Повторение и закрепление изученных орфограмм за курс 6 класса
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Восстанови текст » Весь день шел Иванушка, и пр …вела его тропинка к пр …высокой стене. Пр …сел он на пр …дорожный камень и пр …горюнился. Как пр …граду пр …одолеть? И пр …звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр …бегай ко мне, дружок!»
Распределите сложные имена существительные на две группы: ( пол)села, (пол)дома, (пол)сливы, (полу)тень, (полу)круг, (Пол)Белгорода, (пол)игры, (пол)апельсина, (пол)лаваша.
Распределите сложные имена прилагательные на две группы: ( ярко)белый, (литературно)музыкальный вечер, ( юго )восточный, (научно) фантастический, (древне)русский, (дальне)восточный, (бело)каменный, (черно) глазый
Распределите имена прилагательные на две группы : Деревя .. ый , жестя ...ой, муравьи.. ый , стекля.. ый , искусстве.. ый , со.. ый , листве.. ый , равни .. ый , серебря.. ый , ветре.. ый , мыши.. ый
Добавить заголовок слайда — 2
Начертите таблицу, заполните свободные графы примерами. Расскажите о правописании приставок, опираясь на данную таблицу.
Употребите нужную приставку, обозначьте её и объясните правописание. Пр..соединиться к друзьям, ра ..жать кулак, во.. хищаться картиной, быстро ..бросить пальто, пр..даваться грусти, пр..крыть окно, пр..рвать переговоры, бе ..совестный поступок, бе ..жалостное поведение, по..держать в трудную минуту, пр .. зирать опасность, пр .. ближение срока, по..толкнуть к решению, ра ..смотреть проблему, пр..скверный характер, удачно пр .. землиться .
Напишите, какие значения имеют приставки пре- и при- в данных словах.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Пр..родная катастрофа, пр .. ятельский привет, пр..дел терпению, пр .. кратить сопр .. тивление , опа (с, ст ) ный пр .. ступник , получить пр .. вилегии , пр .. влекательный человек, пр..поднести подарок, пр..крыть реш .. ткой , пр .. ключенческий кинофильм, пр .. восходный образец, пр..возносить заслуги, пр..дорожный камень, пр .. двещать успех, пр..мудрый пескарь.
Словарный диктант Расчищать дорогу, хороший преподаватель, преподнести радостное известие, притворяться беззаботным, опасное приключение, пренебречь советом, привилегированное положение, презирать притворство, демонтаж электростанции, пререкаться из-за пустяков, прескверное происшествие, безжизненная равнина, объявить демобилизацию, реконструкция производства.
Спишите, раскрывая скобки и подчёркивая слова, которые не употребляются без не-. Бушует (не) погода, одолели (не) приятности, охватило (не) годование , (не) хочу идти, (не) мог прийти, (не) располагать временем, (не) лёгкий предстоял путь (имеется в виду «трудный»), птичка (не) величка , (не) благожелательный взгляд, (не) безызвестный артист, (не) благополучный исход, (не) успешная экспедиция, большой (не) годяй , тяжела (не) воля, (не) восхищаться природой; (не) счастье ждало его, а большое (не) счастье.
Добавить заголовок слайда — 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала "Кот в мешке"
Повторение материала происходит в игровой форме. Учащиеся могут, в зависимости от выбора, в разных формах проявить свои знания....
Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала по генетике
Интерактивная игра для закрепления изученного материала по генетике в 9 и 11 классах. ...
"Повторение и закрепление изученного по теме "Фонетика.Орфоэпия"
Данный урок позволяет актуализировать информацию, полученную учащимися в ходе изучения темы "Фонетика.Орфоэпия", и подготовиться к контрольной работе. Мультимедийная презентация позволит учителю...
Урок-деловая игра по теме «Повторение и закрепление изученных орфограмм и пунктограмм»
Повторение и закрепление орфограмм и пунктограмм через игру...
Технологическая карта урока по русскому языку: "Лексика. Повторение и закрепление изученного материала"
Технологическая карта урока по русскому языку...
Повторение и закрепление изученных орфограмм
5 класс...