 уч.

«4» - 3 уч.

«3» - 5 уч.

«2» - 1 уч.

Сравнение отметок

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

1

10

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

6

60

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

3

30

  Всего

10

100

Статистика по оценкам

2

3

4

5

10

50

30

10

Выполнение заданий

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3,1

3,2

4,1

4,2

5

6

7,1

7,2

8,1

8,2

9

10

11,1

11,2

12

13,1

13,2

14

65

43,33

100

100

100

50

53,33

80

50

40

40

45

40

50

50

100

100

55

60

55

26,67

80

70

70

60

№ задания

% выполнения задания обучающимися

№ 1( К1) Соблюдение орфографических норм

65%

№1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм

43,33%

№1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом)

100%

№2 (К1)  Умение делать  морфемный разбор

100%

№2 (К2)умение делать словообразовательный разбор

100%

№2 (К3) Умение делать морфологический разбор

50%

№2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения

53,33%

№ 3 Распознавание предложения с предлогом

80%

№ 3 правильное написание предлога

50%

№4 распознавание предложения с союзом

40%

№4 правильное написание союзов

40%

№5   (К2) Орфоэпический анализ слова, опред-е места ударного слога

45%

№6 (К2) Распозн.случаев наруш.грамматич.норм в предложениях. И исправл.их

40%

№7 (К1) Распознавание предложения и расстановки знаков препинания

50%

№7(К2) Умение объяснить  выбор предложения

50%

№ 8 Распознавание предложения и места постановки запятой .

100%

№ 8  Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков

100%

№ 9  Изучающее чтение, переработка прочитанного материала (основная мысль)

55%

№ 10(К1) определение типа текста

60%

№ 11(К2)  Понимание целостного смысла текста,нах-ние инф-ции в тексте

55%

№11(К1)Распознавание стилистической принадлежности слов

26,67%

№12(К2)Распознавание лексического значения слова в данном контексте

80%

№13(К1)Распознавание стилистической принадлежности слова

 

 

70%

№13(К2)Распознавание стилистической принадлежности слова

70%

№14(К2)Объяснение значения пословицы

60%

Успеваемость при выполнении работы составила – 90%.

Качество знаний – 40 %

Обученность – 48,8%

Средний балл – 3,40

Типичные ошибки 1 части. 

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении. Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы),в правописании наречий

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки в умении распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)

Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • Соблюдение орфографических норм
  • проводить морфемный анализ слов;
  • проводить словообразовательный анализ;
  • проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога;
  • расопознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи.
  • Распознавание предложения и места постановки запятой .
  • Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков
  • Распознавание лексического значения слова в данном контексте
  • Распознавание стилистической принадлежности слова
  • Распознавание стилистической принадлежности слова

Затруднения вызвали задания:

  • Соблюдение пунктуационных норм
  • Распознавание предложения с предлогом
  • правильное написание предлога
  • распознавание предложения с союзом
  • правильное написание союзов
  • Орфоэпический анализ слова, опред-е места ударного слога
  • Распознавание случаев нарушения грамматических норм в предложениях. И исправление их.

План по устранению пробелов в знаниях учащихся.

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».

6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».

7. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.

8. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

9. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом

не только на уроках русского языка, но и литературы.

Учитель: Швец И.С.

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 8 классе

1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 17 уч.

Выполняло работу – 15 уч.

Получили оценки:

«5» - 5 уч.

«4» - 9 уч.

«3» - 1 уч.

«2» - 0 уч

Сравнение отметок

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

2

13,33

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

10

66,67

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

3

20

  Всего

15

100

Статистика по оценкам

2

3

4

5

0

6,67

60

33,33

Выполнение заданий

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

3,1

3,2

4,1

4,2

5

6

7

8

9

10

11,1

11,2

12

13

14,1

14,2

15,1

15,2

16,1

16,2

17

75

68,89

100

100

62,22

13,33

100

66,67

86,67

46,67

93,33

90

40

50

100

100

100

100

100

60

100

100

100

70

100

100

100

№ задания

% выполнения задания обучающимися

№ 1( К1) Соблюдение орфографических норм

75%

№1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм

68,89%

№1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом)

100%

№2 (К1)  Умение делать  морфемный разбор

100%

№2 (К2)умение делать словообразовательный разбор

62,22%

№2 (К3) Умение делать морфологический разбор

13,33%

№2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения

100%

№ 3 Распознавание ряда слов с частицей не

66,67%

№ 3 правильное написание

86,67%

№4 распознавание ряда слов с НН

46,67%

№4 правильное написание слов с НН

93,33%

№5   (К2) Орфоэпический анализ слова, определение места ударного слога

90%

№6 (К2) Распозн.случаев наруш.грамматич.норм в предложениях. И исправл.их

40%

№7 (К1) Определение основной мысли текста

50%

№ 8 Определение микротемы

100%

№ 9  Распознавание стилистической принадлежности слова

100%

№ 10  Распознавание лексического значения слова в данном контексте

100%

№ 11определение подчинительных словосочетаний, определение вида подчинительной связи в словосочетаниях

100%

№ 12 определение грамматической основы предложения

100%

№13 Распознавание типа односоставного предложения

60%

№14(К1) Определение вводного слова

100%

№14К2)Подбор синонима

 

 

100%

№15(К1)Распознавание предложения с обособленным определением

100%

№14(К2)Обоснование выбора

70%

№16(К1) Распознавание предложения с обособленным обстоятельством

100%

№16(К2) Обоснование выбора

100%

№17Распознавание предложения в соответствии со схемой

100%

Успеваемость при выполнении работы составила – 100%.

Качество знаний – 93,33 %

Обученность – 74,13%

Средний балл – 4,27

Типичные ошибки 1 части. 

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении. Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы, частицы, нн),в правописании наречий

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки в умении распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)

Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • Соблюдение орфографических норм
  • проводить морфемный анализ слов;
  • проводить словообразовательный анализ;
  • проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога;
  • Распознавание лексического значения слова в данном контексте
  • Распознавание стилистической принадлежности слова
  • Определение вводного слова и подбор синонима
  • Определение подчинительной связи

Затруднения вызвали задания:

  • Соблюдение пунктуационных норм
  • Распознавание предложения с предлогом
  • Распознавание случаев нарушения грамматических норм в предложениях. И исправление их.
  • Орфограмма НН

План по устранению пробелов в знаниях учащихся.

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».

6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».

7. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

8. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом

не только на уроках русского языка, но и литературы.

Учитель: Швец И.С.

Сравнительный анализ результатов ВПР по русскому языку осень-весна 2022-2023 уч.г

класс

Качество знаний  /

Сравнение отметок

Статистика по оценкам

понизили

подтвердили

повысили

2

3

4

5

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

5

55,56

93,33

3

4

6

4

0

7

1

1

3

0

5

14

0

0

7

33,33

40

4

1

4

6

1

3

1

1

5

5

2

3

1

1

8

50

93,33

10

2

2

10

0

3

0

0

6

1

6

9

0

5

Качество знаний осень-весна 2022-2023 уч.год

Сравнение отметок

Статистика по оценкам

Вывод: по всем показателям прослеживается рост успеваемости учащихся. Продолжить работу по улучшению качества знаний учащихся в соответствии с саморекомендациями по итогам ВПР весна 2022-2023 уч.года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

комплексный анализ текста по русскому языку в 8 классе

Комплексный анализ текста по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по орфографии , пунктуации. Позволяет провести работу по определении темы и стиля текста....

Рабочая программа по русскому языку 10-11 классах 2023-2024

Рабочая программа по русскому языку 10-11 классах 2023-2024...

Сравнительный анализ ВПР по русскому языку осень-весна 2022-2023 уч.год

Результаты ВПР по русскому языку 6-8 классов осень-весна 2022-2023 учебный год.Сравнительный анаиз...

Диагностическая работа для контроля по русскому языку в 5 классе 2023-2024 учебный год.

Диагностическая работа для контроля по русскому языку в 5 классе 2023-2024 учебный год....

Русский язык 5-9 класс, 2023-2024

Русский язык 5-9 класс, 2023-2024...

Русский язык 10-11 класс, 2023-2024

Русский язык 10-11 класс, 2023-2024...