Квест по теме "Односоставные предложения" в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок спроектирован с использовнием системно- деятельностного подхода, формирующего универсальные учебные действия, технологии развития критического мышления, формы проблемного обучения. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно- познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приемов создания проблемной ситуации и выбор групповых, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_odnosostavnye_predlozheniya.docx | 26.44 КБ |
kvest-_igra_odnosostavnye_predlozheniya.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест по теме «Односоставные предложения».
Цели:
- формирование умений различать односоставные и двусоставные предложения, использовать их в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование знаний об особенностях односоставных предложений, формирование практического навыка умения находить односоставные предложения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
отработка умений отличать односоставные предложения от двусоставных.
Регулятивные УУД:
умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Коммуникативные УУД:
уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, уметь работать в группе.
Личностные:
формирование интереса к предмету, мотивации к дальнейшему его изучению, воспитание культуры речи учащихся.
УМК:
- Учебник «Русский язык» (ФГОС). 8 класс. Автор: М. М. Разумовская.
- Раздаточный материал.
- Презентация, компьютер с выходом в интернет.
Ход квеста:
1. Вступительное слово учителя: (СЛАЙД 1)
- Добрый день, дорогие ребята, коллеги. Сегодня у нас необычный урок. Он пройдёт в форме квеста, что значит поиск. Давайте немного пофантазируем и представим себе…
Разбушевавшаяся стихия стала причиной бедствия, в результате которого вы оказались в открытом море, разделённые на две группы. Вы знаете, что остров недалеко. Огляделись и увидели, что на пути к нему архипелаг, т. е. группа островов, расположенных близко друг к другу. Чтобы добраться до земли с неизвестным названием, вам необходимо пройти по островкам архипелага, но путь нелёгкий- каждый островок таит испытание. Если вы их преодолеете, то не только доберётесь до острова и узнаете его название, но и приобретёте новые знания. А о чём вы узнаете, сейчас скажете сами.
2. Формулировка темы, цели и задач урока.
- Итак, первый островок архипелага. Оглядевшись, нашли странный конверт. Как называется островок, на котором вы оказались? Что же в конверте? (ученик достаёт конверт с заданием и читает)
«Догадайся!»(СЛАЙД)
-Каждой группе даны 5 предложений, напечатанных на полосках бумаги. Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на 2 группы.
1. Я умею читать книги.
Вечер.
Люблю классическую музыку.
По радио объявили о посадке самолета.
Мне не спится.
Какая ночь!
- Смотрю в окно.
- Тишина.
- Всё покрыто снегом.
- Подморозило.
- Расчистили дорожки.
- Чудная картина!
- По какому принципу вы их поделили? (Принцип разделения - состав основы предложений.) Один главный член – два главных члена.
- Какие же здесь предложения? Предложение двусоставное и односоставные.)
2. Определение темы урока учениками.
- Что мы уже знаем? Двусоставные предложения.
- Чего мы ещё не знаем? (Односоставные предложения.)
- Какова же тема нашего урока? (СЛАЙД)
(Односоставные предложения. Виды односоставных предложений)
ЗАПИСЬ: число, тема.
- А каковы цели? (СЛАЙД). Помогаю определять цели.
- (Будем учиться отличать односоставные предложения от двусоставных.
- Посмотрим, какие основные виды односоставных предложений бывают.
- Понаблюдаем за этими предложениями в текстах.
- Попробуем сами использовать односоставные предложения.)
- Итак, что нужно сделать, чтобы определить вид предложения? (найти грамматическую основу).
Слово учителя: мы сказали, что предложения бывают двусоставные и односоставные – ЗАПИСЬ в ТЕТРАДЬ
Оцените на маршрутном листе работу в группе на данном этапе
Мы справились с первым испытанием и двигаемся дальше. Второй островок и снова конверт.
Закрепление. Поразмышляй!
- Давайте потренируемся. (СЛАЙД)
- На карточках даны предложения. Определите, какие предложения двусоставные, а какие односоставные.
1. В дверь постучали.
Светает всё более.
Цыплят по осени считают.
Будет гроза.
Ветер сорвал крышу.
2. Из леса несут дрова.
Принеси!
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Небо было безоблачно.
В дверь кто-то постучал.
НАЗОВИТЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
4. Объяснение нового материала. Исследовательская работа.
Задание: поделите оставшиеся предложения на две группы и сделайте вывод: по какому принципу разделили?
- Отложите листок с двусоставным предложением в сторону.
- Перед вами остались односоставные предложения. Они разные. Их тоже можно поделить на две группы. Разделите. Какие? (СЛАЙД
с односоставными пр.)
-По какому принципу вы разделили предложения?
(Распределение зависит от того, чем выражен главный член предложения.)
-Чем выражены главные члены в предложении КАКАЯ НОЧЬ!? (Главный член предложения — существительное в именительном падеже)
- А в остальных?
- Главный член выражен глаголом. СЛАЙД
- Значит, односоставные предложения в соответствии с морфологическим выражением главного члена делятся на две большие группы : с главным членом подлежащим (Именного типа) и главным членом сказуемым (глагольного типа) (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ)
Оцените на маршрутном листе работу в группе на данном этапе
- Продолжаем наше путешествие. Следующий островок «Логическая цепочка».
- Посмотрите на получившийся в тетради кластер и, пользуясь им, определите вид односоставного предложения.
Оцените на маршрутном листе работу в группе на данном этапе
- Следующий островок – Отгадай! (СЛАЙД)
Потренируемся. Задание:
Определите. Какие перед вами предложения.
- Наступило утро в деревне. Пение птиц. Веет ветерок. Пройду по дорожке.
- Хорошо летом в деревне. Встану пораньше. Тишина. Вдруг послышался крик петуха.
Поменяйтесь текстами и проверьте друг друга. Правильно выполнили задание?
Оцените на маршрутном листе работу в группе на данном этапе
И последнее задание – творческое – индивидуальное.
Задание: составьте каждый текст по иллюстрации из 4-5 предложений.
Посовещайтесь, у кого текст , на ваш взгляд, более удачный. Прочтите его.
Оцените на маршрутном листе работу в группе на данном этапе
Итак, подведём итоги. Посмотрите на свои результаты. Как вы сегодня поработали? Со всеми заданиями справились? Достигнуты ли цели, поставленные в начале урока?
Оценки каждому из вас я поставлю с учётом вашей работы на уроке и выполнения творческого задания.
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Я умею читать книги.
Вечер.
Люблю классическую музыку.
По радио объявили о посадке самолета.
Мне не спится.
Какая ночь!
Смотрю в окно.
Тишина.
Всё покрыто снегом.
Подморозило.
Расчистили дорожки.
Чудная картина!
Задание: обозначьте односоставные предложения.
- В дверь постучали.
- Светает всё более.
- Цыплят по осени считают.
- Будет гроза.
- Ветер сорвал крышу.
Задание: обозначьте односоставные предложения.
- Из леса несут дрова.
- Принеси!
- Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
- Небо было безоблачно.
- В дверь кто-то постучал.
Задание: после каждого предложения впишите его вид.
Наступило утро в деревне (………….).
Пение птиц (…………………).
Веет ветерок (………………………).
Пройду по дорожке (…………………….).
Задание: после каждого предложения впишите его вид.
Хорошо летом в деревне! (……………………..).
Встану пораньше (…………………………).
Тишина (………………………..)
Вдруг послышался крик петуха (……………………..).
Маршрутный лист самооценки
Оцените работу своей группы.
№ заданий | Показатель | Самооценка |
1.Островок «Догадайся!» | Работали дружно, слушали друг друга |
|
Высказывали свою точку зрения, не ссорились |
| |
Трудно было договориться. |
| |
2.Островок «Поразмышляй!» | Работали дружно, слушали друг друга |
|
Высказывали свою точку зрения, не ссорились |
| |
Трудно было договориться. |
| |
3.Островок «Отгадай!» | Все работали одинаково |
|
Работал только один |
| |
Кто-то работал больше, кто-то меньше других |
| |
4. Островок «Логическая цепочка» | Работали дружно, слушали друг друга |
|
Высказывали свою точку зрения, не ссорились |
| |
Трудно было договориться. |
| |
5.Островок «Прояви творчество…» | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения | ||
Трудно было договориться | ||
Результат работы группы. | За весь урок |
|
«Отличная работа! Молодцы!» -
«Хорошая работа!» -
«Не очень получилось» -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 команда Вечер. Я умею читать книги. Люблю классическую музыку. По радио объявили о посадке самолёта. Мне не спится. Какая ночь!
Односоставные Двусоставные Один главный член Два главных члена 2 группа. Смотрю в окно. Тишина. Подморозило. Расчистили дорожки. Чудная картина! Всё покрыто снегом.
Понятие об односоставных предложениях и их основных видах. Тринадцатое декабря.
Учиться отличать односоставные предложения от двусоставных. Узнать, какие виды односоставных предложений бывают. Понаблюдать за односоставными предложениями в тексте. Учиться самим составлять односоставные предложения. Цели:
Предложения односоставные двусоставные Один главный член (подлежащее или сказуемое) Два главных члена (и подлежащее, и сказуемое)
Обозначьте односоставные предложения: 1. В дверь постучали. 2. Светает всё более. 3. Цыплят по осени считают. 4. Будет гроза. 5. Ветер сорвал крышу. 1. Из леса несут дрова. 2. Принеси! 3. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. 4. Небо было безоблачно. 5. В дверь кто-то постучал.
Односоставные Двусоставные 1. В дверь постучали. 2. Светает всё более. 3. Цыплят по осени считают. 4. Будет гроза. 5. Ветер сорвал крышу.
Односоставные Двусоставные 1. Из леса несут дрова. 2. Принеси! 3. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. 4. Небо было безоблачно. 5. В дверь кто-то постучал.
Разделите предложения на две группы: Вечер. Люблю классическую музыку. По радио объявили о посадке самолёта. Мне не спится. Какая ночь! Смотрю в окно. Тишина. Подморозило. Расчистили дорожки. Чудная картина!
Вечер. Люблю классическую музыку. По радио объявили о посадке самолёта. Мне не спится. Какая ночь!
Виды односоставных предложений Глагольные Именные Смотрю в окно. Тишина. Подморозило. Расчистили дорожки. Чудная картина!
Односоставные предложения глагольные (гл. член-сказуемое) именные (гл. член-подлежащее)
Определите вид предложения: 1 группа 2 группа В селе люди не спят. (двусоставное) Хлопочут возле печей. ( односост ., глагольное) Прозрачное небо. ( односост ., именное) Слышится журчание воды. (двусоставное)
Определите вид предложения в тексте: Наступило утро в деревне. Пение птиц. Веет ветерок. Пройду по дорожке. Хорошо летом в деревне. Встану пораньше. Тишина. Вдруг послышался крик петуха.
Учиться отличать односоставные предложения от двусоставных. Узнать, какие виды односоставных предложений бывают. Понаблюдать за односоставными предложениями в тексте. Учиться самим составлять односоставные предложения. Цели:
Домашнее задание: параграф 22, на выбор: Найти в произведениях художественной литературы 6-9 односоставных предложений и выписать их; Упражнение 138.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что рассказал нам о Петербурге Ф.М.Достоевский?» (Краткосрочный веб-квест для обучающихся 10 класса по роману «Преступление и наказание"
Веб-квест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" рассчитан на несколько уроков. Учащиеся делятся на группы, выбирают роли и выполняют задания. Это позволяет учащимся шире поз...
Конкурсно-дискотечная программа "Новогодний квест" для 5-6 классов
В данном материале представлен сценарий проведения новогодней дискотеки....
Квест- игра для 10 классов "Математическое ориентирование"
Классы разбиваются на 2 команды. Важно, чтобы команды были из равного числа участников. Команды заранее выбирает себе название, капитана и старпома.Обязанности капитана:...
Веб – квест для учащихся 11 класса Учусь решать задачи по теме "Производная"
Ребята ЕГЭ – 11 по математике разделена на базовый и профильные уровни. В профильный уровень входят задачи по нахождению производной. Вам предст...
Веб – квест для учащихся 11 класса Учусь решать задачи по теме "Производная"
Ребята ЕГЭ – 11 по математике разделена на базовый и профильные уровни. В профильный уровень входят задачи по нахождению производной. Вам предстоит самостоятельно н...
Математический квест среди 9-11 классов
Данную игру можно провести во дворе школы, чтобы заинтересовать детей и разнообразить обстановку математических игр. В данной работе приведены макеты для задач и бланки ответов. Учитель может са...
Мастер-класс «Квест-урок в 11 классе по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки...