Программа внеурочной деятельности "Волшебное слово"
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. Необходимость кружка заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_volshebnoe_slovo.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружок «Волшебный мир слов»
основное общее образование, 5-9 классы (5 лет)
Программа разработана
учителем русского языка и литературы
Зарекеевой С.Н.
1.Пояснительная записка.
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. Необходимость кружка заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес. Цель внеклассной работы: развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
неделя | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
год | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
Итого : 170 часов |
2.Планируемые результаты освоения кружковой деятельности
К концу 5 класса учащиеся научатся:
по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;
по орфоэпии: правильно произносить': гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита;
по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
по орфографии: замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных и верно их писать; безошибочно писать буквенные сочетания жи - ши, ча- ща, чущу; чн, чк, нч-, рщ; верно употреблять разделительные Ъ и Ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов.
К концу 6 класса научатся:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова;
употребительные слова изученных частей речи;
по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим
значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными
словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
по морфемике и с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе
словообразовательного анализа ;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять
формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание
слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6
классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться
орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;
правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными
оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
К концу 7 класса учащиеся научатся:
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и
систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно
строить предложения;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
К концу 8 класса учащиеся научатся:
по морфемике и с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе
словообразовательного анализа ;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять
формы изученных в 8 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание
слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 8
классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться
орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 8 классе;
правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными
оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—8 классах.
К концу 9 класса выпускники научатся:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова;
употребительные слова изученных частей речи;
по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
по морфемике и с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе
словообразовательного анализа ;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;
правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными
оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—9 классах.
г.Нижневартовск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "К тайнам слова: занимательная лексика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС, расчитана на 34 часа....
Программа внеурочной деятельности "Русское слово"
Программа внеурочной деятельности «Русское слово» имеет общеинтеллектуальную направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. С...
программа внеурочной деятельности "Мир удивительных слов"
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир татарской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова» для 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова» для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир слова:Занимательная лексика"
Владеть словом - это значит соотносить его с реалией или понятием, знать его семантику, сочетаемость и сферу употребления. Если в сознании ученика слово обладает всеми указанными признаками, то оно вх...
Программа внеурочной деятельности "Родное слово". Отзыв к программе
Программа «Родное слово» предназначена и подготовлена для детей татар, слабо владеющих и не владеющих родным языком, а также для детей других национальностей, интересующихся родным языком историей сво...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Слово о словах, или занимательная этимология"
Рабочая программа внеурочной деятельности содержит познавательный и занимательный материал по этимологии, раскрывающий загадки топонимики и ономастики; способствует повышению уровня языковой и коммуни...