Программа внеурочной деятельности 9-11 кл. "Театральные ступеньки".
рабочая программа по русскому языку (9, 10, 11 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022-2023_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_teatralnye_stupenki_9_-10-11kl.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета протокол №______ от «__»_______2022г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________ А.В. Маликова «___»___________2022г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ№2» ________________ Л.В. Буханцева «__»___________2022г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Театральные ступеньки»
Срок реализации – 1 год
9--10 - 11 класс
Срок реализации:
2022-2023год
Возраст обучающихся:
15-17лет
Составитель:
Иванова Е.М.
г. Тулун, 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы по внеурочной деятельности «Литературная гостиная» по содержанию является нравственно-духовной, рассчитанной на 1 год.
Цель:
- воспитание личности, обладающей активной жизненной позицией.
Задачи:
1.Приобщать обучающихся к богатствам отечественной и мировой культуры
2.Развивать способность эстетического восприятия и оценки действительности.
3.Формировать представление о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни человека.
4. Обучать построению сценария мероприятия;
5. Формировать культуру общения и поведения;
4.Воспитывать эстетический вкус, речевую культуру, гражданскую идейно-нравственную позицию обучающихся.
Примерные результаты:
Предметные действия:
-понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
-умение анализировать литературное произведение;
-собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; осмысленное чтение и адекватное восприятие;
-эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Личностные универсальные учебные действия:
-воспитывать любовь и уважение к Отечеству;
- владеть необходимым минимумом актерского мастерства для творческого самовыражения;
- развивать деловые качества: самостоятельность, ответственность, активность.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия
- самостоятельно включаться в творческую деятельность;
-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.
Регулятивные универсальные учебные действия
-оценивать степень самовыражения и воплощения образа через творческую реализацию;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.
Содержание курса:
1 тема: «Введение. Из истории русского театра. Театр 20 века. Театральные жанры» (обзор).
Театр XX века.МХАТ – новый этап в развитии мирового театрального искусства. К.С. Станиславский и В.Н. Немирович-Данченко. Театр современной драматургии (А.П.Чехов и М.Горький)
2 тема: «Речевая гимнастика»
Орфоэпические нормы. Дикция. Речевой самоконтроль. Интонация – средство звучащей речи. Смысловое, образное, изобразительное, грамматическое, эмоциональное единство. Логическое ударение. Пауза психологическая и логическая.
3 тема: «Мир через Культуру».
Культурное наследие семьи Рерихов.
Николай Константинович Рерих как выдающийся гуманист, общественный деятель, художник, ученый, философ, путешественник, педагог, создатель многих литературных произведений, инициатор Международного Договора об охране художественных, научных учреждений и исторических памятников, который был подписан 15 апреля 1935 года и призывал к сохранению культурных ценностей не только во время войны, но и в мирные дни.
Участие школьников в Всероссийском конкурсе «Читаем Николая Рериха». Подбор стихов, произведений для инсценировок, создание презентаций.
Подготовка материала к конкурсу. Репетиции. Съемка на видео.
4 тема «Этот мир очарований. Этот мир из серебра».
Литературно-музыкальная композиция по поэзии Серебряного века. Психологический и поэтический облик поэтов Серебряного века. Сопоставление творчества поэтов серебряного века. Проблема лирического героя.
5 тема «Поэтические страницы».
Подготовка к конкурсам чтецов (школьный, муниципальный этапы). Выбор произведений, репетиции.
6 тема: «Весь мир - театр».
Муниципальный конкурс театральных постановок « Театральная весна». Выбор произведения для постановки, распределение ролей, подбор костюмов. Создание декораций. Репетиции.
Подготовка и проведение литературных праздников, мини-спектаклей к юбилейным датам писателей и поэтов.
7 тема: «Чтобы помнили».
Литература о Великой Отечественной войне. Стихи и песни о войне 1941-1945гг.
Отбор материала, выразительное чтение стихов и прозаических произведений. Литературно-музыкальная композиция. Репетиции.
Формы организации работы.
- групповая;
- индивидуальная;
- коллективная;
Виды деятельности
- Игровая
- Познавательная
- Досугово-развлекательная.
Система оценивания – конкурсы, мини-спектакль.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение. Театр 20 века.(обзор). | 1 |
2 | Речевая гимнастика | 2 |
3 | «Мир через Культуру» | 5 |
4 | «Этот мир очарований. Этот мир из серебра». | 5 |
5 | Поэтические страницы | 7 |
6 | «Весь мир - театр» | 9 |
7 | «Чтобы помнили» | 5 |
ИТОГО: | 35 |
Календарно - тематическое планирование
Nп/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 тема. Введение. Из истории русского театра. Театральные жанры. | 1ч | Сентябрь | |
1 | Вводное занятие. Театр 20 века. Современные театры и театральные постановки ( драматические, музыкальные, мистерии и др.). Обзор. | 1 | |
2 тема «Говори правильно» | 2ч. | ||
2 | Орфоэпические нормы. Дикция. Речевой самоконтроль. Скороговорки. | 1 | |
3 | Логическое ударение. Пауза: логическая и психологическая. | 1 | |
3 тема: «Мир через Культуру». | 5ч | ||
4 | Знакомство с семьей Рерихов, их культурным наследием. Николай Рерих - общественный деятель, исследователь, поэт, прозаик, философ, художник. | 1 | |
5- 8 | Подготовка к международному конкурсу «Читаем Николая Рериха» в разных номинациях. Выбор стихов, прозаических произведений, создание презентаций, инсценировка. Видео. | 4 | |
4 тема: «Этот мир очарований. Этот мир из серебра» ( поэзия Серебряного века). | 5ч. | ||
9 | Литературно-музыкальная композиция по поэзии Серебряного века ( поэзия Л.Брюсова, К. Бальмонта, И.Анненского, И.Северянина и др). | 2 | |
10-12 | Репетиции. Показ композиции. | 3 | |
5 тема «Поэтические страницы» | 7ч | ||
29-33 | Подготовка к школьному конкурсу чтецов ( подбор стихов, музыкального сопровождения, репетиции | 4 | |
34-35 | Школьный этап муниципального конкурса чтецов | 2 | |
36-38 | Подготовка к муниципальному конкурсу чтецов. Репетиции. | 1 | |
6 тема «Весь мир – театр» | 9 ч | ||
Подготовка к муниципальному конкурсу школьных театров. Выбор произведения для спектакля. Режиссура постановки (написание сценария) | 2 | ||
Подбор музыкального сопровождения, создание костюмов, декораций | 2 | ||
Распределение ролей. Репетиции | 5 | ||
7 тема «Чтобы помнили» | 5ч. | ||
Литература периода Великой Отечественной войны. Стихи и песни о войне 1941-1945гг. | 2 | ||
Репетиции. | 2 | ||
Выступление ребят с литературно-музыкальной композицией. | 1 | ||
Показ театральной постановки ( итоговая работа). | 1 | ||
Итого: | 35ч. |
Литература
1.Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 1994.
2.Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа,1993
3.Сборник сценариев для театрального кружка Олеси Емельяновой.
4. С.И. Львова. Уроки словесности. Пособие для учителей. «Дрофа» 1996 с.159-180.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Театральный кружок"
Тип программы: ориентированная на развитие художественно – эстетического и общекультурного развития учащихся.Театральный кружок.Срок реализации программы – 1 год....
Программа внеурочной деятельности по театральному искусству.
Методические разработки школьных праздников...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная карусель"
рабочая программа по внеурочке 5-6 классов...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия" 2022 г.
рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Театральная студия "Диалог культур"
Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование внеурочных занятий театральной студии "Диалог культур" для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтелектуальному направлению «Математические ступеньки» ФГОС ООО Классы: 3класс Срок реализации 1 год
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представ...