Презентация "Готовимся к ОГЭ по русскому языку".
тренажёр по русскому языку (9 класс)
Презентация является прекрасным тренажёром для подготовки к экзамену, можно использовать материал для коллективного решения и обсуждения в классе. В данную презентацию включена проверочная работа по теме "Типы сказуемого".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_oge_tipy_skazuemyh.ppt | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверочная работа. Сказуемое. 1 вариант Я рад вам помочь. Лес останавливает сухие и жаркие ветры. Земля велика и прекрасна. От снега всё стало белым. 2 вариант Мы не будем писать. Он рощи полюбил густые. Ветер казался тёплым. Улицы пустынны.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПОСМОТРИТ (видео) — в безударном положении в окончании глагола пишется И, потому что в неопределённой форме глагол оканчивается на -ЕТЬ. 2) (выглядеть) ЕСТЕСТВЕННО — в кратком прилагательном пишется -НН-. 3) ВЫРАЩЕННЫЙ (в теплице) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4) ИГРАЕШЬ (в прятки) — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется. 5) ПО-ПРЕЖНЕМУ (интересно ) — наречия на -ЕМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЗАРОВНЯТЬ (клумбу) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова. 2) КОЕ У КОГО — неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-. 3) СТРАННЫЙ (поступок) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН . 4) ПОДЪЕЗД — перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ . 5) СБИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С .
Анализ средств выразительности . Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора . 1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. 2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел. 3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее. 4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. 5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
Синтаксический анализ. Замените словосочетание «ловля рыбы» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЦИРКУЛЬ — в корне слове буква И обозначает мягкость предшествующего согласного. 2) ПРЕГРАДИТЬ (путь) — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ -. 3) КОСИТЬ (траву) — написание чередующейся гласной в корне слова проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А- . 4) РЕЗАНЫЕ (овощи) — в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН- , пишется Н . 5) ДРУЖОК — в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О .
Синтаксический анализ. Замените словосочетание «жизнь моря» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. 1) ВЫЧИТАНИЕ — правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением). 2) НИЗКИЙ (забор) — в качественном имени прилагательном, которое может иметь краткую форму, пишется суффикс -К- . 3) ВКЛЮЧЁННЫЙ — в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН . 4) (отнюдь НЕ) ЗАБОТЛИВЫЙ — причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно. 5) РАЗЪЯСНИТЬ — буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИШКОЛЬНАЯ (территория) — правописание приставки определяется её значением — близость . 2) БЕЛОСНЕЖНАЯ (рубашка) — сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания. 3) СТАРИННЫЕ (часы) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН . 4) ЗАГОРЕТЬ (под солнцем) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова. 5) ПЕЧЬ (пирог) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...