Диагностическая работа для контроля по русскому языку в 5 классе 2023-2024 учебный год.
материал по русскому языку (5 класс)

Вурц Инесса Сергеевна

Диагностическая работа для контроля по русскому языку

в 5 классе 2023-2024 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnyy_material.docx17.37 КБ
Файл otsenochnyy_material_litra_5-6_s_otvetami.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для стартового контроля по русскому языку

в 5 классе 2023-2024 учебный год.

«В лесу»

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под его яркими лучами сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этих окрестностях живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Тропинка стала круто подниматься в гору. Там конец нашего лесного путешествия.

Грамматические задания:

  1. Морфемный разбор слов:
    I вариант – входим, широкой,
    II вариант – высокие, дорожке.
  2. Фонетический разбор слов:

I вариант – ближним, широкой,

II вариант – высокие, пушистые.

  1. Полчеркнуть главны члены предложения:
    I вариант – Над ближним лесом встаёт солнце.
    II вариант – Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро.

Система оценивания проверочных работ

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

5

Допущено 1-2 ошибки

4

Допущено 3-5 ошибок

3

Допущено более 5 ошибок

2

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

5

Допущено 1-2 ошибки

4

Допущены 4 ошибки

3

Допущено более 6 ошибок

2

К3

Правильность списывания текста

Текст написан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом)

3

Допущено не более трёх ошибок и описок следующего характера

  • Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке
  • В написанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера

  • Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке)
  • В написанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера

  • Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке)

В написанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

13



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для стартового контроля по литературе

в 5 классе 2023-2024 учебный год

1. Что такое басня?

1) Это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

2) Это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

3) Это стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

2. Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет – это

1) мораль

2) олицетворение

3) аллегория

3. Укажите годы жизни И.А. Крылова

1) 1769-1844

2) 1779-1854

3) 1780-1834

4. Где родился И. А. Крылов?

1) в Санкт - Петербурге    

2) в Туле         

3) в Москве

5. Мораль басни - это

1) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;

2) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце;

3) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом.

6. Как объяснил Волк своё присутствие псарям в басне «Волк на псарне»?

1) Он оказался здесь случайно

2) Он пришёл мириться

3) Он пришёл, чтобы проситься на службу

7. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?

1) Лисица

2) Ворон

3) Волк

8. Из какой басни эти строки:

 «...Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?

1) «Ворона и лисица»

2) «Мартышка и очки»

3) «Стрекоза и муравей»

9. В чём состоит мораль басни «Свинья под Дубом»

1) Обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению

2) Обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний

3) Обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства

10. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?

1) Голубушка

2) Плутовка

3) Царь-птица

11. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?

1) Войну с Наполеоном в 1812 году

2) Войну с фашистами в 1941-1945 году

3) Куликовскую битву

12. Из какой басни взяты следующие строки:

 «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?

1) «Волк на псарне»

2) «Свинья под Дубом»

3) «Ворона и Лисица»

13. Куда села Ворона с кусочком сыра?

1) На ветку

2) На дерево

3) На ель

14. Из какой басни взяты следующие слова:

 «Ты сер, а я, приятель, сед…»?

1) «Волк на псарне»

2) «Свинья под Дубом»

3) «Ворона и Лисица»

15. Из какой басни взяты следующие слова:

 «Спой, светик, не стыдись!»?

1) «Волк на псарне»

2) «Свинья под Дубом»

3) «Ворона и Лисица»

16. Сколько басен написал И.А. Крылов?

1) более 200

2) более 10

3) более 500

17.Сколько лет было Дубу, под которым

«Свинья …  Наелась желудей досыта, до отвала?»

1) 100 лет

2) 150 лет

3) 200 лет

18. Из какой басни И.А. Крылова взяты следующие строки:

«Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!»

1) «Волк на псарне»

2) «Свинья под Дубом»

3) «Лебедь, рак и щука»

19. Из какой басни И.А. Крылова взяты следующие строки:

«Достали нот, баса, альта, две скрипки»

1) «Лебедь, рак и щука»

2) «Квартет»

3) «Осёл и соловей»

20. Крылову первому из писателей в 1838 году был устроен юбилей, где его наградили звездой ордена

1) Святого Святослава

2) Святого Станислава

3) Святого Петра

Ответы

1. 2

2. 3

3. 1

4. 3

5. 3

6. 2

7. 2

8. 2

9. 1

10. 1

11. 1

12. 2

13. 3

14. 1

15. 3

16. 1

17. 1

18. 3

19. 2

20. 2

Количество правильных ответов

Оценка

0-10

2 (неудовлетворительно)

11 -14

3 (удовлетворительно)

15-18

4 (хорошо)

19-20

5 (отлично)

Диагностическая работа для текущего контроля по литературе

в 5 классе 2023-2024 учебный год

Тест по рассказу Платонова «Никита».

1. Где работала мать Никиты:

а) в поле                         б) в колхозе                         в) в саду

2. Где работал отец Никиты:

а) в колхозе                         б) на войне                         в) об этом в рассказе ничего не сказано

3. Сколько лет Никите:

а) 4,5 года                         б) об этом в рассказе ничего не сказано                         в) 5 лет

4. Что должен был делать Никита, оставшись хозяином в доме:

а) сидеть в доме и никуда не выходить, смотреть в окно и ждать мать

б) не сжечь двора, собрать яйца от кур, чтобы чужой петух не приходил во двор, чтобы ел в обед молоко с хлебом на столе

в) гонять чужого петуха, ловить мух в сенях, ждать мать, когда она придет с поля и накормит его ужином

5. Почему Никита говорит маме, чтобы она поскорее приходила:

а) он хотел быстрее поужинать тем, что приготовит мать

б) ему было скучно одному сидеть дома

в) он боялся оставаться один

6. Кого не боялся Никита во дворе и в доме:

а) чужого петуха, который был похож на пастуха, утонувшего в реке

б) воробьев, пауков, мух, кур

в) бани, пня, бочки

7. Что делает Никита, чтобы узнать то, чего не знал:

а) пошел далее во двор

б) зашел в дом и считал мух, которые попали в паутину

в) считал зерна, которые искал воробей в жилой земле

8. Кто жил в старой бочке:

а) мышь, которая проделала много ходов в дне бочки

б) маленький, но живой человек с длинной бородой

в) никто в ней не жил

9. Где Никита увидел своего дедушку:

а) в бочке                        б) на добром солнце                                в) на облаках

10. Какие были колодезные жители:

а) ростом с воробья, толстые, безволосые, мокрые и вредные

б) похожие на лягушку

в) они были похожи на великана, у которого было много детей

11. Кто жил под плетневой стеной в земляных норах:

а) куры                         б) змеи                         в) неизвестные жители

12. Чем задабривает змей, чтобы те не ужалили его мать:

а) наливает им молока в блюдце

б) дает им по куску хлеба

в) засыпает норы землей

13. Кому Никита предлагает землю пахать в деревне:

а) дедушке, который находится на добром солнце

б) колодезным жителям

в) пню, у которого были глаза, нос и рот, пузо и ноги

14. Как топилась баня, похожая на бабушку:

а) она вообще не топилась, так как уже была старая, и в ней никто не мылся

б) по-черному

в) топилась газом

15. В чьем теле Никита увидел молоко:

а) птицы

б) паука

в) желтого цветка

16. У кого были злобные лица, которые отовсюду зорко смотрели на Никиту:

а) у бани

б) у кольев из плетня

в) у дома

17. Что заставило Никиту бежать к матери:

а) новый пастух, который гнал стадо коров домой

б) страх

в) отец, вернувшийся с войны

18. Что почувствовал Никита от солдата:

а) запах табака

б) запах пороха

в) тепло, добро, запах хлеба и земли

19. Что сказал Никита всем во дворе:

а) «Лодыри! Идите в поле работай, там тебе трудодни дадут»

б) «К нам отец пришел. Он век будет с нами вековать»

в) «Пойдем к нам в деревню землю пахать»

20. Как изменились «тайные жители» с приходом отца:

а) в них Никита не увидел тайного человека, все были обычными предметами

б) все, кто жил во дворе, исчезли

в) они стали еще больше пугать Никиту

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

б

в

б

в

б

а

б

б

а

б

б

в

б

в

б

б

в

б

а

Количество правильных ответов

Оценка

0-10

2 (неудовлетворительно)

11 -14

3 (удовлетворительно)

15-18

4 (хорошо)

19-20

5 (отлично)

Диагностическая работа для промежуточной аттестации

 по литературе

в 5 классе 2023-2024 учебный год

Тест по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

1. Каким образом изменился Кай, когда осколок зеркала попал ему в глаз и в сердце?
а) стал злым и жестоким, его сердце заледенело;+
б) стал ещё добрее и заботливее по отношению к близким;
в) он не изменился.

2. Река принесла Герду:
а) к Каю;
б) к женщине, умевшей колдовать;+
в) к Снежной королеве.

3. Выберите, чем расчесывала старушка волосы Герде, чтобы та забыла Кая?
а) Сказочной расческой
б) Волшебным гребешком +
в) Чудесной щеткой

4. Кто оказался в санях, когда они остановились перед мальчиком?
а) Принцесса
б) Снежная королева +
в) Старушка

5. На чью спину привязали санки, когда Снежная королева похитила Кая?
а) Белой собаки
б) Белой лошади
в) Белой курицы+
г) Белой кошки

6. Колдунья заставила девочку забыть о том, куда она направлялась и кого искала. С помощью чего?
а) Расчесала волосы заколдованным гребешком +
б) Заставила выпить волшебного зелья
в) Прочитала заклинание

7. Девочке стало холодно, когда она оказалась на улице. Из-за чего?
а) Она недостаточно согрелась, находясь у финки
б) На ней не было муфты
в) На ней не было ни ботинок, ни рукавиц +

8. Вспомните, что обещала Снежная королева подарить Каю вместе со всем светом:
а) Мороженое.
б) Пару коньков.+
в) Санки.
г) Лыжи.

9. «Ну вот и сказке конец». Кто сказал эти слова?
а) Герда.
б) Олень.
в Маленькая разбойница.+
г) Снежная королева.

10. Кай лучше всего знает:
а) Правила русского языка.
б) Все четыре действия арифметики.+
в) Риторику.
г) 1001 сказку.

11. Вспомните, что попросили вороны у принцессы за то, что привели во дворец Герду:
а) Корочку хлеба.
б) Должности при дворе.+
в) Свободу.
г) Сахарные леденцы.

12. Какое имя у оленя Маленькой разбойницы?
а) Кешка
б) Бяшка+
в) Кудряшка

13. Название страны, в которой родился олень Маленькой разбойницы:
а) В Лапландии+
б) в Америке
в) В Антарктиде

14. Слово, которое должен был выложить Кай из ледяных осколков:
а) Бессмертие
б) Вечность +
в) Мудрость

15. Данные качества проявляет Герда из сказки в своих поступках:
а) Хитрость и чувство юмора
б) Доброту и храбрость +
в) Упрямство и заносчивость

16. Куда попал осколок зеркала Каю?
а) В руку
б) В ухо
в) В сердце и глаз +

17. Выберите, что происходило с теми людьми, которым осколок чудесного зеркала попадал в глаз:
а) они становились необыкновенно красивыми;
б) у них начинали болеть глаза и сердце;
в) они видели всё навыворот, одно лишь дурное.+

18. По какой причине Герда осталась у старушки?
а) старушка её заколдовала;+
б) Герда устала искать Кая;
в) Герда пожалела одинокую старушку.

19. Где было написано послание лапландки для финки?
а) На старом конверте
б) На бересте
в) На сушеной рыбе +

20. Каким образом Герда добралась к замку Снежной королевы?
а) На карете
б) На санях
в) На Северном олене +

Количество правильных ответов

Оценка

0-10

2 (неудовлетворительно)

11 -14

3 (удовлетворительно)

15-18

4 (хорошо)

19-20

5 (отлично)

Диагностическая работа для стартового контроля по литературе

в 6 классе 2023-2024 учебный год

Тест с ответами: «Перчатка» Ф.Шиллер

1. Баллада «Перчатка»:
а) давнее сказание
б) выдумка автора
в) основана на реальной истории +

2. Какова тема баллады «Перчатка»:
а) риск человеческой жизнью +
б) любовь к зрелищам в средние века
в) поединок диких зверей

3. Какую идею утверждает баллада:
а) жестокость и лицемерие нужно наказывать
б) нельзя шутить с человеческой жизнью +
в) опозорить жестокую и равнодушную красавицу

4. Как называется приём, использованный автором для построения баллады: «мирные» дикие животные – кровожадный человек?:
а) антитеза +
б) обрамление
в) сравнение

5. Сюжетное стихотворение на историческую или легендарную тему, часто с элементами фантастики:
а) сказ
б) баллада +
в) сказка

6. Назовите имя одного из поэтов начала 19 века, сделавшего перевод баллады «Перчатка»:
а) Лермонтов +
б) Пушкин
в) Рылеев

7. Назовите имя одного из поэтов начала 19 века, сделавшего перевод баллады «Перчатка»:
а) Жуковский +
б) Тютчев
в) Фет

8. Любит ли красавица рыцаря:
а) нет +
б) да
в) испытывает к нему симпатию

9. Почему рыцарь не отказался принести перчатку:
а) хотел драться
б) не мог не ответить на вызов +
в) был слишком горд

10. Чем отличается перевод Лермонтова, в плане настроения:
а) более радостное
б) более веселое
в) более тревожное +

11. Чем отличается перевод Лермонтова, в плане ритма:
а) ритм создает радость
б) ритм создает тревогу и напряжение +
в) ритм создает веселье

12. Чем отличается перевод Лермонтова, в плане характеров героев:
а) более замкнутые
б) более открытые
в) более индивидуальные, глубокие +

13. Чем отличается перевод Лермонтова, в плане финала:
а) убил бездушную даму сердца
б) покинул бездушную даму сердца +
в) покинул любящую даму сердца

14. Как зовут главного героя:
а) король Франциск +
б) король Генрих
в) король Ремарк

15. Какие звери были в зверинце короля:
а) лев, обезьяна, 2 барса
б) лев, тигр, 2 барса +
в) тигр, 2 барса

16. Имя рыцаря, спустившегося на арену за перчаткой:
а) Джордж
б) Дилож
в) Делорж +

17. Что сделал Делорж после возвращения с арены:
а) молча отдал перчатку
б) кинул перчатку даме +
в) предложил руку и сердце

18. Какой зверь первым появился на арене:
а) тигр
б) гепард
в) лев +

19. Почему дама попросила достать с арены перчатку:
а) захотелось ощутить страх, наблюдая кровавые сцены
б) чтобы проверить любовь +
в) было жаль перчатку

20. Как вёл себя на арене лев:
а) лёг в одиночестве +
б) начал рычать на зрителей
в) бросался на ограду

Количество правильных ответов

Оценка

0-10

2 (неудовлетворительно)

11 -14

3 (удовлетворительно)

15-18

4 (хорошо)

19-20

5 (отлично)

Диагностическая работа для текущего контроля по литературе

в 6 классе 2023-2024 учебный год

Тест по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»

1. В каком году Чеховым был написан рассказ “Хамелеон”:
а) 1884 +
б) 1883
в) 1885

2. В какой должности был главный персонаж рассказа Очумелов:
а) Казачий урядник
б) Полицейский надзиратель +
в) Становой пристав

3. Где разворачиваются события, описанные в рассказе:
а) На набережной
б) В небольшом переулке
в) На базарной площади +

4. Какое животное укусило золотых дел мастера Хрюкина:
а) Собака +
б) Кошка
в) Крыса 5. Как звали городового в рассказе Чехова “Хамелеон”:
а) Лошадников
б) Волдырин
в) Елдырин +

6. Как выглядела собака, обидчица Хрюкина:
а) Рыжая длинношерстная дворняга
б) Белый борзой щенок с острой мордой +
в) Большой черный пес с лохматым хвостом

7. Какая ягода лежала в решете у городового Елдырина:
а) Малина
б) Смородина
в) Крыжовник +

8. Какая часть тела мастера Хрюкина пострадала от укуса:
а) Палец +
б) Лодыжка
в) Колено

9. Какой вид верхней одежды то снимал, то накидывал вновь надзиратель Очумелов:
а) Плащ
б) Шинель
в) Пальто +

10. Какую профессию имел Прохор, который опознал собаку:
а) Истопник
б) Повар +
в) Приказчик

11. Что хранилось на складе купца Пичугина:
а) Дрова +
б) Кирпич
в) Сахар

12. На чью сторону встал полицейский Очумелов в конце рассказа:
а) Остался при своем мнении
б) Защитил собаку +
в) Встал на сторону Хрюкина

13. Кого преследовал Хрюкин:
а) Собаку на трех ногах +
б) Мальчишку – беспризорника
в) Кошку

14. Кем был по профессии Хрюкин:
а) Трактирщиком
б) Городовым
в) Золотых дел мастером +

15. Что Очумелов собирается сделать с собакой:
а) Истребить ее +
б) Продать одному из присутствующих
в) Отдать хозяину

16. Что делает Очумелов после того, как выясняется, что эта собака принадлежит генералу Жигалову:
а) Все еще собирается истребить ее
б) Собирается вернуть ее генералу и набрасывается на Хрюкина +
в) Собирается потребовать с генерала компенсации

17. Как ведет себя Очумелов после того, как выясняется, что у генерала таких собак нет:
а) Уговаривает Хрюкина успокоиться и не трогать собаку
б) Приказывает разыскать хозяина
в) Снова меняет свое мнение на противоположное +

18. Кому принадлежала эта собака:
а) Помещику
б) Генеральскому брату +
в) Никому

19. Как толпа реагирует на сложившуюся ситуацию:
а) Все смеются над Очумеловым
б) Все жалеют Хрюкина
в) Все смеются над Хрюкиным +

20. В каком году был впервые опубликован рассказ Чехова “Хамелеон”:
а) 1885
б) 1884 +
в) 1886

II вариант.

1. В какой сборник вошел рассказ Чехова “Хамелеон”:
а) “Пестрые рассказы” +
б) “Базарные сплетни”
в) “Городские байки”

2. Каких людей Чехов осмеивает в рассказе “Хамелеон”:
а) Считающих, что они в любой ситуации правы
б) Меняющих свое мнение в зависимости от ситуации +
в) Глупых и необразованных

3. Откуда выбежали собака на трех ногах и полупьяный человек:
а) Из мастерской золотых дел мастера
б) Из лавки мясника
в) Из дровяного склада купца +

4. О ком из героев рассказа идет речь в цитате: “человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке”:
а) Очумелов
б) Хрюкин +
в) Елдырин

5. В чем Очумелов обвинил Хрюкина, когда узнал, что собака может принадлежать генерал:
а) Что Хрюкин издевается над толпой зевак
б) Что Хрюкин хотел убить собаку генерала
в) Что Хрюкин сам расковырял себе палец и соврал всем +

6. Как Очумелов начал относиться к собаке, узнав, что она принадлежит брату генерала:
а) Начал относиться с презрением
б) Начал относиться с умилением +
в) Сердился на собаку

7. Кого из героев можно назвать главным в рассказе:
а) Очумелова +
б) генерала
в) Хрюкина

8. Определите жанр произведения:
а) очерк
б) повесть
в) рассказ +

9. Каково авторское отношение к героям рассказа:
а) высмеивание +
б) безразличие
в) негодование

10. Какой художественный прием наиболее характерен для новеллистики Чехова:
а) внутренний монолог
б) художественная деталь +
в) бытописание

11. «Шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжовником», «поднятый вверх палец Хрюкина», «узелок в руке» являются:
а) бытописанием
б) художественной деталью+
в) символом

12. «Хамелеоны» в рассказе это:
а) Очумелова+
б) Хрюкина+
в) Елдырина
г) повара
д) толпу зевак+

13. Что хранилось на складе купца Пичугина:
а) Дрова +
б) Кирпич
в) Сахар

14. Какую характеристику он дате полицейскому надзирателю Очумелова? «— По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?»
а) как ограниченного и невежественного человека
б) выявляется его чинопочитание и раболепие
в) как человека, привыкшего к неограниченной власти+

15. Кем работает Хрюкин?
а) золотых дел мастер; +
б) часовщик;
в) лавочник.

16. Что обещал показать Очумелов хозяину собаки, из-за которой пострадал Хрюкин?
а) Кузькину мать; +
б) золотые горы;
в) где раки зимуют.

17. Из-за чего, по мнению Очумелова, текла у Хрюкина кровь?
а) расцарапала кошка;
б) порезался на работе;
в) расковырял палец гвоздиком. +

18. Определите, каких собак, по мнению городового, любит генерал?
а) дворняжек;
б) легавых; +
в) овчарок.

19. В чем особенность произведения:
а) за анекдотической ситуацией скрыт глубокий жизненный смысл; +
б) наличие нескольких рассказчиков;
в) высокий лиризм.

20. С чем связан смысл названия произведения?
а) Очумелов то снимает, то надевает шинель;
б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску+

Количество правильных ответов

Оценка

0-10

2 (неудовлетворительно)

11 -14

3 (удовлетворительно)

15-18

4 (хорошо)

19-20

5 (отлично)

Диагностическая работа для промежуточной аттестации

 по литературе

в 6 классе 2023-2024 учебный год

Тест по произведению Д.Дефо «Робинзон Крузо»

1. Этот роман был впервые опубликован в:
а) 1714 г.
б) 1719 г. +
в) 1716 г.

2. Робинзону Крузо было именно столько лет, когда он отправился в свое первое плавание:
а) 18 +
б) 17
в) 20

3. Во время первого путешествия в Гвинею Крузо занимался:
а) торговал пойманной в море рыбой
б) служил моряком на корабле
в) выменивал у туземцев золотой песок +

4. Когда Крузо во второй раз отправился в Африку, что с ним случилось:
а) попал в плен к пиратам +
б) едва не убили дикари-людоеды
в) напали леопарды, и он едва спасся

5. В Бразилии Крузо занимался тем:
а) выращиванием винограда
б) продажей драгоценных камней из Африки
в) производством сахара +

6. “В недобрый час”, именно так назвал своё третье путешествие в Африку Крузо. Назовите причину:
а) в этот день девять лет назад он попал в плен к дикарям
б) в этот же день восемь лет назад он покинул отчий дом +
в) в день отплытия была плохая погода

7. Каким образом Робинзон попал на необитаемый остров:
а) моряки корабля забыли Робинзона на острове
б) его отвезли на остров дикари, чтобы принести в жертву
в) корабль, на котором плыл Робинзон, потерпел крушение +

8. Животные, которых он перевёз в утонувшего корабля на остров:
а) собака и кошки +
б) кролики и собака
в) овцы и кошки

9. Календарём для Робинзона служило:
а) надписи на стенах погреба
б) большое бревно с зарубками +
в) нитки с бусинами, которые он повесил внутри палатки

10. Свой второй дом Крузо обустроил:
а) в цветущей долине +
б) возле скалистой бухты
в) в самом центре острова в дремучем лесу

11. Причина испуга Крузо, после которой он хотел уничтожить все следы своего пребывания на острове:
а) проплывающие мимо корабли пиратов
б) сильнейшие землетрясения
в) след ноги человека на берегу +

12. “Это был миловидный молодой человек, высокого роста, отлично сложенный, руки и ноги были мускулистые, сильные и в то же время чрезвычайно изящные; на вид ему было лет двадцать шесть”, эти слова о:
а) о самом Робинзоне
б) дикаре Пятнице +
в) капитане карабля

13. Робинзон и Пятница спасли от людоедов:
а) испанца и отца Пятницы +
б) англичанина и брата Пятницы
в) двух французов

14. Человек, который помог Крузо возвратиться домой:
а) испанцы, которые помогли Робинзону построить корабль и доплыть до Бразилии
б) капитан английского корабля, которому Робинзон помог вернуть судно +
в) экипаж проплывавшего мимо французского корабля

15. Количество лет, проведённых Крузо на острове:
а) 28 лет +
б) 29 лет
в) 38 лет

16. К литературному жанру “робинзонада” относят такие произведения:
а) исторические произведения, описывающие героические подвиги известных деятелей
б) произведения, состоящие из нескольких коротких новелл, не связанных по сюжету
в) приключенческие произведения, описывающие жизнь людей на незаселенных землях +

17. Город, в котором родился Робинзон:
а) Йорк +
б) Лондон
в) Нью-Йорк

18. Крузо хотел стать:
а) музыкантом
б) военным
в) путешественником +

19. Отец Робинзона хотел, чтобы тот был:
а) военным
б) врачом +
в) торговцем

20. Дата отправления Робинзона в путешествие:
а) 1 января 1659 г.
б) 1 июля 1659 г.
в) 1 сентября 1659 г. +

II вариант.

1. Первую ночь после кораблекрушения Крузо провёл:
а) на дереве +
б) на берегу
в) в пещере

2. Какие вещи остались у Крузо после кораблекрушения:
а) табак, нож, ружьё
б) нож, трубка, коробка с табаком +
в) порох, трубка, нож

3. Где оказался Робинзон Крузо:
а) на острове +
б) на полуострове
в) на материке

4. Робинзон записывал в две колонки свои мысли. Эти колонки:
а) хорошо, плохо
б) плюс, минус
в) добро, зло +

5. Возле своего “дома”,Робинзон обнаружил колосья именно этого злака:
а) ячменя +
б) ржи
в) пшеницы

6. Чем вечерами освещал свой “дом” Крузо:
а) лучиной
б) светильником из козьего жира +
в) свечами с корабля

Реклама

7. Животные, которых приручил Крузо:
а) козы +
б) овцы
в) оба варианта правильные

Реклама

8. В грот, из общего жилища Робинзон перебрался из – за того, что:
а) жилище пришло в негодность
б) захотел сменить обстановку
в) опасался дикарей, которые иногда появлялись на острове +

9. Причина, по которой туземец был назван Робинзоном Пятницей:
а) так сам себя назвал Пятница
б) спас его в пятницу +
в) любимый день недели Крузо

10. Покидая остров, Робинзон забрал с собой:
а) шапку из козьего меха, зонтик, попугая, деньги +
б) зонтик, попугая
в) деньги и собаку

11. Какой родной город Робинзона Крузо?
а) А. Лондон
б) Нью-Йорк
в) Йорк+

12. Робинзон хотел стать:
а) музыкантом
б) путешественником+
в) военным

13. Вспомните, какие животные с корабля оказались вместе с Робинзоном на острове?
а) Двух кошек и собаку+
б) Двух кошек, собаку, попугая
в) Кошку, двух собак

14. Кто защищал жилище Робинзона?
а) деревянные колья, вбитые в землю;+
б) забор из досок, привезенных с корабля;
в) стена из камней, найденных на острове.

15. Робинзон и Пятница спасли от людоедов:
а) испанца и отца Пятницы +
б) англичанина и брата Пятницы
в) двух французов

16. Сколько лет провел Крузо на острове?
а) 28 лет +
б) 29 лет
в) 38 лет

17. Почему Крузо хотел уничтожить все следы своего пребывания на острове?
а) увидел проплывающие мимо корабли пиратов
б) попал в сильнейшие землетрясения
в) увидел след ноги человека на берегу +

18. В каком месте провел вторую ночь на острове Робинзон Крузо?
а) в шалаше на берегу;+
б) на ветвях дерева;
в) в пещере.

19. Когда Робинзон отправился в путешествие?
а) 1 января 1659 г.
б) 1 июля 1659 г.
в) 1 сентября 1659 г. +

20. Для чего Робинзон отправился на корабль после кораблекрушения?
а) забрать запасы продовольствия, оружие и инструменты;+
б) посмотреть, не остался ли кто в живых;
в) отплыть на корабле на Родину.

Количество правильных ответов

Оценка

0-10

2 (неудовлетворительно)

11 -14

3 (удовлетворительно)

15-18

4 (хорошо)

19-20

5 (отлично)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по математике 5 класс. 2023-2024

Стартовая диагностическая работа по математике 5 класс. 2023-2024...

СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС. 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД (Бурмистровой Е.Ю.)

СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ  5 КЛАСС. 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...

СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС. 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД (автор: Бурмистрова Е.Ю.)

СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА  ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС. 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД (автор: Бурмистрова Е.Ю.)...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Говорим и пишем правильно» 11 классы 2023 – 2024 учебный год

Рабочая программа элективного курса  по русскому языку«Говорим и пишем правильно» 11 классы  2023 – 2024 учебный год...

Диагностическая работа для контроля по литературе в 5 классе 2023-2024 учебный год

Диагностическая работа для  контроля по литературев 5 классе 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа "Русский язык" 6 класс 2023-2024 учебный год

Рабочая программа "Русский язык" 6 класс 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку на 2023-2024 учебный год 8 класс

Название курсаРусский языкКласс8 Количество часов136 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦель программы:развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недост...