Методическая разработка ФОСов по русскому языку для 6 класса (УМК Рыбченковой)
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Фонд оценочных средств  предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся 6 ласса , освоивших программу учебной дисциплины русский языкФОС включают контрольные материалы для проведения входного,  текущего контроля и промежуточной аттестации за курс 6 класса. ФОС разработаны в соответствии с  ФГОС среднего общего образования и  рабочей программой учебной дисциплины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа

Цель: определение уровня сформированности орфографических, пунктуационных умений и навыков выполнения грамматических разборов

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

(С)конца весны и (до)с..р..дины лета мы (не)были на дач(е, и). Без х(а, о)зяйско..о глаза всё буйно ра(з, с)р..слось стало чуж..м, диким...  Над уч..стком(3) клубники там и (з, с)десь ра(з, с)в..вались высокие травы. П..мидоры и ..гурцы поч..ти пот..рялись в ч(а, я)щ..бе (4).

И сам наш дом стал будто (не)знакомым. Скво(з, с)ь щели в полу те(р, рр)а(с, сс)ы пр(а, о)бивались бледные р..стки, на ст(е, и)не прол(е, и)гала муравьиная тр(а, о)па, в пустых комн..тах х(а, о)зяйнич..ли мыш... Но самое (не)ожиданное было в поч.товом ящик... Там свили гнездо осы. Одной ст..роной оно уп..ралось(2) в ж..лезную стенку ящика, другой в письмо. Это письмо давно уже по(д, т)жидало нас (з, с)десь.

Нач.лись споры, как п..ступить.   Пис..мо надо вынуть спросил (В, в)овка.

2. Выполните обозначенные цифрами  языковые разборы

2- морфемный разбор

3- морфологический разбор

4- синтаксический разбор

Критерии оценивания

Текст

Морфемный разбор

Морфологический разбор

Синтаксический разбор

Орфография

Пунктуация

Списывание

0 ошибок- 5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-4 ошибки- 3 балла

5- ошибок- 2 балла

Больше – 0 баллов

0 ошибок-5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-4 ошибки- 3 балла

5- ошибок- 2 балла

Больше – 0 баллов

Без пропусков и искажений слов- 3 балла

За каждую ошибку минус 1 балл

0 ошибок- 3 балла

1 ошибка- 2 балла

2 ошибки- 1 балл

0 ошибок- 3 балла

1 ошибка- 2 балла

2 ошибки- 1 балл

0 ошибок- 3 балла

1 ошибка- 2 балла

2 ошибки- 1 балл

Перевод баллов в отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

20-22 балла

18-19 баллов

15-17 баллов

Меньше 15 баллов



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку  

6 класс

Цель: определение уровня усвоения учащимися 6 класса предметного содержания курса русского языка по программе основной школы, выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Вариант 1

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 Как пр..ятно выехать в..сной до з..ри! Ты выход..ш.. на крыльцо д..ревя(н,нн)ого дома и смотр..шь в небес..ную высь.(4) На (тёмно)сером небе ещё м..гают(3) звёзды влажный в..терок наб..гает лё..кой в..лной. Слышит..ся (не)ясный ш..пот ночи. Пруд едва начина..т дымит..ся в этот ра(н,нн)ий час. Ты ед..шь по у(з/с)кой д..рожк.. . И вот уже з..ря разг..ра..тся. Вот уже з..л..тые пол..сы прот..нулись по небу. Предра(с,сс)ветный ветер подул  — и тихо в(з/с)плыва..т б..гровое со..нце. Свет так и хлын..т потоком. Д..леко видно кругом, прозрач..на даль. Осл..пительно бл..стит река. В ясном неб.. белые облака соб..рают..ся в какие(то) (не)обыкнове(н,нн)ые фигуры.

Слыш..шь чудес..ные бе(з/с)числе(н,нн)ые(2) голоса птиц, которые исп..лняют пр..крас..ную утре(н,нн)юю симфонию. Сер..це зам..рает от этой дивной песн.. в..сны!

2. Выполните обозначенные цифрами языковые разборы:

        2- морфемный и словообразовательный разборы,

        3- морфологический разбор,

        4- синтаксический разбор

Вариант 2

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Весна уверенно вступала в свои права.(4) На старой вершин.. ели отб..вал дробь дятел, пр..гревшись на ласковом весе(н,нн)ем солнце. Проск..чил под сосной ра(з/с)буженный весе(н/нн)ей гульбой заяц-беляк. Глухарка пролетела стороной и пр..села на дальних соснах.

Когда запад ра(з/с)г..релся (ярко)б..гровым румянцем, огромный глухарь уселся на самую маковку сосны и долго слушал погружающийся в сон лес. Сквозь густую сосновую(2) крону (не)было видно могуч..й птицы но было слышно, как потреск..вала хвоя. Глухарь кормился.

Отступал з..кат и по лесу пот..нулись(3) лёгкие сумерки. Потревоженная чем(то) лесная мышь выск..чила (из)под накл..нившегося к земле можжевелового куста и юркнула под дерево. На переломе дня и ночи затоковал глухарь. Таинстве(н,нн)ая глухари(н,нн)ая песня врывалась в тишину наступающ..й ночи.

2. Выполните обозначенные цифрами языковые разборы:

        2- морфемный и словообразовательный разборы,

        3- морфологический разбор,

        4- синтаксический разбор

Ключи

Вариант 1

1). Как приятно выехать весной до зари! Ты выходишь на крыльцо деревянного дома и смотришь в небесную высь.(4) На тёмно-сером небе ещё мигают(3) звёзды, влажный ветерок набегает лёгкой волной. Слышится неясный шёпот ночи.

Пруд едва начинает дымиться в этот ранний час. Ты едешь по узкой дорожке. И вот уже заря разгорается. Вот уже золотые полосы протянулись по небу. Предрассветный ветер подул  — и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком. Далеко видно кругом, прозрачна даль. Ослепительно блестит река. В ясном небе белые облака собираются в какие-то необыкновенные фигуры.

Слышишь чудесные бесчисленные(2) голоса птиц, которые исполняют прекрасную утреннюю симфонию. Сердце замирает от этой дивной песни весны!

2).  Морфемный и словообразовательный разборы слова

бесчисленные(2) -  бес-приставка, числ-корень, енн-суффику, ые-окончание

бесчисленные ← число (приставочно-суффиксальный способ)

 

Морфологический разбор слова

мигают(3)

1.  Мигают (что делают?)  — глагол, н. ф.  — мигать.

2.  Пост.  — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост.  — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., мн. ч.

3.  В предложении является сказуемым.

 

Синтаксический разбор предложения

Ты выходишь на крыльцо деревянного дома и смотришь в небесную высь.(4) 

      Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми. 

Грамматическая основа: ты (подлежащее, выражено местоимением) выходишь, смотришь (однородные сказуемые, выражены глаголом).

Второстепенные члены предложения: (выходишь) на крыльцо — обстоятельство, выражено существительным; дома -  дополнение, выражено существительным, деревянного - определение, выражено прилагательным, в высь - обстоятельство, выражено существительным

Вариант 2

1). Весна уверенно вступала в свои права.(4) На старой вершине ели отбивал дробь дятел, пригревшись на ласковом весеннем солнце. Проскочил под сосной разбуженный весенней гульбой заяц-беляк. Глухарка пролетела стороной и присела на дальних соснах.

Когда запад разгорелся ярко-багровым румянцем, огромный глухарь уселся на самую маковку сосны и долго слушал погружающийся в сон лес. Сквозь густую сосновую(2) крону не было видно могучей птицы, но было слышно, как потрескивала хвоя. Глухарь кормился.

Отступал закат, и по лесу потянулись(3) лёгкие сумерки. Потревоженная чем-то лесная мышь выскочила из-под наклонившегося к земле можжевелового куста и юркнула под дерево. На переломе дня и ночи затоковал глухарь. Таинственная глухариная песня врывалась в тишину наступающей ночи.

2).  Морфемный и словообразовательный разборы слова

сосновую(2) – сосн- корень, ов-суффикс, ую- окончание, соснов-основа

 

сосновый ← сосна (суффиксальный способ)

 

Морфологический разбор слова

потянулись(3)

1.  Потянулись (что сделали?)  — глагол, н. ф.  — потянуться.

2.  Пост.  — сов. вид, возвр., непереходн., I спр.; непост.  — в форме изъявит. накл., прош. вр., мн. ч.

3.  В предложении является сказуемым.

 

Синтаксический разбор предложения

Весна уверенно вступала в свои права.(4)

 

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: весна (подлежащее, выражено именем существительным) вступала (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения: (вступала) уверенно  — обстоятельство, выражено наречием; (вступала) в права  — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (в права) свои  — определение, выражено местоимением

Критерии оценивания


Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две- три ошибки

1

Допущено более трёх ошибок

0

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Указания по оцениванию грамматических разборов

      Выполнение фонетического разбора

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

      Выполнение морфемного разбора

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

      Выполнение морфологического разбора

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

      Выполнение синтаксического разбора

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

МАКСИМАЛЬНО

21

Система оценивания выполнения работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы - 21 балл.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичные баллы

19-21 балл

15-18 баллов

11-14 баллов

Менее 11 баллов

 

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по теме «Mорфемика, словообразование, орфография»

Ц е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный, словообразовательный разборы, а также правописания изученных орфограмм

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания

        Ранн..м летн..м утром мы отпр..влямся на рыбалку. З..ря едва раг..рает?ся и пр..рода ещё пр..спокойно   дремл..т.

        В н..зин..  расст..лает?ся  молочно?белый туман. По у..кой тропинк.. среди тёмно?зелёных зар..слей орешника проб..раемся к небольшой реч..нк..  . Покрытая р..сой тр..ва к..сает?ся наших ног. Серебряные р..синки перел..вают?ся в лучах со?нца и заг..раются звёздоч?ками.

        Реч?ка неширок..я но достаточно глубокая. Берега её с каждым годом всё бол..ше зар..стают трос?ником   кустами. На песчаном б..регу л..жат пр..битые водой вод..р..сли. Волны тихо плещ..тся о борта  ло..ки. Заб..раемся в пр..брежные зар..сли  ра..пол..гаемся там с удоч?ками.

1 вариант

1. Выпишите из текста 3 слова с корнями с чередованием, объясните их написание.

2. Проведите словообразовательный разбор слов орешника, пр..брежные, водоросли

3. Проведите морфемный разбор слов расст..лает?ся, песчаном

2 вариант

1. Выпишите из текста 3 слова с приставками пре-при, объясните их написание.

2. Проведите словообразовательный разбор слов росинки, пр..спокойно, темн?зелёных

3. Проведите морфемный разбор слов ра..пол..гаемся, ранн..м

Критерии оценивания

Текст

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Орфография

Пунктуация

Списывание

0 ошибок- 5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-4 ошибки- 3 балла

5- ошибок- 2 балла

Больше – 0 баллов

0 ошибок-5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-4 ошибки- 3 балла

5- ошибок- 2 балла

Больше – 0 баллов

Без пропусков и искажений слов- 3 балла

За каждую ошибку минус 1 балл

За каждое правильно выписанное и объяснённое слово 1 балл, максимально 3 балла

0 ошибок- 3 балла

1-2 ошибки - 2 балла

3 ошибки- 1 балл

0 ошибок- 3 балла

1-2 ошибки - 2 балла

3 ошибки- 1 балл

Перевод баллов в отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

20-22 балла

18-19 баллов

14-17 баллов

Меньше 14 баллов



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 42 по теме «Лексикология»

Цель: проверка уровня усвоения материала по лексикологии и фразеологии

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные слова. (5 баллов.)

*Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку, называется __________________

*Слова с противоположными лексическими значениями называются ____________________

*Слова, которые пришли в русский язык из других языков, называются  ________________

* Слова, которые перестали употребляться, потому что их заменили синонимы, называются _______

* ______________ — это специальные слова и выражения, которые используются в разговорной речи представителей той или иной профессии.

Прочитайте текст. Выполните задания 2—6.

        (1) Я хоть не княжий сын, но тоже выр..с в высоком тереме. (2) Отец мой был черниговский боярин, и я, согласно р..ждению, учился быть воином. (3) Отроком всё м..чтал о ратной славе, о подв..гах. (4) Мы тогда с суздальскими воевали, нескончаемо. (5) Помню, я боялся, что выр..сту, наступит зам..рение, так и не повоюю. (6) Когда мне ср..внялось восем..надцать, случилась большая сеча. (7) Вот оно, думаю, моё счастье: или голову сл..жу, или на весь Чернигов пр..славлюсь.

        (8) Пока рубились, я под княжьим стягом был, в седле ёрзал. (9) Берёг князь свою ближнюю дружину. (10) Только когда суздальцы побежали, нас, будто псов, с поводка спустили. (И) высмотрел я суздальца, который к лесу бежал, припустил за ним. (12) Как услышал он прямо за спиной топот, повалился на траву ничком, затылок руками прикрыл. (13) Спешился я. (14) Занёс меч — чувствую: не могу. (15) Пожалел меня Господь, а то сгубил бы я две души: чужую и свою. (16) А тут десница словно одеревенела. (17) Опустилась, меч выпал.                                                             (По Б. Акунину)

2. В первом абзаце вставьте пропущенные буквы. (5 баллов.)

3. Выпишите из текста архаизмы и историзмы. К архаизмам подберите синонимы. (3 балла.)

Архаизмы:         

Историзмы:          

4. Определите и запишите лексическое значение слова побежали из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. (2 балла.)

Ответ. Побежали —        

5.Запишите значение фразеологизма голову сложить. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Составьте предложение с этим фразеологизмом. (3 балла.)

6.Укажите стилистическую принадлежность слова повалился из предложения 12. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (2 балла.)

Оценка

«5»                       «4»                      « 3»                         «2»        

18—20        14—17        10—13         Менее 10        

Баллов         баллов         баллов          баллов        

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные слова. (5 баллов.)

*Слова с тождественными или сходными лексическими значениями называются         _______________

* Слова с неполногласными сочетаниями -ра-, -ла-, -ре-, -ле- заимствованы из  ______________языка. * ______________— это слова, которые используются в бытовой речи жителей определённой местности.

* ________________ — это слова, которые перестали употребляться с исчезновением обозначаемых ими предметов или явлений действительности.

* _________________— это специальные книжные слова, которые служат для точного обозначения научных понятий.

 Прочитайте текст. Выполните задания 2—6.

        (1) На Коломну, где Дмитрий Московский соб..рал рать, князь Глеб идти поостерёгся — можно было оп.здать и потом на медлен..ом ходу войско уже не догнать. (2) Надёжней было двинут..ся к броду перед вп..дением Оки в реку Лопасну — его русские ратники никак не минуют, и на пер..праву со всеми обозами понадобит..ся дня два. (3) К тому месту путь л..жал вблизи Тарусы, потому Глеб Ильич ..делал людям подарок — в..лел пройти через родной город и ещё разок повидат..ся с семьями, с которыми многие уже не  чаяли встретит..ся на этом свете. (4) Больше всего, конечно, князь ж..лал порадовать сам себя — украсть у судьбы лишнюю встречу с нен..глядной н..вестой.

        (5) Добрались до Тарусы на второй день вечером. (6) По домам князь никого не отпустил, потому что у кого-то из ополченцев могло дрогнуть сердце, кто-то мог наутро к сбору не явиться — они все своей волей на смерть шли, насильно не заставишь. (7) Поэтому прямо на площади перед теремом поставили столы и скамьи, за которыми уселся чуть не весь маленький город.    (По Б. Акунину)

2.В первом абзаце вставьте пропущенные буквы. (5 баллов.)

3.Выпишите из текста архаизмы и историзмы. К архаизмам подберите синонимы. (3 балла.)

Архаизмы:          

Историзмы:         

4.Определите и запишите лексическое значение слова поставили из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. (2 балла.)

Ответ. Поставили —        

5.Запишите значение фразеологизма дрогнуло сердце. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Составьте предложение с этим фразеологизмом. (3 балла.)

6.Укажите стилистическую принадлежность слова поостерёгся из предложения 1. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (2 балла.)

Оценка

«5»               «4»                      «3»                      «2»        

18—20        14—17        10—13        Менее 10        

баллов        баллов        баллов        баллов        



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное»

Ц е л ь: определение уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль; употреблять имена существительные в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.

Диктант

        В этом году раньше времени появились первые цветы. Но только невежда ищет  их на земле.  Лучше спуститесь в овражек. В лесу только на опушке журчит вода, и канавы полны  ею доверху. Здесь над бурой весенней водой распустились первые цветы.

        Гибкие  хвостики притаились на ветке. Их называют серёжками,  но на серёжки они не похожи. Потянешь ветку к земле — полетит с неё пушок. Листиков  нет. Ветер гуляет между голыми прутьями, качает хвостики,  и кустик  желтеет.

        А на  веточках орешника есть и другие цветы. Из верхушки каждой почки  высунулись розовые язычки. Они ловят пыльцу, которая летит по ветру. Так и цветёт пол-леса. Отцветёт орешник, отвалятся серёжки, и каждый цветочек превратится в орешек.

Грамматическое задание

1. Выпишите из текста разносклоняемое существительное. (1 балл)

2. Выпишите из текста существительное общего рода. (1 балл)

3. Выпишите из текста 3 существительных с безударными падежными окончаниями, объясните их написание (3 балла)

4. Морфологический разбор (3 балла)

1 в.- в овражек                      2 в.- орешника

5. Морфемный разбор (2 балла)

1 в.- хвостики, орешек           2 в.- язычки, орешник

Оценивание работы

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

      При оценке выполнения грамматического задания

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. (10 баллов)

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий. (7-8 баллов)

Оценка «3» ставится, если ученик выполнил больше половины  заданий.(6 баллов)

Оценка «2» ставится, если ученик выполнил  половину  заданий и  меньше (5 и менее баллов)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №4 по теме «Имя прилагательное»

Ц е л ь: определение уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени  прилагательного, его синтаксическую роль; употреблять имена прилагательные в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.

1. Диктант

1.Было раннее туманное  утро. 2.Над деревней раздавались петушиные крики, а в низинах ещё висел туман.

3.Мы выехали, когда заря разгоралась. 4.В низине расстилался молочно-белый туман.  5.Дорога шла равнинной местностью. 6.По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника пробирались к реке. 7.Покрытая росой трава касалась  наших ног. 8.Мы расположились  на отдых на песчаном берегу небольшой речонки. 9.Речка неширокая,  но достаточно глубокая.  

10. Бледно-розовое солнце уже взошло, и на растениях заблестела роса.11. Её капельки переливались на траве, как бусинки. 12.Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки.   13.В прибрежных кустах проснулись утки. 

14.Вскоре прибежали  загорелые ребятишки и стали купаться. 15.Они позвали  нас. 16.Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.

17.Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. 18.Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.

2. Грамматическое задание

1. Морфемный разбор прилагательных

1в.- раннее, прохладную

2в. – туманное, прекрасное

2. Морфологический разбор прилагательного

1в.- песчаном (из 8 предложения)

2в.- прибрежных (из 13 предложения

3. Синтаксический разбор

1в.- предложение 2

2в. - предложение 10

Критерии оценивания

Текст

Морфемный разбор

Морфологический разбор

Синтаксический разбор

Орфография

Пунктуация

0 ошибок- 5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-4 ошибки- 3 балла

5- ошибок- 2 балла

Больше – 0 баллов

0 ошибок-5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-4 ошибки- 3 балла

5- ошибок- 2 балла

Больше – 0 баллов

За каждое правильно выписанное и объяснённое слово 1 балл, максимально 3 балла

0 ошибок- 3 балла

1-2 ошибки - 2 балла

3 ошибки- 1 балл

0 ошибок- 3 балла

1-2 ошибки - 2 балла

3 ошибки- 1 балл

Перевод баллов в отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

17-19 балла

14-16 баллов

10-13 баллов

Меньше 10 баллов



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №5 по теме «Имя числительное»

Ц е л ь: определение уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени числительного, его синтаксическую роль; употреблять имена числительные в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.

Цель: контроль уровня знаний и умений по теме «Имя числительное»

1. Спишите текст, заменяя цифры словами. (по 2 балла за каждое верно написанное числительное, максимально 10 баллов)

        Эйфелева башня, построенная в Париже в 1889 году, имеет высоту 300 метров. Высота самого известного небоскреба в Нью-Йорке, имеющего 106 этажей, достигает 386 метров. А пирамида Хеопса, построенная фараоном, жившим в XXVIII веке до нашей эры, может свободно поместить внутри себя Исаакиевский собор Санкт-Петербурга. Все эти сооружения были в конце XIX и в XX веке, а пирамида Хеопса стоит уже почти пять тысяч лет. Высота ее достигала 147 метров (сейчас из--за обвала вершины ее высота равна 137 метрам), а каждая из сторон по длине составляет 233 метра.

1 вариант

2. Проведите морфологический разбор порядкового числительного (из текста) (3 балла, минус балл за каждую ошибку)

3. Исправьте ошибки в употреблении числительных и запишите правильные варианты (по 2 балл за каждый правильный ответ, максимально 6 баллов)

на обоих страницах, двое учениц, трое учеников, около полтораста килограммов, с обоимиподругами, пятеро медвежат, семеро подруг. К трём пятых прибавьте два. Задание должно быть выполнено к десятому декабрю. Он пошёл в кино с обоими девочками.

4. Запишите цифры словами (по 2 балла за каждое верно записанное числительное, максимально 4 балла)

к 789 прибавить 490

с 562 сложить 319

2 вариант

2. Проведите морфологический разбор количественного числительного (из текста) (3 балла, минус балл за каждую ошибку)

3. Исправьте ошибки в употреблении числительных и запишите правильные варианты (по 2 балл за каждый правильный ответ, максимально 6 баллов)

на обоих страницах, двое учениц, трое учеников, около полтораста килограммов, с обоими

подругами, пятеро медвежат, семеро подруг. К трём пятых прибавьте два. Задание должно быть выполнено к десятому декабрю. Он пошёл в кино с обоими девочками.

4. Запишите цифры словами (по 2 балла за каждое верно записанное числительное, максимально 4 балла)

к 247 прибавить 389

с 891 сложить 508

Перевод баллов в отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

19- 20 баллов

16-18 баллов

12-15 баллов

Меньше 12 баллов



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №6 по теме «Местоимение»

Ц е л ь: определение уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки местоимения, его синтаксическую роль; употреблять имена местоимения в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.

1 вариант

        1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите разряд местоимений. (1 балл за каждое правильно написанное слово, максимально 14 баллов)

  1. Я окликнул хозяев – (н...)кто (н…)отвечал мне.
  2. Я отправился на двор и там (н...)кого не было.
  3. В гостиной что(то) небольшое упало со стола и разбилось.
  4. Мне (н...)(на)кого пенять – сам виноват.
  5. В Мещёрском крае нет (н...)каких особенных красот и богатств, кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
  6. Ты не способен действовать (из)каких(либо) личных побуждений.
  7. Оба они (н...)(к)чему (н…)имели особой страсти или привязанности.
  8. Попытка перехватить Машу по дороге не привела (н..)(к)чему.
  9. Случилось (н..)что страшное что(то) ужасное произошло!
  10. Используй любую  возможность узнать (кое)какие подробности.

        2. Проведите морфологический разбор выделенного местоимения. (максимально 3 балла, минус балл за каждую ошибку)

        3. Исправьте  грамматические ошибки в употреблении местоимений (по 1 баллу за правильный ответ)

  • Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.
  • Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.
  • Барыня приказала убить щенка. Он выполнил её указание.

2 вариант

        1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите разряд местоимений. (1 балл за каждое правильно написанное слово, максимально 14 баллов)

  1. (Н...)(в)какое время года Колотовка (н…)представляет отрадного зрелища.
  2. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует.
  3. Скучен день до вечера, коли делать (н...)чего.
  4. Маше чудился какой(то) шорох.
  5. (Н..)(в)чем так свободно не проявляется народный характер, как в песне и в пляске.
  6. А ведь, пожалуй, (кое)(в)чем он был прав.
  7. Долго не находил я н...какой дичи.
  8. Старцев бывал в разных домах и встречал разных людей но (н..)(с)кем не сходился близко.
  9. Я (н..)сколько раз выстрелил в воздух но не получил (н..)каких ответных сигналов.
  10. Я дал когда(то)себе зарок узнать хоть какие(нибудь) факты.

        2. Проведите морфологический разбор выделенного местоимения. (максимально 3 балла, минус балл за каждую ошибку)

        3. Исправьте  грамматические ошибки в употреблении местоимений (по 1 баллу за правильный ответ)

  • Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
  • Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
  • В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.

Перевод баллов в отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

19- 20 баллов

16-18 баллов

12-15 баллов

Меньше 12 баллов



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №7 по теме «Глагол»

Ц е л ь: определение уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль; употреблять глаголы в соответствии с орфографическими и грамматическими нормами.

        1. Диктант.

        Утро только наступает. Золотистый туман стелется по долине. Веет утренней прохладой. Первые лучи солнца пробиваются сквозь густые верхушки деревьев.

        Бредешь по заречному лугу и видишь много цветов в высокой траве. От легкого ветерка качаются их нарядные головки в желтых колпачках и белых веночках, прячутся в густой траве. На резных листочках серебром лежат капельки росы. Сорвешь цветочную чашечку, осторожно поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и она вкуснее всякого напитка покажется.

        Днем ветер  далеко  разнесет медовые запахи луговых цветов и сочных трав.

        Тропка приводит нас в самую глубь лесной чащи. Изящные цветы ландыша здесь знает каждый. Он скромно таится от посторонних глаз  в тени лесов, на лесных опушках, по оврагам. В народе цветы называют ожерельем Белоснежки. Спасаясь от злой мачехи, девочка рассыпала его, и оно превратилось в душистые колокольчики. Утром  крошечные колокольчики вызванивают прекрасную мелодию, её подхватывают лесные обитатели.

        Небо над головой синее и радостное. Глядишь и не можешь глаз оторвать. Дышится легко. Воздух душистый и свежий.

2. Грамматическое задание

1вариант

1. Морфемный разбор глаголов  пробиваются, вызванивают

2. Морфологический разбор  глагола стелется

2 вариант

1. Морфемный разбор глаголов  рассыпала, покажется

2. Морфологический разбор  глагола дышится

Оценивание работы

Диктант

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

      При оценке выполнения грамматического задания

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. (10 баллов)

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий. (7-8 баллов)

Оценка «3» ставится, если ученик выполнил больше половины  заданий.(6 баллов)

Оценка «2» ставится, если ученик выполнил  половину  заданий и  меньше (5 и менее баллов)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №8 по теме «Синтаксис»

Ц е л ь: определение уровня сформированности умений анализировать и характеризовать синтаксические конструкции, члены предложения, а также сформированности навыка постановки  знаков препинания при однородных членах предложения, обращении и  в сложном предложении

Тест. Укажите правильный вариант ответа.

1. Укажите словосочетание.        

1) Вышел к реке

2) Около школы

3) Приехали гости

4) Листья и ветки

2. Укажите верную характеристику предложения: Выпусти мышку из мышеловки!

1) Повествовательное, восклицательное, простое, распространенное.

2) Вопросительное, невосклицательное, простое, распространенное.

3) Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.

4) Побудительное, восклицательное, простое, распространенное.

3. Укажите грамматическую основу предложения (знаки препинания не расставлены):

Перегнувшаяся через забор женщина твоя сестра.

1) Женщина перегнувшаяся;

2) Женщина сестра;

3) Сестра перегнувшаяся;

4) Перегнувшаяся через забор.

4. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Ассоль ждала своего сказочного принца НА БЕРЕГУ моря.

1) Подлежащим;

2) Дополнением;

3) Обстоятельством;

4) Определением.

5. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены):

Анна Ярославна познакомила французов с баней и заставила пользоваться столовыми приборами.

1) обращением;

2) обобщающим словом;

3) однородными членами предложения

6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) «Вы знаете таблицу умножения»

2) Умчи меня олень, в свою страну оленью!

3) Мишка не хотел идти в школу, и капризничал.

4) Бабушка, расскажи мне сказку.

7. Охарактеризуйте предложение: Падал снег, вороны сидели на деревьях.

1) Простое предложение, осложненное;

2) Сложное бессоюзное предложение;

3) Сложносочиненное предложение;

4) Сложноподчиненное предложение.

8. Найдите предложение с прямой речью, в котором правильно поставлены знаки препинания.

1) Однажды Гена сказал: "Нам обязательно нужны помощники!".

2) "А я даже знаю, где их взять" : Поддержал его Чебурашка.

3) "Кто хочет подружиться?" - спросил Чебурашка.

4) Галя и крокодил закричали - "Это ты здорово придумал!"

Ключи

1- 1

2- 4

3- 2

4- 3

5- 3

6- 4

7- 2

8- 3

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Перевод баллов в отметку

«5»                                 «4»                                 « 3»                                 «2»        

 

 8 баллов                      6,7 баллов               5 баллов                 4 балла и меньше

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

Заключение по итогам апробации методической разработки "КИМы по русскому языку 5 класс"

Разработка и реализация комплекта контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку для учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существител...

Методическая разработка "Рабочая программа. Русский язык 6 класс ".

Методическая разработка "Рабочая программа. Русский язык 6 класс "....

Методическая разработка ФОСов по русскому языку для 6 класса (УМК Рыбченковой)

Фонд оценочных средств  предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся 6 ласса , освоивших программу учебной дисциплины русский язык. ФОС включают контро...