Заметка "Люди существуют друг для друга".
статья по теме
Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_sushchestvuyut_drug_dlya_druga.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Люди существуют друг для друга.
Антонии де Сент Экзюпери очень давно сказал, что единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Искусству общения необходимо учить детей с самых первых лет жизни, но особенно когда ребёнок становится членом коллектива своих сверстников, становится элементом определённой социальной среды. Очень важно, чтобы именно в школьном возрасте ребёнок овладел приёмами, способами, помогающими ему в общении; чтобы он осознал, что от его общения зависит его положение среди окружающих его людей, складывается мнение о нём как о личности.
Носителем образцов общения должен стать педагог. Ему принадлежит главная роль в формировании и развитии коммуникативных качеств ученика. Важно создание ситуаций, в том числе игровых, в которых ребёнок получит образцы общения, проиграет варианты общения в разных ситуациях, познакомится с правилами общения и поймёт необходимость их использования. В игровых ситуациях, в форме тренинга ребёнок не только увидит, но и попробует себя как участника общения.
15 октября 2008 года в МОУ Алферьевской средней общеобразовательной школе был проведён для учащихся 5 и 6 классов классный час по теме «Люди существуют друг для друга». Классный час прошёл в форме диалога с элементами игры. Учащиеся были поделены на 2 команды. Командам было дано домашнее задание: придумать название своей команде и девиз, связанный с темой «Общение», подобрать пословицы и поговорки об общении и объяснить их значение. Для оценивания и награждения команд было выбрано жюри, в состав которого вошли учителя, старшая вожатая.
Ребятам и зрителям было предложено несколько конкурсов. Вот некоторые из них:
- Капитаны команд, получив карточки со словами, отражающими разные чувства (удивление, восторг, сожаление, радость, горе, злобу, безразличие, высокомерие, отвращение), должны были произнести слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации эти чувства.
- Для конкурса «Язык жестов» необходимо было изобразить слова: требование, обещание, просьба, приказ, презрение, совет, радость, возмущение с помощью языка жестов.
- Для следующего конкурса были подготовлены заранее карточки, на которых записаны качества человека, помогающие общению или усложняющие его. Участники команд должны были на этих же карточках отметить знаком «+» качества, которые помогают общению, и знаком « - » - те качества, которые ему мешают.
Силами учащихся 7 класса был инсценирован отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». После просмотра ребята активно обсуждали: почему же так плохо было утёнку среди так называемых друзей? И в завершении прошла игра «Я рад общаться с тобой», где участник должен протянуть руку другому участнику со словами: «Я рад с тобой общаться».
После чего слово было предоставлено жюри для объявления итогов игры.
Зрителям во время игры пришлось выполнять свои задания: разрешать различные ситуации, находить ошибки при общении героев рассказов.
В ходе игры активно использовался словарь, с помощью которого ребята познакомились с такими понятиями, как «общение», «интонация», «тактичность». Узнали, что не рекомендуется делать во время беседы.
В конце игры всем участникам игры были вручены блокноты с памяткой о правилах культурного общения.
Агапова А.А., классный руководитель 5 класса
МБОУ Алферьевской основной общеобразовательной школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Разговор с учащимися 5 класса на тему "Люди существуют друг для друга"
Люди существуют друг для друга(учимся общению)Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.Форма: Диалог с элементами тренинга....
Урок толерантности: "Люди существуют друг для друга"
Классный час о толерантном отношении к людям, ребятам предлагается поразмышлять о том, что такое толерантность и о правилах толерантности, а также выполнить задание в группах....
Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.
Размышление о воспитании толерантности....
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Люди существуют друг для друга
Разработка классного часа, посвященного толерантности....