Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 9 кл
материал по русскому языку

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 7 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

Итоговой работы за 2022-2023 уч. год

Предмет: русский язык

Класс: 9

Учитель: Дзисяк О. В

Дата: 21.04.23

Форма проведения: контрольная работа в формате ОГЭ

Количество учащихся по списку: 24 ч

Количество учащихся, выполнявших работу:  22 ч

Отсутствующих учащихся:  2 ч (Коган А, Черняев А)

Количество учащихся, не приступивших к выполнению работы: 0

Количество и % учащихся, выполнивших работу  на:

«5»  –  3 чел.- 14 %               «3» –  14 чел. 64 %

«4» – 4 чел. -18 %                «2» - 1 чел. 4 %

Качество знаний –95,45 %; Уровень обученности -32 %  

Отметка по пятибалльной шкале         «2»            «3»                      «4»                   «5»

Первичные баллы                               0-14           15-22          23-28                   29-33

Количество человек                                   1             14                   4                   3

Сравнительный анализ результатов итоговой работы по русскому языку  с   оценками учащихся за 3 четверть показал:

- Оценка за К.Р. соответствует оценке за  3 четверть  учащегося -  14 человека ( 64%).

- Оценка за К.Р.   выше  оценки за 3 четверть учащегося  - 1 человек (4 %).

- Оценка за К.Р.  ниже   оценки за3 четверть учащегося  - 7 человек ( 32 %).

Сводная ведомость результатов  контрольной работы

ФИ обучающегося

Изложен ие

Тестовая часть

Сочинение

Грамотность

Общее количество баллов

Итоговая оценка

1

Шамрицкий   В

3 б

3 б

4 б

17 б

3

2

Кириленков И

0 б

1 б

8 б

3 б

12 б

2

3

Акилханов Д

0 б

5 б

6 б

4 б

15 б

3

4

Борисова С

7 б

1 б

5 б

9 б

22 б

3

5

Шипунов Н

4 б

4 б

7 б

5 б

20 б

3

6

Мишакова Л

7 б

5 б

7 б

6 б

25 б

4

7

Кущяк М

5 б

5 б

10 б

27  б

4

8

Завьялов Е

5 б

5 б

4 б

4 б

18 б

3

9

Моргунов М

7  б

5 б

7 б

8 б

27 б

4

10

Габорец Н

5 б

4 б

5 б

7 б

21 б

3

11

Антонов С

4 б

5 б

8 б

5 б

22 б

3

12

Черняев К

7 б

2 б

7 б

6 б

22 б

3

13

Колков В

5 б

5 б

5 б

4 б

19 б

3

14

Ступицкий А

7 б

5 б

2 б

7 б

21 б

3

15

Сергеев С

5 б

5 б

9 б

3 б

22 б

3

16

Федотова Л

7 б

5 б

9 б

10 б

31 б

5

17

Казеннов З

0 б

4 б

9 б

10 б

23 б

4

18

Орехов И

0 б

5 б

8 б

6 б

19 б

3

19

Марущак А

7 б

4 б

9 б

10 б

30 б

5

20

Ильина Н

7 б

6 б

9 б

10 б

32 б

5

21

Хованова А

0 б

5 б

7 б

8 б

20 б

3

22

Хертек Б

4 б

4 б

5 б

4 б

17 б

3

Выводы:  

      При написании сжатого изложения (Задание 1) успешно справились с заданием 13 человек (59%), они  сумели передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом, применили хотя бы один способ сжатия, сохранив смысловую цельность и последовательность изложения. Затруднение вызвало абзацное членение текста у 5  человек (23%):  можно отметить недостаточное владение критериями выделения главной и второстепенной информации текста. Так же  затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста. 2 человека (9%) не справились с заданием, 3 человека 13%) не приступили к заданию вообще.

       Анализ сочинений-рассуждений (Задание 9.3) свидетельствует, что только 15 обучающихся (68%)  привели рассуждение на теоретическом уровне, не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса. Причинами появления ошибок по данному критерию могут быть: недостаточное понимание лексического значения слова, неумение находить ключевые слова и определять круг языковых явлений. В целом, девятиклассники научены создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью. Большая часть работ написана композиционно правильно по схеме сочинения-рассуждения: тезис, аргументы, вывод.

         Анализ тестовой части (Задания 2-8) показал следующее: среди всех заданий тестовой части на высоком уровне учащиеся справились с заданиями 6 (Анализ содержания текста)- 90%,   Задание 8 (Лексический анализ)- 86%, Задание  4 (Синтаксический анализ словосочетаний)- 90%.  На среднем уровне остались Задания 3 (пунктуационный анализ ), его выполнили верно 68%. Задание 2 (синтаксический анализ текста), его выполнило 59% обучающихся.    На низком уровне находится Задание 5 (орфографический анализ)- на него дали правильный ответ – 14 %. С Заданием  7 (анализ выразительных средств) справился 1 человек, что составило 5%.

        Грамотность обучающихся  оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения.  При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Данные проверки показывают, что орфографические, пунктуационные умения; грамматические и речевые навыки сформированы в достаточной степени; фактическая точность речи на среднем  уровне. 23% обучающихся получили высший балл по данным критериям,

Типичные ошибки:  

1.        Знаки препинания в сложных предложениях

2.        Знаки препинания при обособленных членах предложения (деепричастные и причастные обороты) .

3.        Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова;

4.        Правописание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий;

5.        Правописание не  с разными частями речи;

6.        Искажение смысла при использовании приёмов сжатия

7.        Применение приёмов компрессии текста.

8.        Неумение правильно формулировать тезис при написании сочинения-рассуждения.

9           Отсутствие комментария при оформлении тезиса в сочинении-рассуждении.

9.        Нарушение абзацного членения в изложении и сочинении

Причины ошибок, допущенных обучающимися:

1.        Пробелы в знаниях обучающихся по отдельным разделам и темам программы за курс основной школы.

2.        Низкий читательский уровень у большинства обучающихся в классе, ограниченный словарный запас.

3.        Недостаточно сформированы приемы и навыки запоминания, навык самоконтроля у отдельных обучающихся.  

4.        Недостаточная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.  

5.        Недостаточность тренировочных упражнений по закреплению изученного материала на уроках

Рекомендации:

1.        Спланировать повторение тем  и разделов русского языка, по которым в результате контрольной работы выявлен недостаточный уровень владения практическими навыками и умениями.

2.        Систематически  использовать задания формата ОГЭ.

3.        Использовать более эффективные формы текущего контроля.

4.        Систематически планировать повторение, закрепление и контроль текущего и ранее изученного материала.

5.        Активизировать работу с текстовым материалом на каждом уроке с целью выделения главной информации.

6.        Систематически  использовать работу с текстом с целью отработки навыка использования приемов сжатия текста.

7.        Провести работу над ошибками, прокомментировав правильное выполнение заданий

8.        Организовать «сквозное» повторение  изученного материала с применением разных форм контроля с учетом дифференцированного подхода к обучающимся.

Учитель русского языка и литературы                                                              Дзисяк О. В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 5 классах

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 5 классах(диктант с грамматическим заданием)...

Анализ Итоговой контрольной работы по русскому языку 8 класс

Анализ Итоговой контрольной работы по русскому языку 8 класс. Работа проходила в формате ГИА (ОГЭ) из части 2 и выполнялось на основе прочитанного текста. Всего 12 заданий.3 варианта...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...

Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку

Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку...

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 7 кл

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 7 кл...

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 8 кл

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 7 кл...