МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ, МЕТАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МЕТАЗНАНИЯ, МЕТАСПОСОБЫ И ИХ СООТНОШЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ.
презентация к уроку

Писарева Екатерина Владимировна

Сегодня для всех очевидно, что целью качественного образования не может быть простоприобретение знаний, потому что сведения, которые мы преподносим детям, стремительно устаревают: то, что сегодня, бесспорно, завтра опровергается новой научной теорией или более точным наблюдением. Поэтому  задача  современного учителя — не передать ребёнку сумму знаний, а научить его учиться мыслить.   Именно на решение этой задачи нацелены  Федеральные государственные образовательные стандарты, определяющие в качестве требований к результатам освоения основной образовательной программы наряду с личностными и предметными так называемые метапредметные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_metapredmetnyh_rezultatov.ppt682 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы и их соотношение друг с другом. подготовила: Писарева Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Слайд 2

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ, обеспечивающие способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, как для учебы, так и для жизни.

Слайд 4

Метапредметность " Мета "-(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью.

Слайд 6

Метазнания и метаспособы - уровень развития личности. Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним.

Слайд 7

Примеры метазнаний : - Диаграмма знаний (отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними); - Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации); - Базы знаний, представления об их устройстве.

Слайд 8

Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.

Слайд 9

Метаумения – присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.

Слайд 10

Метаумения: - теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); - навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); - критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); - творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми); - регулятивные умени я (задавание вопросов, формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция свей деятельности); - качество мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.).

Слайд 11

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ); ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШ-ЛЕНИЯ; ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ; ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»; ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, КОМАНДНАЯ РАБОТА); СИСТЕМА ОЦЕНКИ «ПОРТФОЛИО».

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе  классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?

Презентация к уроку в  5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...

презентация ВЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ ДРУГ НА ДРУГА

Презентация на тему: Влияние растений друг на другаМатериал может быть использован на уроках природоведения, биологии, экологии....

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...