Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 9 кл
материал по русскому языку
Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 7 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 9 кл | 245.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
Итоговой работы за 2022-2023 уч. год
Предмет: русский язык
Класс: 9
Учитель: Дзисяк О. В
Дата: 21.04.23
Форма проведения: контрольная работа в формате ОГЭ
Количество учащихся по списку: 24 ч
Количество учащихся, выполнявших работу: 22 ч
Отсутствующих учащихся: 2 ч (Коган А, Черняев А)
Количество учащихся, не приступивших к выполнению работы: 0
Количество и % учащихся, выполнивших работу на:
«5» – 3 чел.- 14 % «3» – 14 чел. 64 %
«4» – 4 чел. -18 % «2» - 1 чел. 4 %
Качество знаний –95,45 %; Уровень обученности -32 %
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-14 15-22 23-28 29-33
Количество человек 1 14 4 3
Сравнительный анализ результатов итоговой работы по русскому языку с оценками учащихся за 3 четверть показал:
- Оценка за К.Р. соответствует оценке за 3 четверть учащегося - 14 человека ( 64%).
- Оценка за К.Р. выше оценки за 3 четверть учащегося - 1 человек (4 %).
- Оценка за К.Р. ниже оценки за3 четверть учащегося - 7 человек ( 32 %).
Сводная ведомость результатов контрольной работы
№ | ФИ обучающегося | Изложен ие | Тестовая часть | Сочинение | Грамотность | Общее количество баллов | Итоговая оценка |
1 | Шамрицкий В | 3 б | 3 б | 7б | 4 б | 17 б | 3 |
2 | Кириленков И | 0 б | 1 б | 8 б | 3 б | 12 б | 2 |
3 | Акилханов Д | 0 б | 5 б | 6 б | 4 б | 15 б | 3 |
4 | Борисова С | 7 б | 1 б | 5 б | 9 б | 22 б | 3 |
5 | Шипунов Н | 4 б | 4 б | 7 б | 5 б | 20 б | 3 |
6 | Мишакова Л | 7 б | 5 б | 7 б | 6 б | 25 б | 4 |
7 | Кущяк М | 5 б | 5 б | 7б | 10 б | 27 б | 4 |
8 | Завьялов Е | 5 б | 5 б | 4 б | 4 б | 18 б | 3 |
9 | Моргунов М | 7 б | 5 б | 7 б | 8 б | 27 б | 4 |
10 | Габорец Н | 5 б | 4 б | 5 б | 7 б | 21 б | 3 |
11 | Антонов С | 4 б | 5 б | 8 б | 5 б | 22 б | 3 |
12 | Черняев К | 7 б | 2 б | 7 б | 6 б | 22 б | 3 |
13 | Колков В | 5 б | 5 б | 5 б | 4 б | 19 б | 3 |
14 | Ступицкий А | 7 б | 5 б | 2 б | 7 б | 21 б | 3 |
15 | Сергеев С | 5 б | 5 б | 9 б | 3 б | 22 б | 3 |
16 | Федотова Л | 7 б | 5 б | 9 б | 10 б | 31 б | 5 |
17 | Казеннов З | 0 б | 4 б | 9 б | 10 б | 23 б | 4 |
18 | Орехов И | 0 б | 5 б | 8 б | 6 б | 19 б | 3 |
19 | Марущак А | 7 б | 4 б | 9 б | 10 б | 30 б | 5 |
20 | Ильина Н | 7 б | 6 б | 9 б | 10 б | 32 б | 5 |
21 | Хованова А | 0 б | 5 б | 7 б | 8 б | 20 б | 3 |
22 | Хертек Б | 4 б | 4 б | 5 б | 4 б | 17 б | 3 |
Выводы:
При написании сжатого изложения (Задание 1) успешно справились с заданием 13 человек (59%), они сумели передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом, применили хотя бы один способ сжатия, сохранив смысловую цельность и последовательность изложения. Затруднение вызвало абзацное членение текста у 5 человек (23%): можно отметить недостаточное владение критериями выделения главной и второстепенной информации текста. Так же затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста. 2 человека (9%) не справились с заданием, 3 человека 13%) не приступили к заданию вообще.
Анализ сочинений-рассуждений (Задание 9.3) свидетельствует, что только 15 обучающихся (68%) привели рассуждение на теоретическом уровне, не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса. Причинами появления ошибок по данному критерию могут быть: недостаточное понимание лексического значения слова, неумение находить ключевые слова и определять круг языковых явлений. В целом, девятиклассники научены создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью. Большая часть работ написана композиционно правильно по схеме сочинения-рассуждения: тезис, аргументы, вывод.
Анализ тестовой части (Задания 2-8) показал следующее: среди всех заданий тестовой части на высоком уровне учащиеся справились с заданиями 6 (Анализ содержания текста)- 90%, Задание 8 (Лексический анализ)- 86%, Задание 4 (Синтаксический анализ словосочетаний)- 90%. На среднем уровне остались Задания 3 (пунктуационный анализ ), его выполнили верно 68%. Задание 2 (синтаксический анализ текста), его выполнило 59% обучающихся. На низком уровне находится Задание 5 (орфографический анализ)- на него дали правильный ответ – 14 %. С Заданием 7 (анализ выразительных средств) справился 1 человек, что составило 5%.
Грамотность обучающихся оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения. При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Данные проверки показывают, что орфографические, пунктуационные умения; грамматические и речевые навыки сформированы в достаточной степени; фактическая точность речи на среднем уровне. 23% обучающихся получили высший балл по данным критериям,
Типичные ошибки:
1. Знаки препинания в сложных предложениях
2. Знаки препинания при обособленных членах предложения (деепричастные и причастные обороты) .
3. Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова;
4. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий;
5. Правописание не с разными частями речи;
6. Искажение смысла при использовании приёмов сжатия
7. Применение приёмов компрессии текста.
8. Неумение правильно формулировать тезис при написании сочинения-рассуждения.
9 Отсутствие комментария при оформлении тезиса в сочинении-рассуждении.
9. Нарушение абзацного членения в изложении и сочинении
Причины ошибок, допущенных обучающимися:
1. Пробелы в знаниях обучающихся по отдельным разделам и темам программы за курс основной школы.
2. Низкий читательский уровень у большинства обучающихся в классе, ограниченный словарный запас.
3. Недостаточно сформированы приемы и навыки запоминания, навык самоконтроля у отдельных обучающихся.
4. Недостаточная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
5. Недостаточность тренировочных упражнений по закреплению изученного материала на уроках
Рекомендации:
1. Спланировать повторение тем и разделов русского языка, по которым в результате контрольной работы выявлен недостаточный уровень владения практическими навыками и умениями.
2. Систематически использовать задания формата ОГЭ.
3. Использовать более эффективные формы текущего контроля.
4. Систематически планировать повторение, закрепление и контроль текущего и ранее изученного материала.
5. Активизировать работу с текстовым материалом на каждом уроке с целью выделения главной информации.
6. Систематически использовать работу с текстом с целью отработки навыка использования приемов сжатия текста.
7. Провести работу над ошибками, прокомментировав правильное выполнение заданий
8. Организовать «сквозное» повторение изученного материала с применением разных форм контроля с учетом дифференцированного подхода к обучающимся.
Учитель русского языка и литературы Дзисяк О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 5 классах
Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 5 классах(диктант с грамматическим заданием)...
Анализ Итоговой контрольной работы по русскому языку 8 класс
Анализ Итоговой контрольной работы по русскому языку 8 класс. Работа проходила в формате ГИА (ОГЭ) из части 2 и выполнялось на основе прочитанного текста. Всего 12 заданий.3 варианта...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...
Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку
Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку...
Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 7 кл
Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 7 кл...
Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 8 кл
Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 7 кл...