Презентация "Подготовка к ЕГЭ (Орфоэпия. Орфография. Практика)"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)
Презентация "Подготовка к ЕГЭ. (Орфоэпия. Орфография. Практика)" содержит материал для самостоятельной подготовки учащихся к тестовым заданиям ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.pptx | 853.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 4-1 Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) дешевизнА 2) бухгалтерОв 3) знАчимый 4) дозИровать 5) нАчавший
Задание 4-2 Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) вероисповЕдание 2) мозАичный 3) обогнАла 4) обострЕнный 5) зАсветло
Задание 4-3 Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) прИнята 2) щЁлкать 3) гналА 4) нЕдруг 5) ногтЕй
Задание 5-1 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В некоторых случаях РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ может быть вызвана побочным действием лекарств. Волонтёры начали РАЗДАЧУ вещей и продуктов питания малоимущим. Мгновенную ОПЛАТУ любых услуг при покупке через Интернет можно произвести с помощью банковской карты. Скоро пройдёт очередной «Тотальный ДИКТАНТ » — ежегодная образовательная акция, направленная на популяризацию грамотности и повышение интереса к русскому языку. Глубокий ВЗДОХ свежего воздуха помог мне прийти в нормальное состояние.
Задание 5-2 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. За последние два года этот актёр стал очень ПОПУЛЯРНЫМ . Одна из причин ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО травматизма — несоблюдение правил техники безопасности. Черты ПРОСВЕЩЁННОГО абсолютизма в нашей стране воплотились в политике Екатерины II. ПАМЯТЛИВЫЕ старейшины рода знали много сказаний о старинных временах. Самба — это подвижный и РИТМИЧНЫЙ танец, который пришёл к нам из Бразилии.
Задание 5-3 В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Марью Дмитриевну знала ЦАРСТВЕННАЯ фамилия, знала вся Москва и весь Петербург В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов. КОРЕННЫЕ жители этого издавна ловили рыбу на этой реке. Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же? Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну.
Задание 9-1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) проб.. раться , ут .. шать , нар.. кание 2) погл .. щать , обог .. щать , экз.. менатор 3) восх .. щение , зан ..мать, изв .. ниться 4) об.. няние , нав .. ждение , заг .. релый 5) декл ..рация, пол.. скать (кошку), безотл .. гательный
Задание 9-2 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) утр.. мбовать , возг .. рание , неприк .. сновенность 2) заг .. релый , водор .. сли , пом ..гать 3) подж .. гатель , пр.. оритетный , щ .. бетать 4) опр.. вдать , пог .. сить , л.. зурь 5) впеч ..тление, в.. рхушка , сбл .. жаясь
Задание 9-3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) в.. новатый , проб.. раться , дисципл .. нировать 2) отл .. чительный , комп .. тентность , р..шить 3) уд.. вольствие , к.. ммуникабельный , альм .. нах 4) ор.. гинальный , раст ..рать, бл .. стеть 5) акв .. рельный , под.. вая , сл.. гаемое
Задание 10-1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. расп ..ложиться, з ..облачный, пр..бабушка беспр .. ютный , пр..стройка, пр..волжский с.. ронизировать , об.. скивать , со.. скатель не..держанный (тон) , ра ..гром, ра .. бежаться пр.. старелый , пр..дел (желаний) , пр..поднести
Задание 10-2 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. на.. пиливать , о..бросить, по.. задорить и..порченный, бе ..перспективный, ра ..шевелить пр..образование, пр..мудрый, пр..обладать небез .. звестный , от.. скать , сверх.. зысканный раз.. ехались , вороб .. иный , увеч ..е
Задание 10-3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. бе ..челюстной, и.. казить , чре ..мерно пр..лестная, пр..образовать, пр.. митивный под..язычный, суб .. ект , меж..ярусный по..кладка, о..бойный, на..строчный не..плаченный, п.. догреть , нед ..есть
Задание 11-1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Повел.. вать , участл ..вый 2. Выстра .. вать , улыбч ..вый 3. Им.. нной , мяч..к 4. Ситц ..вый, враж .. ский 5. Опрокид .. вать , побесед .. вать
Задание 11-2 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Ноч .. вка , сгущ .. ное (молоко) 2. Разве..л, лед..ной 3. Хитр .. цы , засушл ..вый 4. Кресл .. це , обессил .. ть (от усталости) 5. Кавказ..кий, матрос..кий
Задание 11- 3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Зажив.., слев .. 2. Нож.. вка , рис.. вать 3. Чу.. ть , дра .. ть 4. Берест..ной, лед..ной 5. Закашл .. лся , ре.. ть
Задание 12-1 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. взбудораж .. нный , продыряв .. шь 2. несгиба .. мый , сжима.. шь 3. почист .. вший , присоб .. шь 4. вовлека .. мый , пропущ .. нная 5. почу .. вший , обиж .. нный
Задание 12-2 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. вытерп .. шь , завис.. мый 2. выкач .. нная (бочка), неотъемл .. мый 3. навар.. шь , постел .. шь 4. раска .. вшийся , отча .. нная 5. расстро .. шься , увлека .. мый
Задание 12-3 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Дорогосто .. щие , мел.. щий 2. (они) леч .. тся , маяч .. щий 3. Леле..л, (они) сто..т (дорого) 4. Бре .. шься , закле .. нный 5. Неприемл .. мый , брош .. нный
Задание 13-1 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ты моя песня, пока еще (НЕ)СПЕТАЯ. Щуря (НЕ)ПРИВЫКШИЕ к солнцу глаза, люди выходили из подвала. Степан (НЕ)ПРИУЧЕН был слушать женские советы. Громкие речи отнюдь (НЕ)ВСЕГДА признак ума. (НЕ)ПОБЕЖДЕННЫЕ ленинградцы стали символом стойкости и стремления к жизни.
Задание 13-2 Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Никому уже (НЕ)НУЖНЫЙ поселок продолжал жить среди чахлых остатков некогда звонкого краснолесья. Учитель НЕ(МОГ) нахвалиться учеником, прочил ему блестящее будущее. Старик далеко (НЕ)ВСЕГДА был справедлив к сыну. Постепенно композитор овладевает искусством сочетания двух или (НЕ)СКОЛЬКИХ голосов, звучащих одновременно. Работы были выполнены учеником, но (НЕ)ПРОСМОТРЕНЫ учителем.
Задание 13-3 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. А.П. Чехов писал о ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫХ людях. Поездка на Сахалин далась Чехову вовсе (НЕ)ЛЕГКО. Писателя отличала постоянная (НЕ)УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства. Многие рукописи писателя (НЕ)СОХРАНЕНЫ. Лидия Авилова утверждала, что между ней и писателем кипели отнюдь (НЕ)ШУТОЧНЫЕ страсти.
Задание 14-1 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) фирма процветала (В)ТЕЧЕНИЕ ближайших лет, сейчас нужны немалые вложения. Всадник прокричал (В)СЛЕД командиру ЧТО(ТО) отчаянное. (В)ВИДУ сильного жара ребёнок не спал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи. (В)ДАЛИ столбы выстроились (В)ВИДЕ обгоревших спичек. Дед (ТО)ЖЕ выскочил в сени, но (ТОТ)ЧАС вернулся, злой и взъерошенный.
Задание 14-2 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)РОДЕ что-то показалось в небе (ВО)ВРЕМЯ наших бесполезных попыток вызвать вертолёт. Муж её был спокоен, как обычно, и в ТО(ЖЕ) время чувствовалось в нём КАКОЕ(ТО) внутреннее напряжение. (ПО)МЕРЕ подготовки к экзаменам я стал писать грамотнее, надеюсь, (В)ПОСЛЕДСТВИИ вообще перестану допускать ошибки в диктантах и сочинениях. (В)НАЧАЛЕ я засмеялся, а (ЗА)ТЕМ неожиданно для себя расстроился.
Задание 14-3 Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Колдунья пошла на ТО(ЖЕ) место и сделала всё ТАК(ЖЕ), как и в прошлый раз. Егерь (С)МОЛОДУ любил Байкал ЗА(ТО), что не видел ничего красивее этого озера. (В)СЛЕДСТВИЕ длительного перехода люди очень устали, лошади ТАК(ЖЕ) нуждались в отдыхе. Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА)ТЕМ пропал (ТАК)ЖЕ неожиданно, как и появился. (ПО)УТРУ писатель шёл на прогулку по Москве и наблюдал (ЗА)ТЕМ, что происходит в городе.
Задание 15-1 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ране(1) ый в бою солдат шел по усыпа (2) ому си(3)ими и крас (4) ыми цветами полю со своим смышле (5) ым не по годам сыном.
Задание 15-2 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. На долгожда (1) ую прьемьеру балета «Лебеди(2) ое озеро» были прода (3) ы все билеты, даже « избалова (4) ые » зрители жаждали посетить это торжестве(5) ое событие.
Задание 15-3 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Грачи(1) ые гнёзда, бесчисле (2) ое множество которых находилось на высоче (3) ом дубе у ветря (4)ой мельницы, издали были похожи на дикови (5) ые переплетения веток.
Ключи 4-1. 34 4-2. 145 4-3. 2345 5-1. вдох 5-2. производственного 5-3. царская 9-1. 35 9-2. 24 9-3. 15 10-1. 25 10-2. 23 10-3. 35 11-1. 24 11-2. 125 11-3.245 12-1. 234 12-2. 124 12-3. 2345 13-1. непобеждённые 13-2. нескольких 13-3. неудовлетворённость 14-1. тожетотчас 14-2. вначалезатем 14-3. вследствиетакже 15-1. 12 15-2. 23 15-3. 235
Интернет-источники https://images-eu.ssl-images-amazon.com/images/I/31g3jAqoI2L._UL1000_.jpg - перо и чернильница https://klike.net/uploads/posts/2022-09/1663821427_g-10.png - рамка https://pyatigorsk.mkplitka.ru/assets/images/colors/bronza_1509452872.jpg - фон https://rustutors.ru/egeteoriya /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается в электронный дневник....
Повторение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Цель урока: обобщить знания учащихся 10 класса по теме: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография»; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в ...
Проверочная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия. Орфография. 10 класс"
Работа позволяет проверить знания по изученной теме: расставить ударение в словах, произвести фонетический разбор слова, обозначить орфограмму...
Тренажёр по русскому языку на тему "Фонетика. Орфоэпия. Орфография"
Тренажёр по русскому языку на тему "Фонетика. Орфография. Орфоэпия" выполнен в программе Microsoft Office Exsel 2007. Предложенный тренажер поможет сформировать и одновременно проверить орфографически...
Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».Сценарий урока. Тема урока: Повторение и обобщение сведений по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».Тип...
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы "Фонетика. Орфоэпия. Орфография" (10 класс)
В методической разработке раскрыты цели, задачи, содержание раздела, программные требвания, методы и формы организации деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических и индивидуальныхосо...
Урок-игра по русскому языку в 5 классе. Обобщение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»
Цель деятельности учителя:1.Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу.2.Развивать мышление учащихся.3.Формировать уме...