КИМ для детей с ОВЗ русский язык, 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Володкович Анастасия Евгеньевна

Контрольно-измерительные материалы для детей с ОВЗ

5 класс, русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_dlya_5_klassa_dlya_detey_s_ovz.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». Спишите текст, вставив пропущенные буквы.

В с..ду с ве..ки на ве..ку перел..та..т шу..трая птич..ка. Сп..на у н..ё серая, гру..ка ж..лтая, на г..л..ве чёрная шап..ч…ка. Это с..ница. В сад она прил..тела за жуч..ками. Б..льшой вред/т нанос..т они садам. Одни грызут лист..я на фруктовых дерев..ях, другие портят пл..ды. Воз..мёшь ябл..ко, разлом..шь, а внутри ч..рвяк. Вот этих вр…дителей лов..т с..ница. Увид..т зорким глазом д..бычу, схватит её клювом и с..ест. А клюв у с..ницы тонкий, в любую щ..лку пр..лез..т.

Много разных жуков с..едает она за день. Даже не веритс..я, что у мал..нькой птич..ки может быть такой ап(п)етит.

Люди называют с..ницу стор..жем наших садов.

Грамматическое задание.

  1. Озаглавьте текст.
  2. Обозначить части речи в первом предложении (1 вариант),

В сад она прилетела за жучками ( 2 вариант).

  1. Разберите слова по составу:

Наносят, фруктовых, грудка. (1 вариант)

Разломишь,  маленькой,  шапочка (2 вариант)

Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения» (тест)

1.Отметьте сочетания слов, которые  являются словосочетанием:

а)  Изредка посещать   б) в музее  

 2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А)     приехать утром   б) встретить утро  

 3. Побудительным   невосклицательным  является предложение

А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

Б). Ждите меня возле школьных дверей.

4. В этом предложении нужно поставить тире :

А) Ежик был ручной.

Б)   Июль  макушка лета.

5. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Зеркало залива освещает луч.

6. В этом предложении есть обращение  (знаки препинания не расставлены, расставьте):

А) И рано-раненько   весною березка белая опять оделасялиствою.  

Б) Сыпь ты черемуха снегом.

7. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены, расставьте).

А) Желуди держатся на дереве до осени   а затем  падают на  землю.

 Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими  головами.

Контрольная работа  № 3. Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Спишите текст, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте  скобки.

    Погода стала менят..ся. Из-за далекого горизонта н..слись и приближались ни..кие облака. Солнце выглянуло из-за туч() мелькнуло в голубом пр..свете и исчезло. Потемнело. Налетел ре..кий ветер. Он зашумел тростником бросил(в) воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», - проговорила Нина.

  Ветер нал..тает с новой силой, морщит гла..ь реки а потом стихает. Зашуршал камыш(), и на воде появились кру..ки от первых капель. Река п..крылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул прол..вной дождь. Валерка громко закричал «Бежим, ребята!»

    Но вот ветер утих появилось со..нце. Ре..кие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и( в) каждой капле отражалось со..нце. (100 слов)

(По В. Астафьеву)

Грамматическое задание

1.Разобрать по членам предложение:Налетел резкий ветер.

2.Найти одно сложное предложение, подчеркнуть в нём основу.

Контрольная работа №4  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» (тест)

1. Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает:

а) звуки речи;

б) правила произношения звуков и ударения в словах.

2. Графика – это раздел науки о языке, который изучает:

а) начертание букв и их виды;

б) звуки речи;

3. Укажите только твердые согласные звуки:

а) [ж], [ш], [ц];

б) [щ], [ж], [ц];

4. Укажите только звонкие согласные звуки:

а) [б], [м], [й], [г];

б) [р], [л], [м], [й];

5. Выпишите слова, расставив в них ударения:

километр, алфавит, звонит, свекла, шофер, договор.

6. В каком слове произносится звук [ч']?

а)  расчет;

в) четверг.

7. Затранскрибируйте слово  ложка.

8. Выполните фонетический разбор словарама.

Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи» (тест)

A1. Какое слово является однозначным?

1) звонок
2) полотно

А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

1) крепкая дружба
2) весеннее солнце

А3. В каком предложении есть антонимы?

1) Вдали мелькал белый потрёпанный парус.
2) Горя бояться — счастья не видать.

А4. В каком предложении есть синонимы?

1) Он не говорил, а молчал.
2) Свет несколько раз затухал и под конец погас.

А5. В каком предложении нет синонимов?

1) Гнездо орла помещается на самой большой, громадной сосне.
2) Красные и жёлтые листья пестрели на деревьях.

А6. В каком предложении нет антонимов?

1) Трус умирает сто раз, смелый живёт вечно.
2) Он любил своего наставника и восхищался его знаниями.

Контрольная работа №6 по теме «Морфемика» (тест)

1. Подчеркните слова, имеющие нулевое окончание. 
Спелый, мышь, медведь, облако.

2. Выделите окончания.
Пишем,   лыжня,   сани.  

3. В каком ряду верно перечислены все морфемы, входящие в основу слова?

1) приставка, корень, окончание

2)  приставка, корень, суффикс, окончание

4. Выделите корень.Заплетать,  желтоватый, налево.

5. Выберите в каждой строчке лишнее слово, подчеркните его .
1. Приморский, уморить, море.
2. Росток, растение, растерять.
6. Обозначьте приставки.
Сверхзвуковой, перезагрузка, пробираться.

7. Выделите уменьшительно-ласкательные суффиксы. 
Деревушка, сынок, пенёк.  

8. Разберите по составу слова.

Учительская, присоединила, пришкольный.

Контрольная работа №7.Диктант по теме «Имя существительное»

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

     После пут..шествия по Карелии мы с мам..й отправились ..тдыхать к дедушке в среднюю п..лосу России.

   Мой дедушка – извес..ный в своей округ..  лесник.

   От станци.. мы шли по просеке  потом свернули п..  тропинк.. к речке и направились к лесу. На опушке росла м..лина. Ее красные яг..ды так и манят к себе. Пьянееш..от их запаха!

Какаятиш..! На неб.. нет туч. Вот из-под куста вылезает еж. Прошуршал в трав.. и исчез.

Доходим до рощ.. а за ней на полянк.. стоит избушка дедушки. Нас радос..но встречают дедушка и пес Дружок.

(88 слов.)

Грамматическое задание.

1. Озаглавьте текст.

2. Определите синтаксическую роль имен существительных в предложении:

 «Мой дедушка – известный в своем округе лесник»;

3. Выпишите из текста 2-3 имени существительного.

Контрольная работа № 8 по теме «Имя прилагательное» (тест)

A1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) в син..м, в зимн..й ночи
2) зимн..м днем, глубок..м озером

А2. Укажите слово с ошибкой

1) могуч
2) дремучь

А3. Укажите краткое прилагательное

1) ясный
2) ясен

А4. Укажите неверное суждение

1) имена прилагательные изменяются по числам
2) имя прилагательное в предложении не может быть сказуемым

А5. Укажите неверное суждение

В предложении Над моим окном свили гнездо проворные трясогузки.

1) проворные — имя прилагательное
2) 
проворные — стоит в форме винительного падежа

А6. Укажите вариант ответа, в котором на месте пропуска во всех словах пишется О

А. В колюч..м кустарнике
Б. На больш..м расстоянии

Прочитайте текст и выполните задания B1-В2.

(1)Ночь ясна. (2)Одна сторона реки лежит в тени. (3)При лунном свете тени черны. (4)Серебристые кусты низко склонились над водою, точно хотели скрыть что-то около своих берегов. (5)Кругом стоит тишина (6)Только река слабо шумела на каменных перекатах.

B1.  Выпишите из предложений 1-4 краткое(-ие) прилагательное.

В2. Укажите падеж прилагательного из предложения 6.

Контрольная работа №9. Диктант по теме «Глагол»

Спишите текст, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте  скобки.

В один пр..красный день идёш..(по) знаком..й тропинке и вдруг остановиш(?)ся. В лицо дохнул тёплымаромат..м лес слыш..тся шелест и шор..х.

Хорошенько осмотриш..ся. Возле тр..пинки растёт и ароматно пахнет мёдом высокая медуница а дальше разрослис.. чудесные цветы.

По лист..ямцветов ползают и пчёлы, и жучки и божьи коро..ки. Вот переливают(?)ся толстые шмели, а (на) душистых соцветиях блистают и замирают золотые ж..ки. Порхают и садят..ся на лепесточки бабочки, блестят на со..нце их крылышки. В траве поют цикады.

   В лесу хорошо пахн..т ландыш(?) ночная фиалка. Пахн..т л..ствою и смолою, грибами и з..мляникой.

Нельзя не любит..лес. Лес — любимое место отдыха! Не губит.. лесные нас..ждения!

(По И. Соколову-Микитову, 103 слова)

Задание

1. Найдите грамматическую основу предложения:

Порхают и садятся на лепесточки бабочки, блестят на солнце их крылышки.

2. Выпишите из текста 2-3 глагола:

3. Произведите морфемный разбор глагола остановишься.

Итоговый контрольный диктант

Спишите текст, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте  скобки.

   На неб..разгорает(?)ся заря. Я пробираюсь узкой доро..кой через густую рож... Тяжелые колос..я касаются лица и будто собирают(?)ся удержать меня. (Из) придорожных заросл..й выпорхнула перепелка и скрылась (во) ржи.

   Лучи со..нца осв..щают далекие п..ляприбрежные кусты возле реч(?)ки. Вода ярко блестит и сверка..т.

   Вот и лес. Я предполагал собрат(?) здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположен..я опр..вдались. Ягоды буквально устилали л..сные поляны. Присядеш.. и видишь, как прячут(?)ся в траве голо..ки спелой земляники.

   С трудом дот..щил я до дома полную корзину пресладких ягод. (За) день мое лицо и руки загорели. После такой прогулк.. хорошо выкупат(?)ся и прилеч(?) на свежем сене. (100 слов) (По И.С. Тургеневу)

Грамматическое задание

1.Озаглавьте текст.

2. Укажите морфемы в словах:

устилалипридорожныхголовки.

3.Выпишите три глагола и три существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательной деятельности детей на уроке русского языка"

В данной статье описывается организация работы, направленная на развитие познавательных способностей детей....

Программа занятий по развитию речи для детей с неродным (русским) языком обучения

Программа занятий по развитию речи для детей с неродным (русским) языком обучения разработана на основе учебника для школ с родным (не русским) и русским (неродным) языком обучения «Русский язык. Устн...

Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка и литературы.

Одной из самых важных задач современного школьного  образования является раскрытие творческих способностей ребенка. В погоне за новым, иногда непонятным, иногда не совсем эффективным, мы забываем...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...

«Всероссийская специальная предметная олимпиада для детей с ОВЗ «Русский язык»

laquo;Всероссийская специальная предметная олимпиада для детей с ОВЗ «Русский язык»...

«Всероссийская специальная предметная олимпиада для детей с ОВЗ «Русский язык»

laquo;Всероссийская специальная предметная олимпиада для детей с ОВЗ «Русский язык»...

«Всероссийская специальная предметная олимпиада для детей с ОВЗ «Русский язык»

laquo;Всероссийская специальная предметная олимпиада для детей с ОВЗ «Русский язык»...