Конспект урока по русскому языку «Контрольный диктант»
план-конспект урока по русскому языку
Тема: Контрольный диктант
Тип урока: урок развивающего контроля
Цель: создание условий для закрепления полученных орфографических навыков
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают:
- содержание текста «Олень»
Умеют:
- записывать текст под диктовку учителя в соответствии с правилами правописания;
- переносить слова в соответствии с правилами переноса;
- ставить ударение в словах;
- соотносить звуки и буквы в слове;
- обнаруживать орфограмму «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- Отвечать на простые вопросы учителя;
- Ставить и формулировать цель и задачи;
- Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различное.
Регулятивные:
- Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- Формирование умения планировать свою деятельность на уроке;
- Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности;
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Коммуникативные:
- Уметь слушать и слышать учителя, другого ученика;
- Уметь доносить до собеседника свою точку зрения;
- Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их;
- Адекватно оценивать работу в группе
Личностные:
- Положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;
- Повышать культуру речевого общения;
- Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;
- Формирование нравственно – этического оценивания;
- Развитие доброжелательности, внимания к людям.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», 1 класс.
Оборудование: ИКТ (презентация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 31.77 КБ |
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.pptx | 871.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку, проведенного в 1 «Б» классе
Кимлач Вероникой Дмитриевной
Тема: «Контрольный диктант»
г. Городец, 2021 г.
Тема: Контрольный диктант
Тип урока: урок развивающего контроля
Цель: создание условий для закрепления полученных орфографических навыков
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают:
- содержание текста «Олень»
Умеют:
- записывать текст под диктовку учителя в соответствии с правилами правописания;
- переносить слова в соответствии с правилами переноса;
- ставить ударение в словах;
- соотносить звуки и буквы в слове;
- обнаруживать орфограмму «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- Отвечать на простые вопросы учителя;
- Ставить и формулировать цель и задачи;
- Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различное.
Регулятивные:
- Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- Формирование умения планировать свою деятельность на уроке;
- Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности;
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Коммуникативные:
- Уметь слушать и слышать учителя, другого ученика;
- Уметь доносить до собеседника свою точку зрения;
- Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их;
- Адекватно оценивать работу в группе
Личностные:
- Положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;
- Повышать культуру речевого общения;
- Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;
- Формирование нравственно – этического оценивания;
- Развитие доброжелательности, внимания к людям.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», 1 класс.
Оборудование: ИКТ (презентация).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (2-3 мин) | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Дмитриевна, и я проведу у вас урок русского языка. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Проверим ваше рабочее место, на парте у вас должны лежать только пенал и тетрадь. -Все ли на месте? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. - ответы детей | Л: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; К: Уметь слушать и слышать учителя. |
Этап актуализации знаний | - Ребята, сели ровно, ноги поставили на пол, спинки выпрямили. - Сегодня мы будем писать диктант. - Открываем тетради, записываем число, диктант. -Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант: 1. Не нужно бояться диктантов! 2.Внимательно слушать и вникать в содержание. 3. Стараться услышать трудные орфограммы. 4. Диктовать себе по слогам. 5.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних. 6. Не выкрикивать, если ты выполнил работу раньше других, сидеть тихо и ждать, пока напишут остальные. | - ответы детей | К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Л: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; |
Этап постановки цели и задач урока | - Чтобы определить тему нашего диктанта, отгадаем загадку Я скажу, а ты - поверь. Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу зверь неспроста, Два огромнейших куста, Их ему носить не лень. Зверя же зовут?... - Диктант наш называется «Олени». - На следующей строчке, под словом диктант, с заглавной буквы напишите его название. - Какую цель поставите перед собой? | - олень - записывают - написать диктант «Олени» без ошибок, выполнить задание к тексту. | К.: Уметь слушать и слышать учителя; Л: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Р.: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формирование умения планировать свою деятельность на уроке. |
Этап выявления знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся предметных знаний и умений | Ребята, прочитайте слова, написанные на доске. - Прочитаем первое слова хором - Слово олень - это словарное слово, его нужно запомнить. Еще раз прочитайте слово так, как оно написано. - Прочитаем следующее слово - В диктанте встретится такое словосочетание «большими рогами». Слово рогами пишем через букву о, так как проверочное слов «рог». Еще раз прочитайте слово так, как оно написано. - Кто мне скажет, а какая орфограмма есть в слове большими? В слове пишется безударная гласная о, проверочное слово больше. Еще раз прочитайте слово так, как оно написано. - Следующее словосочетание «лесной полянке» - Кто же знает, почему слово лесной мы пишем с буквой е? Слово лесной образовано от слова лес. - Слово «полянке» мы пишем с буквой о, т. к. полянка с буквой о, проверочное слово поле. Еще раз прочитайте слово так, как оно написано. - И наконец, слово кормушка, пишем с буквой о, проверочное слово корм. Еще раз прочитайте слово так, как оно написано. - Прочитайте все слова, так как они написаны. - Итак, послушайте внимательно текст. Олени В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами. - О ком этот текст? - Что отличает оленя от других животных? - Куда каждый вечер приходят олени? Для чего? - Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать. Учитель медленно и выразительно читает. Олени В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами. - Приготовьтесь писать диктант. Учитель читает каждое предложение трижды: Первый раз – дети просто слушают, Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают, Третий раз – читается текст для самопроверки. Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика. В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное. - Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за персонажем из видеоролика. - Теперь, внимание на доску. - На доске написано грамматическое задание.
- Итак, определим вместе, с каких слов начинается второе предложение? - Каким, словом заканчивается предложение? - Приступаем к выполнению заданий, каждый работает в своей тетради. | - олень -рогами - жи-ши пиши через и - ответы детей - читают хором - об оленях - большие рога - на лесную полянку, к кормушке - выполняют движения - олень - рогами | К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания; умеют слушать и слышать учителя; Р:принимают и сохраняют учебную задачу Л: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат; П:применять полученные знания при решении поставленной задачи. |
Рефлексия учебной деятельности | -Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке. - Каким вам показался диктант: трудным или легким? - Продолжите фразу: Мне было трудно……. У меня хорошо получилось ……. Я научился….. Я понял…. Молодцы! До свидания! | - ответы детей | Л: сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; Р:оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка; П: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы хорошо написать диктант… 1. Не нужно бояться диктантов! 2.Внимательно слушать и вникать в содержание. 3. Стараться услышать трудные орфограммы. 4. Диктовать себе слова по слогам. 5.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних. 6. Не выкрикивать, если ты выполнил работу раньше других, сидеть тихо и ждать, пока напишут остальные.
Я скажу, а ты - поверь. Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу зверь неспроста, Два огромнейших куста, Их ему носить не лень. Зверя же зовут?...
олень, большими рогами, лесной полянке, кормушка Обрати внимание на слова
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Во втором предложении поставьте над словами ударение. Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков, и подчеркните его. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши , ча-ща , чу-щу
Продолжите фразу Мне было трудно… У меня хорошо получилось … Я научился… Я понял…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Анализ контрольной работы (тестирования)"
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС и отвечает всем требованиям современного урока....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
Урок по русскому языку: Контрольный диктант с самопроверкой по теме « Изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне»
Урок контроля. Проверка изученных орфограмм....
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...
Конспект урока в 7 классе «Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Деепричастие”».
Тема: «Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Деепричастие”».Класс: 7.Учебник: Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. ...