Анализ итоговой диагностической работы по русскому языку в 11 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Диагностическая работа была направлена на определение уровня сформированности предметных (уровень развития умения учащихся воспроизводить, применять и преобразовывать учебный материал в различных условиях) и метапредметных результатов у учащихся 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1_analiz_itogovoy_kontrolnoy_raboty.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ итоговой диагностической работы
по русскому языку в 11 классе ГБОУ СОШ
с.Ольгино Самарской области
Дата проведения: 26.04.2022 г.
Учитель: Андреева Г.Н.
Выполняли: 6 человек
Диагностическая работа была направлена на определение уровня сформированности предметных (уровень развития умения учащихся воспроизводить, применять и преобразовывать учебный материал в различных условиях) и метапредметных результатов у учащихся 11 класса.
Цель: получение объективной информации о состоянии уровня образовательных результатов по русскому языку и сформированности универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Задачи:
1. Определить уровень сформированности УУД каждого ученика.
2. Определить проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации.
3. Разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.
В диагностической работе представлены задания базового и повышенного уровней, которые позволили проверить наличие не только определенных знаний по предмету, но и метапредметных результатов.
В работе использовались задания с кратким ответом и развернутым ответом
Сводная ведомость по выполнению итоговой диагностической работы по русскому языку учащихся 11 класса
№ | Список учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Кол.бал | % | оценка | уровень |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 24 | 55 | 95 | 5 | П | |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4 | 25 | 55 | 95 | 5 | П | |
3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 23 | 48 | 82 | 4 | Б | |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 4 | 20 | 50 | 93 | 4 | Б | |
5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 25 | 58 | 100 | 5 | П | |
6 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 20 | 39 | 67 | 3 | Б |
Итоги контрольной работы | Количество учащихся | % | |
Всего учащихся, выполнявших работу | 6 | 100 | |
Количество учащихся, получивших "4" и "5" | 5 | 83,3 | |
Оценки за работу | "5" | 3 | 50 |
"4" | 1 | 16,7 | |
"3" | 1 | 16,7 | |
"2" | 0 | 0 |
Формируемые УУД
Задания 1-3, 22-25 – направлены на формирование познавательных УУД (умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации и т. д, объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий);
регулятивных УУД (владеть основными приемами информационной переработки письменного текста, проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка);
коммуникативных УУД (умение понимать проблему, обосновывать и доказывать собственное мнение)
Задания 4-20 – направлены на формирование регулятивных УУД (анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления формулировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней)
Задания 9-15 – направлены на формирование регулятивных УУД (уметь оценивать действия в соответствии с поставленной задачей) и познавательных УУД (уметь структурировать и систематизировать информацию)
Задания 16-21 - направлены на формирование познавательных УУД (уметь извлекать информацию, делать логические выводы) и регулятивных УУД (свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки)
Задание 26- направлено на формирование регулятивных УУД (умение определять правильность выполнения работы в соответствии с учебной задачей, формировать целеполагание) познавательных УУД (устанавливать причинно-следственные связи, использовать основные приёмы информационной переработки письменного текста,)
Задание 27-направлено на формирование познавательных УУД (уметь проводить анализ прочитанного текста с целью выдвижения гипотезы и обоснования, применять в практике письменной речи основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка) и регулятивных УУД (умение создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения)
Коммуникативные УУД: (умение оформлять свои мысли в письменной форме через различные приемы, аргументировать и доказывать свое собственное мнение)
Максимальное количество баллов за работу – 58
Таким образом, если учащийся набрал:
От 55 до 58 балла – он полностью овладел основными УУД
От 54 до 30 баллов – основные УУД сформированы частично
Менее 30 баллов – УУД не сформированы
Анализ представленных результатов
Показатель | Кол-во человек | % |
Писали работу | 6 | 100 % |
Показатель качества обученности (КО) | 5 | 83,3% |
Всю контрольную выполнили без ошибок | 1 | 16,7 % |
Освоили повышенный уровень (55-58 баллов) | 3 | 50 % |
Освоили базовый уровень (31-54 баллов) | 6 | 100 % |
Недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов (0 баллов) | 0 | 0% |
Анализируя данные показатели, можно сделать вывод, что учащиеся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов (умения осуществлять действия самоконтроля, определять последовательность выполнения действий, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, владеть информационно-логическими умениями, работать индивидуально).
Выводы:
- Предметные знания учащихся сформированы на базовом и повышенном уровнях.
-Учащиеся успешно справились с предложенной работой и показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов.
- Анализ работы показал, что учащиеся 11 класса полностью владеют основными УУД
Руководитель ОО ___________________ / С.В.Шмаков/
Заместитель директора по УВР____________/Е.А.Хохрина/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая диагностическая работа для 6 класса.
итоговый тест для 6 класса...
Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.
Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче ГИА и ЕГЭ....
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС 2013-2014 учебный год
Диагностическая работа, 7 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова...
Итоговая диагностическая работа в 5 классе (вариант 1)
Работа в формате ГИА для проверки знаний по русскому языку на конец учебного года...
Итоговая диагностическая работа в 5 классе (вариант 2)
Работа в формате ГИА для проверки знаний по русскому языку на конец учебного года...
Итоговое диагностическое обследование учащихся 4 класса (ЗПР)
Итоговое диагностическое обследование учащихся 4 класса (ЗПР)...