Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Театральная студия "Диалог культур"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование внеурочных занятий театральной студии "Диалог культур" для 7 класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №16»
Городской округ Мытищи
Утверждаю
Директор МБОУ « Гимназия№16»
_______________( Новикова Е.Э.)
« ____» ______________20_____г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
« Театральная студия
на английском языке « Диалог культур»
7а.7б,7в,7г,7д,7е классы
Составители: Кожина И.В.
Папкова Т.Е.
учителя английского языка
2016г.
Театральная студия «Диалог культур»
7 класс
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 7 класса общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.
Обучение свободному общению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.
Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.
Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности общеобразовательных школ. Дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие этих качеств является актуальным при формировании личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.
Цели и задачи программы
Основными целями организации внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе являются:
- расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка ,
- комплексная интеграция всех видов речевой деятельности и формировании целостного представления о мире.
- развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей школьников через знакомство с миром театра, художественной литературы, кино и музыки.
Программа предусматривает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие школьников средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению. Для достижения поставленных целей программа решает следующие задачи:
С учетом сформулированных целей организация работы «Театральной студии» направлена на решение следующих задач:
- обеспечить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
- учитывать межпредметные связи;
- повысить общий уровень владения английским языком;
- развивать индивидуальность каждого ученика во время внеурочной деятельности;
- формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия;
- развивать у учащихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;
- выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
- расширять возможности социализации учащихся;
- применять универсальные учебные действия в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Сроки реализации программы и распределение часов по годам обучения
Программа предусматривает 34 часа в 7 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Формы организации внеурочной деятельности:
В процессе обучения используются следующие формы занятий:
- комбинированное учебное занятие;
- занятие-презентация;
- виртуальная экскурсия;
- творческая мастерская;
- игры, упражнения и этюды;
- постановочные работы над спектаклем.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы:
- Театрализованные выступления по заданным сюжетам.
- Выполнение творческих заданий.
- Презентация группового и индивидуального проекта.
Планируемые результаты реализации программы
Использование данной программы позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты при обучении учащихся 7классов общеобразовательных организациях.
Личностные результаты
- повышение учебной мотивации школьников за счёт формирования интереса к чтению, пению, декламации, инсценированию на английском языке;
- стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора учащихся;
- создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- воспитание толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;
- развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- развитие умения, готовности и способности учащихся вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения;
- развитие компетентности в решении моральных проблем, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- воспитание способности и готовности учащихся к духовному развитию;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира;
- приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.
Метапредметные результаты
- формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;
- развитие умения логически правильно излагать содержание прочитанного, анализировать прочитанное;
- развитие умения осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;
- развитие умения обобщать информацию, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
- развитие умения корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную;
- развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах и в группе;;
- развитие умения формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету;
- формирование и развитие навыков учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;
- формирование и развитие компетенции учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением и передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ;
- развитие у учащихся навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы;
- развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Предметные результаты
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной культуры, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1)Тема «В гостях у сказки»(4 часа)
- Сказки старой Англии.
- Сказки о животных («Принц – лягушка»).
- Сказки Оскара Уальда.
- Игра – конкурс «По страницам английских сказок».
2) Тема «Поэтическая гостиная» (3часа)
- Писатель и поэт А. Милн.
- Стихотворение «Королевский бутерброд».
- Конкурс актерского чтения.
3)Тема «По страницам американской литературы» (4 часа)
- Читая Майн Рида («Всадник без головы»).
- Юмор Марка Твена («Приключения Тома Сойера»).
- Ролевое чтение пьесы.
- Постановка отрывков пьесы.
4) Тема «Волшебное рождество» (4 часа)
- «Рождественская сказка» Ч. Диккенса. Чтение сценария.
- Работа над образом.
- Этюды на материале спектакля.
- Спектакль «В Рождественскую ночь».
5) Тема «Короли детектива» (4 часа)
- В мире детектива. Агата Кристи, Артур Конан-Дойль.
- Великие сыщики.
- Театрализованная игра «Ведем расследование».
6) Тема «Современное изобразительное искусство» («Остановись, мгновенье») (4 часа)
- История современного искусства (20-21 век).
- Молодежь и искусство (граффити, фотография).
- Знаменитые галереи и музеи современного искусства. Презентация.
7) Тема «Снимается кино» (4 часа)
- История кино.
- Знаменитые «фабрики грез». (Голливуд, Боливуд, Европейское кино.).
- Такое разное кино! (Жанры: вестерн, комедия, драма, приключения.) Или «Классика и кино».
- Защита проекта «Мой любимый фильм / актёр».
8) Тема «Звуки музыки» (4 часа)
- Бродвейский мюзикл.
- Музыка в кино.
- Презентация «Мои любимые мелодии из кинофильмов».
- Интерактивная викторина «Угадай мелодию».
9) Тема «Здравствуй, карнавал!» (3 часа)
- Английские весенние праздник
- По следам Робин Гуда (чтение пьесы, подготовка к инсценированию).
- Театрализованные миниатюры «В Шервудском лесу».
Список литературы
- Английский язык. 5-11 классы: театрально – языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/ сост. Е.Л.Ерхова, С.В.Захаркина, Е.С.Атаманчук. – Волгоград: Учитель, 2009
- Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.
- Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе – М.: НИИ художественного воспитания, 1992
- Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005.
- Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. М: Просвещение, 2004.
- Greenall Simon . People like us. Exploring cultural values. Издательство «Macmillan», 2013
- Sharman Elizabeth . Across cultures. Издательство «Longman», 2013
Календарно-тематическое планирование занятий
по внеурочной деятельности театральной студии «Диалог культур»
7а, б, в, г, д, е
2016-2017 учебный год
№ занятия | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения | ||
Раздел 1. Тема «В гостях у сказки» (4 часа) | ||||||
1 | Сказки старой Англии. | Знакомятся с культурным наследием: читают вслух небольшие тексты и понимают их содержание; Читают, извлекая нужную информацию; работают в группах над презентацией содержания текста. | 05.09.-10.09.16 | |||
2 | Сказки о животных («Принц – лягушка»). | Учатся воспринимать на слух тексты: выделять главную мысль текста, извлекать необходимую информацию. Демонстрируют поведение предложенных героев с помощью мимики и жестов; практикуются в актерских этюдах. | 12.09.-17.09.16 | |||
3 | Сказки Оскара Уайльда. | Учатся читать тексты с полным пониманием, извлекать необходимую информацию и заполнять таблицу с опорой на образец. Составляют монологические высказывания по образцу. | 19.09.-24.09.16 | |||
4 | Игра – конкурс «По страницам английских сказок». | Составляют диалоги по теме. Работают в группах, демонстрируя языковые навыки и речевые умения, и навыки актерского мастерства | 26.09.-01.10.16 | |||
Раздел 2. Тема «Поэтическая гостиная» (3часа) | ||||||
5 | Писатель и поэт А. Милн. | Действуют по образцу, развивают умение координированной работы. Учатся выразительно читать стихи, рифмовки, скороговорки. | 03.10.-08.10.16 | |||
6 | Стихотворение «Королевский бутерброд». | Воспроизводят наизусть изученные стихи, рифмовки, скороговорки; составляют диалоги, соблюдая нормы языка и этикета. Смотрят отрывки из мультфильма. | 10.10.-15.10.16 | |||
7 | Конкурс актерского чтения. | Демонстрируют выразительное чтение; практикуются в актерских этюдах. | 17.10-22.10.16 | |||
Раздел 3. «По страницам американской литературы» (4 часа) | ||||||
8 | Читая Майн Рида («Всадник без головы»). | Читают отрывки романа, работают в группе, обсуждают и делают характеристики героям, составляют таблицу по истории и культуре США 19 века, развивая речевые умения и социокультурную компетенцию. | 24.10-28.10.16 | |||
9 | Юмор Марка Твена («Приключения Тома Сойера»). | Читают отрывки романа, комментируют выступления одноклассников, развивая речевые умения. Работают в паре, отрабатывая навыки произношения и интонации. Смотрят отрывки из кинофильма. | 07.11-12.11.16 | |||
10 | Ролевое чтение пьесы. | Читают текст; составляют диалоги по прочитанному; выполняют задания на формирование исполнительских умений. | 14.11-19.11.16 | |||
11 | Постановка отрывков пьесы. | Выступают перед зрителями; оценивают свои успехи, учатся сопереживать, поддерживать одноклассников. | 21.11-26.11.16 | |||
Раздел 4. Тема «Волшебное рождество» (4 часа) | ||||||
12 | «Рождественская сказка» Ч. Диккенса. Чтение сценария. | Читают текст; составляют диалоги о прочитанном; выполняют задания на формирование исполнительских умений. Представляют себя в образе героя; координируют свою деятельность | 28.11.-03.12.16 | |||
13 | Работа над образом. | Работают в паре, отрабатывая навыки произношения и интонации. Смотрят отрывки из кинофильма. | 05.12-10.12.16 | |||
14 | Этюды на материале спектакля. | Подготовка к спектаклю. Работа над костюмом, декорациями. | 12.12.-17.12.16 | |||
15 | Спектакль «В Рождественскую ночь». | Выступают перед зрителями. | 19.12.-27.12.16 | |||
Раздел 5. Тема «Короли детектива» (4 часа) | ||||||
16 | В мире детектива. | Составляют конспект по материалам, представленным учителем, составляют сообщение; презентуют сообщение одноклассникам. Смотрят отрывки из кинофильмов. | 11.01.-14.01.17 | |||
17 | Агата Кристи, Артур Конан-Дойль. | Смотрят видеоролик о писателях; собирают материал и работают над изготовлением стенгазеты/плаката. | 16.01.-21.01.17 | |||
18 | Великие сыщики. | Исполняют роли известных детективов; изображают пантомиму, выполняют упражнения игрового характера. | 23.01.-28.01.17 | |||
19 | Театрализованная игра «Ведем расследование». | Придумывают и пишут сюжет для пьесы; читают его, обсуждают в классе. Представляют себя в образе героя; обсуждают сыгранную роль; | 30.01.-04.02.17 | |||
Раздел 6. «Современное изобразительное искусство» («Остановись, мгновенье») (4 часа) | ||||||
20 | История современного искусства (20-21 век). | Читают текст; обсуждают прочитанное; обобщают информацию, обмениваются мнениями. | 06.02.-11.02.17 | |||
21 | Молодежь и искусство (граффити, фотография). | Знакомятся с культурным наследием: читают вслух небольшие тексты и понимают их содержание. Читают, извлекая нужную информацию; работают в группах над презентацией содержания текста. | 13.02.-18.02.17 | |||
22 | Знаменитые галереи и музеи современного искусства | Смотрят видеоролик о музеях; собирают материал и работают над презентацией своего проекта. | 20.02.-25.02.17 | |||
23 | Презентация проекта «Современное изобразительное искусство» | Выступают перед классом; оценивают и анализируют свои выступления. | 27.02.-04.03.17 | |||
Раздел 7. «Снимается кино» (4 часа) | ||||||
24 | История кино. | Знакомятся с культурным наследием: читают вслух небольшие тексты и понимают их содержание. Читают, извлекая нужную информацию; работают в группах над презентацией содержания текста Работают в паре, отрабатывая навыки произношения и интонации. | 06.03.-11.03.17 | |||
25 | Знаменитые «фабрики грез». (Голливуд, Болливуд, Европейское кино.). | Смотрят видеоролик и работают с текстами о киностудиях; собирают материал и работают над презентацией своего проекта. | 13.03.-18.03.17 | |||
26 | Такое разное кино! (Жанры: вестерн, комедия, драма, приключения.) Или «Классика и кино». | Работают в паре, отрабатывая навыки произношения и интонации; представляют своё задание по теме; анализируют выступления одноклассников. | 20.03.-24.03.17 | |||
27 | Защита проекта «Мой любимый фильм / актёр». | Выступают перед классом; оценивают и анализируют свои выступления. | 03.04.-08.04.17 | |||
Раздел 8. «Звуки музыки» (4 часа) | ||||||
28 | Бродвейский мюзикл. | Учатся читать тексты с полным пониманием, извлекать необходимую информацию и заполнять таблицу с опорой на образец. Составляют монологические высказывания по образцу. | 10.04.-15.04.17 | |||
29 | Музыка в кино. | Составляют конспект по материалам, представленным учителем, составляют сообщение; презентуют сообщение одноклассникам. Смотрят отрывки из кинофильмов. | 17.04.-22.04.17 | |||
30 | Презентация «Мои любимые мелодии из кинофильмов». | Выступают перед классом; оценивают и анализируют свои выступления. | 24.04.-29.04.17 | |||
31 | Интерактивная викторина «Угадай мелодию». | Составляют диалоги по теме. Работают в группах, демонстрируя языковые навыки и речевые умения, и навыки актерского мастерства | 01.05.-06.05.17 | |||
Раздел 9. «Здравствуй, карнавал!» (3 часа) | ||||||
32 | Английские весенние праздник | Знакомятся с культурным наследием: читают вслух небольшие тексты и понимают их содержание.Читают, извлекая нужную информацию; работают в группах над презентацией содержания текста. | 08.05.-13.05.17 | |||
33 | По следам Робин Гуда (чтение пьесы, подготовка к инсценировке). | Демонстрируют выразительное чтение; практикуются в актерских этюдах. | 15.05.-20.05.17 | |||
34 | Театрализованные миниатюры «В Шервудском лесу». | Выступают перед классом; оценивают и анализируют свои выступления. | 22.05.-26.05.17 | |||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс 2015
1 час в неделю / 35 часов в год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности: «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс
1 час в неделю / 35 часов в год...
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 классов
Рабочая программа внеурочной деятельностипо истории и культуре Санкт-Петербурга дя учащихся 5 классов основана на авторской программе Л.К. Ермолаевой "Система краеведческого образования в ...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса "Культура общения"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлена на развитие коммуникативной компетентности ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «К тайнам слова: культура речи»
Программа по курсу внеурочной деятельности «К тайнам слова: культура речи» рассчитана в 10 классе на 34 ч. в год (1 час в неделю). Рабочая программа имеет следующие цели: обобщи...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурной направленности «Язык, культура и традиции татарского народа» (программа рассчитана для детей с 9-15 лет)
Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по изучению и сохранению истории, культуры и языка татарского народа имеет художественно-эстетическую напр...