Технологическая карта урока по обновлённым ФГОС 2023
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока по обновлённым ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no4.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Класс: 5класс
УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Учебный предмет: русский язык
Тип урока: комбинированный урок
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи.»
Цель урока: актуализировать знания обучающихся о роли прилагательных в речи и падежных окончаниях имён прилагательных.
Задачи
Образовательные: систематизировать знания о морфологических и грамматических признаках имени прилагательного;
формировать умения сопоставлять признаки имени существительного с признаками имени прилагательного; формировать умения планирования учебной деятельности.
Развивающие: развивать устную и письменную речь, внимание, умение устанавливать причинно - следственные связи, контроль и самоконтроль.
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к письму как виду речевой деятельности, уважительное отношение друг к другу; стремление к познанию нового.
Планируемые результаты:
1.Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, планировать собственную деятельность по ее достижению, отбирать средства и способы ее выполнения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.
2.Коммуникативные: взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и преподавателем в процессе решения учебных задач и проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию
3.Познавательные: осуществлять поиск и анализ информации по заданным правилам грамматики, ориентироваться в различных источниках информации (словарь)
4.Личностные: самостоятельно оценивать и принимать решения, оценивать результаты учебной деятельности.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
Этап урока | Учебный материал, ресурсы, оборудование. | Задания | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||||||||||||||
базового уровня | повышенного уровня | Виды деятельности | Форма работы | Предметные | Метапредметные: формируемые УУД |
Личностные | ||||||||||||||
регулятивные | Познавательные (умения результативно мыслить и работать с информацией) | Коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми) | ||||||||||||||||||
(организация собственной деятельности) | ||||||||||||||||||||
слова-помощники для формулирования продуктивного задания на развитие данного вида УУД: | Слова-помощники для формулирования продуктивного задания на развитие данного вида УУД: | Слова-помощники для формулирования продуктивного задания на развитие данного вида УУД: | ||||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности, 5 минут | Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, сформировать осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку. Учебный материал: лилóвый, сирéневый, фиолéтовый, лазýрный, бордóвый. Оборудование: интерактивная доска. | Списать, расставить ударения, обозначить орфограммы для запоминания. | Списать, расставить ударения, обозначить орфограммы для запоминания, надписать часть речи над каждым словом. | Формулирование проблемы\цели урока | Само/взаимопроверка по предложенному образцу. Определение недочётов, исправление, разъяснение. | Систематизируют знания по орфоэпическим, морфологичес-ким, орфогра-фическим навыкам, полученным ранее. | Целеполагание ( принятие учебной задачи). Слова-помощники: изучить, повторить, систематизировать,вспомнить ит.тд. | Построение речевого высказывания в устной форме, использование знаково-символических средств для решения задач, анализ объектов с определением части речи в каждом слове. Слова-помощники: что нужно сделать? Как мне это сделать? Что мне нужно для этого? | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества, (ориентирование на позицию партнера, учёт мнения сверстников). Слова-помощники: согласен, попробуем, давайте проанализируем, возможно, а что, если..
| Самоопределение( осуществление гражданской идентификации личности). | ||||||||||
Учебный материал: лилóвый, сирéневый, фиолéтовый, лазýрный, бордóвый. Не .. дело – … слово. (Пословица) Чудо – это то, что .. и тем не менее возможно. Цитаты.То, что не может произойти и тем не менее происходит. (Б. Шоу) Не великое дело – великое слово. (Пословица) Чудо – это то, что невозможно и тем не менее возможно. То, что не может произойти и тем не менее происходит. (Б. Шоу) Оборудование: интерактивная доска.
| Определите, какие вопросы можно задать к каждому слову? | Назовите морфологические признаки слов. Определите часть речи. | Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Индивидуальная/парная работа по восстановлению пропущенных (возможных) слов. | Определяют слова, которые, по их мнению, можно вставить на место пропущенных слов. Определяют/отбирают наиболее подходящие слова, объясняют ход своих рассуждений.Определяют часть речи у всех выбранных слов.
| Планируют свои действия, адекватно воспринимают оценки учителя, оценки правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
| Формируют представления о цитате, роли цитаты в устной и письменной речи, построении устного речевого высказывания с использованием цитат и пословиц.
| Формулируют собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, построение речевого высказывания в устной форме.
| Формируют картину мира культуры как порождения предметно-преобразующей деятельности человека, формируют позитивную самооценку.
| |||||||||||
|
| Высказывание версий ответа | Индивидуальная/парная работа. Нахождение истины. | |||||||||||||||||
2.Построение нового знания,10мнут | Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции:сравнение, анализ, обобщение; зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия. Учебный материал: Не .. дело – … слово. (Пословица) Чудо – это то, что .. и тем не менее возможно. Цитаты: То, что не может произойти и тем не менее происходит. (Б. Шоу) Не великое дело – великое слово. (Пословица) Чудо – это то, что невозможно и тем не менее возможно. То, что не может произойти и тем не менее происходит. (Б. Шоу) Учебник: страница 85 ,правило. Оборудование: карточки индивидуальные, интерактивная доска.
| Сравните два варианта предложенных цитат. Определите лучший вариант звучания цитат.
| Сравните два варианта предложенных цитат. Определите роль подобранных слов.
| Планирование способов достижения цели | Индивидуальная/парная работа( учащиеся с помощью карточек на парте (их много) определяют морфологические признаки вставленных слов), анализируют причину ненужности других карточек. | Изучение морфологических признаков подобранных слов к цитатам. Формирование знаний основных понятий по теме «Имя прилагательное». Построение речевого высказывания в устной и письменной форме)
| Выбирают оптимальный путь решения проблемы; выделяют учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; выполняют работу в соответствии с заданным планом; определяют последовательность шагов по достижению цели; анализируют допущенные ошибки, определяют причины их возникновения.
| Формулируют поисковые запросы, выделяют ключевые слова для информационного поиска. Выделяют существенную информацию из текста, извлекают наиболее значимую информацию для запоминания.
| Управление поведением партнера (построение понятых для партнера высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, использование речи для регуляции своего действия). Толерантное отношение
| Оценивают(пытаются) результат своей работы; понимают причины успешного выполнения задания; причины успешности / не успешности учебной деятельности; самостоятельно выполняет работу, понимая личную ответственность за результат; связывает свои успехи с усилием, трудолюбием; самостоятельно организовывают свою учебную деятельность.
| ||||||||||
Поиск решения по намеченному плану | Выбрать те морфологические признаки, которые относятся к имени прилагательному. Слабый ученик: выбрать те признаки, которых нет у имени существительного. | |||||||||||||||||||
Формулирование решения | Выбрать признаки имени прилагательного по образцу морфологического разбора имени существительного. | |||||||||||||||||||
Осуществление контроля: самоконтроля/ взаимоконтроля | Взаимоконтроль, работа куратора-ученика. | |||||||||||||||||||
3. Физкультминутка 3-4 минуты | Физкультминутка (2 мин.) Цель: сменить вид деятельности. Оборудование: видео/музыкальное сопровождение. | Физические упражнения (простые). | Индивидуальная. | Физическое и эмоциональное состояние учащегося. | - | - | - | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. Смена вида деятельности для повышения качества и эффективности выполнения учебных задач. | ||||||||||||
4.Применение полученных знаний, 15 минут | Цель: мотивировать учащихся к деятельности; координировать деятельность учащихся; координировать выполнения заданий. Учебный материал: учебник 5 класса по русскому языку Страница 81, упражнение 565(устно),566. Оборудование: опорная схема морфологического разбора
| Упражнение 565: вставьте пропущенные слова. Упражнение 566:по заданию к упражнение.
| Упражнение 565:определите род у пропущенных слов. Упражнение 566:выполните морфологический разбор имён прилагательных.
| Самоорганизация для выполнения ситуативного задания: выбор уровня и способа деятельности | Индивидуальная, парная работа, консультации куратора и выполнение задания с куратором(одноклассником). План для достижения поставленной учебной задачи.
| Теоретические сведения и практические умения ,приобретённые ранее и полученные на сегодняшнем уроке. | Формулируют познавательную цель, строят действия в соответствии с ней; соотносят цель и полученный результат; выбирают оптимальный путь решения проблемы; выделяют учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; выделяют критерии оценки деятельности. | Формулируют поисковые запросы, выделяют ключевые слова для информационного поиска, выделяют существенную информацию из текста грамматического задания; извлекают наиболее значимую информацию из текста задания и наглядного материала ;извлекают необходимую информацию для выполнения учебных задач.
| Определяют формат правильного ответа в совокупности всех теоретических и практических навыков; осуществляют пометки; оформляют свои практические и теоретические ЗУН в письменной форме с учетом учебной задачи; представляет результаты в письменной регламентированной форме.
| Учатся оценивать результат своей работы; понимать причины успешного выполнения задания; причины успешности / не успешности учебной деятельности; самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат; связывать свои успехи с усилием, трудолюбием. Учатся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать результаты собственной учебной деятельности на основе критериев ее успешности; соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; осознавать важность учебы и познания нового. | ||||||||||
Выполнение задания, создание продукта | Задание выполнено верно. Сформированные навыки по определению морфологических признаков имени прилагательного. | Практические ЗУН при определении морфологических признаков имени прилагательного. | ||||||||||||||||||
Презентация продукта | Упражнение, выполненное в тетради. Обязательно с присутствием орфографической работы. | Упражнение с реализованными учебными задачами. | ||||||||||||||||||
5.Рефлексия учебной деятельности,6 минут. | Цель: оценить результаты собственной деятельности, определить уровень усвоения материал. Оборудование: карточки, интерактивная доска.
| С помощью карточек с морфологическими признаками имени прилагательного сконструируйте порядок морфологического разбора имени прилагательного.
| С помощью карточек с морфологическими признаками имени прилагательного выполните морфологический разбор слова «красивый».
|
Соотнесение полученного результата с поставленной целью | Работа в парах. Сопоставьте работу (порядок морфологического разбора имени прилагательного) с выполненным морфологическим разбором. Исключение из выполненных заданий элементов знакомые ранее. Анализ оставшихся элементов-карточек. | Имя прилагательное как часть речи.
| Соотносят цель и полученный результат, анализируют пути достижения поставленной цели, адекватно воспринимают оценку учителя / одноклассников; выделяют критерии оценки деятельности; определяют степень успешности выполнения заданий.
| Сопоставляют и синтезируют теоретические знания с практическими навыками.
| Выражают свои мысли ( понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве).
| Оцениваю т результат своей работы; учатся понимать причины успешного выполнения задания; причины успешности / не успешности учебной деятельности; осознают ответственность за результат.
| ||||||||||
Самоанализ и самооценка учебной деятельности | Определить эффективность работы на уроке с помощью пятибалльнойсистемы. Определить уровень усвоения учебного материала с помощью пятибалльной системы. | |||||||||||||||||||
Выбор домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей | 1. Параграф 101, упражнение 577. 2. На сайте GERM.RU выполнить задания по теме «Имя прилагательное». 3.Написать лингвистическую сказку об имени прилагательном/ составить схему-конспект по теме «Имя прилагательное». | Имя прилагательное как часть речи | Формулировать познавательную цель, строить действия в соответствии с ней; определять учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности, соотносит цель и полученный результат. | Формулировать поисковые запросы, выделять ключевые слова для информационного поиска, выделять существенную информацию из текста; извлекать наиболее значимую информацию из текста задания к тесту / наглядного материала;извлекает необходимую информацию для выполнения учебных задач. | Определять правильный ответ в совокупности всех теоретических и практических навыков, осуществлять пометки, выписки, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом учебной задачи; представлять результаты в письменной регламентированной и нерегламентированной форме.
| Самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. Осознавать важность учебы и познания нового.
|
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Предметных: систематизирование материала, аналитическая работа по ранее изученному материалу, вычленение актуального материала к уроку.
Метапредметных: включение обучающихся в различные виды деятельности.
Личностных: оценивание и осознание своей роли в уроке, определение личностной ответственности за результат урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания по ФГОС
Пример составления технологической карты урока обществознания...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока в рамках ФГОС
Технологическая карта предназначена для 5 класса...
Технологическая карта урока в рамках ФГОС
Технологическая карта предназначена для 5 класса...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС
Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметныеИзучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения...
Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »
На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполне...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС. Тема урока: «Где и как живут здесь люди?»
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen?»; обеспечить условия для активизаци...