Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Анализ контрольной работы (тестирования)"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС и отвечает всем требованиям современного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_5_klasse.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Агибаловская СШ»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе
на тему
«Анализ контрольной работы по фонетике и орфоэпии»
Урок разработала и провела
Серегина О.Е.
2016 г.
Анализ контрольной работы (тестирование), проводимой в 5 классе после изучения темы «Фонетика. Орфоэпия»
Тип урока: урок коррекции знаний, умений, навыков
Цели урока:
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Личностные результаты урока:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты урока:
1) владение всеми видами речевой деятельности, адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, владение разными видами чтения, способность извлекать информацию из различных источников, способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач.
Предметные результаты урока:
1) освоение базовых основ лингвистики, овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими, нормами речевого этикета;
2) опознавание и анализ основных единиц языка, проведение различных видов анализа слова
3) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Урок разработан к учебнику русского языка для 5 класса под ред. М.М.Разумовской
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Рефлексия
- Довольны ли вы своей работой?
-Что помешало получить «5»?
3.Постановка цели и задачи урока
Учитель: на прошлом уроке мы писали контрольный тест по фонетике и орфоэпии.
-Давайте вспомним, что изучают эти разделы лингвистики?
Поскольку в работе были допущены ошибки, попробуйте определить тему и цель урока.
4. Мотивация учебной деятельности
Самостоятельная работа учащихся по исправлению ошибок в контрольных тетрадях (5 мин). Учитель исполняет роль консультанта.
5. Итоги контроля знаний, умений, навыков
Учитель: в работе были допущены ошибки в разных видах заданий, поэтому нам предстоит повторить ещё раз темы, которые вызвали наибольшее затруднение. Каждый выполнят несколько видов работ, и за каждую из них вы получите отметку, которую сами будете выставлять в таблицу. Средняя по итогам работы ставится в журнал.
Вид работы | Отметка |
Работа у доски | |
Работа в группе | |
Индивидуальная работа с учебником и словарём (упражнение 230) | |
Самостоятельная работа (тест с самопроверкой) |
6. Определение типических ошибок и пробелов в знаниях и умениях. Способы обучения.
Работа у доски:
1 ученик - записать слова яблоко, вперёд, скучно, рядом, просьба в фонетической транскрипции
2 ученик – выполнить фонетический разбор слова человек
Работа в группе:
Записать слова, поставить ударение, составить с ними словосочетания – торты, баловать, звонишь, договор, включишь, начала, кухонный
Работа с учебником – индивидуальная работа с учебником и словарём (упражнение 230)
Словарь стр. 307 (из словаря выписать по три 3 слова в соответствии с заданием упражнения упр. 230
Самостоятельная работа - выполнение теста по теме урока и самопроверка
7. Инструктаж домашнего задания (на выбор):
1. Выписать из сказки В.А.Жуковского 5-10 слов и затранскрибировать их
2. Написать сочинение «Интересная наука фонетика (орфоэпия)».
8. Рефлексия
- Что понравилось сегодня на уроке?
- Что показалось трудным?
- Как бы вы оценили работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ
Данный урок является уроком-обобщением и контроля по теме «Мой дом» с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...
Конспект урока по английскому языку в 5классе. Тема урока: « Удивительный мир насекомых» УМК « New Millennium English».
На данном уроке используются межпредметные связи cБиологией....
Конспект урока по русскому языку для 5класса "Путешествие в страну лексикологию"
Тема: Урок-соревнование по теме «Лексика»Тип урока: обобщающий урокФорма урока: играЦели урока: комплексное повторение темы «Лексика»; развитие знания о лексике; воспитание у учащихся чувства сплоченн...
Конспект урока по русскому языку 11 класс «Готовимся к ЕГЭ. Работа с текстом»
Конспект урока по русскому языку 11 клас «Готовимся к ЕГЭ. Работа с текстом»...
КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК ЕГЭ русский язык КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 5 КЛАСС РАБОТА №1.
КОНТРОЛЬНЫЙ УРОКЕГЭ русский языкКОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА5 КЛАССРАБОТА №1....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
Конспект урока по русскому языку «Контрольный диктант»
Тема: Контрольный диктантТип урока: урок развивающего контроляЦель: создание условий для закрепления полученных орфографических навыковПланируемые результаты:Предметные:Знают: содержание текста ...