Повторение и закрепление изученных орфограмм
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего мы изучаем русский язык? Исправьте все ошибки в письме дяди Федора.
«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо собирать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлогал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлогает слогать. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Услажняют они мне работу…Пропадает вырощенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»
«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выросли помидоры. Надо собирать. Дорожки позарастали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водоросли . Яблоки выросли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни нам предлагает слагать . И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить . Усложняют они мне работу…Пропадает выращенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»
Виды орфограмм в корне Проверяемые произношение гласные и согласные Непроверяемые произношением гласные и согласные Чередующиеся гласные Гласные после шипящих (чу-щу, ча-ща, жи-ши) Тропинка, находился, луг, овраг, лесная, сторожка. Дорогу, осокой, овраг, поляна, здесь, чувствуйте, себя, почти. Заросла, зарастающий, расположилась, устраиваться, загореть, загар, коснулся, касался Широкий, чудесная, почувствовали.
К-л-сок, пр-грамма, нело-кий, п-здний, вкус-ный, площ-дь,об-яснить, сем-я, (над) школой, (над)писать, доч-, много задач-, мощ-ный, воз-му, п-д-звал, -делать, -доровье, ра-писание, ра-будить, ж-лтый, крыж-вник, ц-фры, ц-ган. Орфограммы в приставках и в корнях слов
Запомни! О – А в корнях - лож- -лаг- О пишу перед Ж - ЛОЖ - изложить, сложить А пишу перед Г - ЛАГ - слагаемое, полагать исключение полог О - А в корнях- рос- - раст - - ращ - О пишу , если нет СТ и Щ -РОС- росли, выросли А пишу перед СТ и Щ -РАСТ - РАЩ- расти, растительность исключение Ростов, росток, ростовщик, Ростислав, отрасль
Распол…жился у костра, пол…гаться на друга, предл…жить помощь, жители Р…стова -на Дону, пишешь изл…жение, изучаешь прил…гательное, трудное пол…жение, Петров Р…стислав, богатая р…стительность, деревья быстро выр…ли, маленький р…сток, подр…стающее поколение.
Подведём итоги. Буквенный диктант 1) изл…гать 2) пол…жить 3) изл…жение 4) прл…гательное 5) распол…жение 6) предпол…жение 7) отр…сль 8) р…стение 9) зар…сли 10) сл…гаемое Напишите только букву, которую нужно вставить
Взаимопроверка Изл А гать Пол О жить Изл О жение Прил А гательное Распол О жение Отр А сль Р А стение Р О сток Критерии: «5» – нет ошибок; «4» – 1-2 ошибки; «3» – 3-4 ошибки
Буквы е и и в корнях с чередованием Расст-лать - расст-лить соб- рать – соб- ру зам -реть - зам –рать ????? Зал-зал раны – зал-зал на крышу Пол- скал собаку – пол- скал белье Отв-рил картошку –отв-рил дверь прим-рял братьев – прим-рял костюм
Запишите свои примеры Виды орфограмм в корне Проверяемые произношение гласные и согласные Непроверяемые произношением гласные и согласные Чередующиеся гласные Гласные после шипящих (чу-щу, ча-ща, жи-ши)
Объяснялки в газете « П равда» , пели в парк е , гордился врач о м, в красив о м дворе, дрему ч , не доумевал, береч ь , учиш ь ся, улыбат ь ся
Спряжение глагола
Определи спряжение Пыла- т, гон-шься, стел-тся , улыба-тся, бре-т, держ-т, ед-т, дыш-шь, уч-шься, загон-т, завис-ть, завис-т, смотр-ть, увид-л
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала "Кот в мешке"
Повторение материала происходит в игровой форме. Учащиеся могут, в зависимости от выбора, в разных формах проявить свои знания....
Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала по генетике
Интерактивная игра для закрепления изученного материала по генетике в 9 и 11 классах. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-208474-1377014616.jpg)
"Повторение и закрепление изученного по теме "Фонетика.Орфоэпия"
Данный урок позволяет актуализировать информацию, полученную учащимися в ходе изучения темы "Фонетика.Орфоэпия", и подготовиться к контрольной работе. Мультимедийная презентация позволит учителю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-805311-1471430588.jpg)
Урок-деловая игра по теме «Повторение и закрепление изученных орфограмм и пунктограмм»
Повторение и закрепление орфограмм и пунктограмм через игру...
Технологическая карта урока по русскому языку: "Лексика. Повторение и закрепление изученного материала"
Технологическая карта урока по русскому языку...